Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Бинарный урок: "Можжевельники Крыма в цифрах"

СКАЧАТЬ (40.9 Kb) 18.02.2022, 15:09
Гасич Станислав Вадимович
учитель географии, МБОУ "Заветненская СШ им.Крымских партизан"
Цели: продолжить повышение уровня экологического сознания обучающихся; привлечение внимания обучающихся к проблеме охраны и сохранения популяций можжевельников на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь; формирование у школьников экологического мировоззрения, любви к природе родного края; воспитания культуры общения с природой.

Задачи: 
  • Привлечь внимание детей к значению сохранения популяции можжевельников на территории Крымского полуострова.
  • Использовать полученные теоретические знания на практике.
Категория участников: обучающиеся 6 классов.
Метод обучения: Практические: Анализ и решение проблемных ситуаций.
Форма проведения: Практикум.
Форма организации: групповая.

Принципы работы: принцип активности; принцип партнерского общения; принцип концентрации присутствия.

Материалы и оборудование: чистые альбомные листы; цветные ручки или карандаши; карточки с условиями задач; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация; агитационных плакатов «Сохраним можжевельники Крыма».
Продолжительность работы: 45 минут.

Подготовительный период:
На подготовительном этапе мероприятия объявляется конкурс агитационных плакатов «Сохраним можжевельники Крыма» и практических природоохранных проектов. Устанавливается срок их сдачи и объявления победителей. Продумывается награждение в данном мероприятии-  благодарности и грамоты.

Структура мероприятия:
  1. Организационный момент;
  2. Мотивация.
  3. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией);
  4. Практическая часть – решение математических задач на экологические темы (использование техник коллективной работы; работа в группах); 
  5. Подведение итогов;
  6. Рефлексия.
Ход работы.
I. Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы рады видеть Вас на бинарном мероприятие «Можжевельники Крыма в цифрах».
В ходе мероприятие «Можжевельники Крыма в цифрах» мы применим ваши знания по биологии и географии об хвойных растениях на примере можжевельников, для решения занимательных задач по математике. Для того чтобы данная работа была интересная и успешная нам нужно будет поработать: поделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек), выбрать капитанов и название для команд,  ответить на вопросы, выполнить задания в группах.
При проведении данного мероприятия необходимо придерживаться таких правил: слушать ведущих и капитанов, не выкрикивать, быть внимательными, уважать мнение других. Все должны  активно участвовать в  ходе мероприятия, ведь от этого зависит результат нашей работы.
Вижу, что настроение у Вас хорошее.  Я желаю Вам удачи.
Приступили.

II. Мотивация.
Ведущий. Посещая всемирную паутину, вы могли наткнуться на такие видеорепортажи или статьи: «В Севастополе возбудили уголовное дело по факту вырубки можжевеловой рощи»; «По факту вырубки краснокнижного можжевельника в Гаспре возбуждено дело об административном правонарушении», «Ущерб от вырубки составляет на несколько сот тысяч рублей..».
С целью уменьшения аморальный действий со стороны населения в начале августа 2016 года стартовала бессрочная акция «Сохраним можжевельник».
Исходя из выше сказанного, тема нашего мероприятия будет такова: «Можжевельники Крыма в цифрах».
И наша с вами задача, в ходе данного мероприятия, прослушав теоретический материал, ответив на вопросы, решить математические задачи на экологическую тему, тем самым доказать в цифрах практическую значимость для природы Земли, в частности и Крыма, хвойных растений, таких как представителей рода можжевельника.

III. Теоретическая часть.
«Мысли глобально, действуй локально».
Экологический лозунг.
Ведущий. В Крыму встречаются можжевельники: высокий, дельтовидныйвонючий, полушаровидный и казацкий. 
Мало кому известно, что произрастающие виды можжевельников в Крыму высотой от 5 до 12 метров и возрастом почти до тысячи лет обладает многими полезными свойствами.
Например, летом можжевеловые заросли выделяют фитонцидов в 6 раз больше, чем хвойные породы, и в 15 раз больше, чем лиственные - этого количества вполне достаточно, чтобы оздоровить воздух среднего по величине города. Так один гектар можжевеловых деревьев выделяет в атмосферу более 30 килограммов фитонцидов с бактерицидными, противогрибковыми свойствами. Их выделяют все части растений.

И если не прекратить варварское уничтожение можжевельника прямо сейчас, то, по прогнозам экологов, еще через 10-15 лет такой интенсивной рубки можжевельник может исчезнуть вообще - ни одного можжевельника не останется в Крыму, и он утратит один из своих волшебных ароматов... На данный момент доля можжевельника в крымских лесах составляет уже менее 1%. За последние 10 лет площади, занятые можжевельником, уменьшились на 138 га.

Есть вид можжевельника, который за год вырастает всего лишь на миллиметр. К тому же, у этого дерева низкая всхожесть семян, что приводит к резкому сокращению мест произрастания этого ценного реликтового дерева.

IVПрактическая часть.
Ведущий. Для перехода к решению задач давайте с вами ответим на такие вопросы этапа «Блиц- опрос».
Каждому участнику задается вопрос вопросом. Один правильный ответ-1балл. Параллельно вопрос выводится на экран.
Примеры вопросов:
  1. В каком лесу деревья зимуют с листьями? (Хвойный лес.)
  2. С какого периода началась геологическая история хвойных? (Геологическая история хвойных начинается с карбона (около 370 млн. лет назад).
  3. Сколько лет живет ель в естественных условиях? (Ель живёт 300-400 лет, некоторые особи и до 500 лет.)
  4. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение.)
  5. В каком лесу светлее – в еловом или сосновом? (В сосновом.)
  6. Что можно получать из отдельных частей сосны? (Из хвои- витаминную муку, искусственную шерсть, из смолы и опилок- канифоль)
  7. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник.)
Ведущий. Усложняем вопросы…
  1. Выживет ли еловый подрост березовой роще?
(Ель хорошо растет под пологом светолюбивой березы. Так же кроны берёз защищают еловый подрост от жгучих солнечных лучей и поздних весенних заморозков).
  1. В хвойном лесу в 2-3 раза меньше микроорганизмов, чем на открытой поляне. И чем ближе к деревьям, тем меньше микробов. Как объяснить этот факт?
(Ближе к кроне больше фитонцидов, выделяемых хвоей. Они губительно действуют на микроорганизмы).
  1. Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и для быстрого восстановления хвойных лесов, английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Так же поступают и в Австралии при выращивании эвкалиптов. Какое это имеет значение?
(Эти грибы опутывают корни деревьев своей разветвленной грибницей и помогают им усваивать питательные вещества из почвы, получая от дерева взамен органические вещества. Вот такой симбиоз).
Ведущий. А теперь приступаем к решению задач на этапе «Экологические задачки».
Каждой команде выдаются карточка с условиями задач. Параллельно условие задачи выводится на экран. Ведущий определяет номер задачи и озвучивает время, отводящееся на решение задачи. Команда, которая решила задачу первой и правильно получает 2 балла. За каждую правильно решенную задачу- 2 балла.

Простые задачи с многозначными числами.
Задача 1. Один гектар леса выделяет ежегодно 28т кислорода, а вырубаются каждый год 14 млн га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
Задача 2. Время созревания семян у разных видов можжевельникков — от 6-18 месяцев. Сколько это лет и месяцев?
Задача 3. Высота можжевельника высокого 9 м, а сосны крымской – 27 м. Во сколько раз можжевельник ниже, чем сосна?
Задача 4. Каждый житель планеты Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на современную семью (3 члена семьи)?
Задача 5. Летом можжевеловые заросли выделяют фитонцидов в 15 раз больше, чем лиственные. Сколько произведет килограммов фитонцидов  один гектар лиственного леса, если известно, что один гектар можжевеловых деревьев выделяет в атмосферу более 30 килограммов? Какие деревья лучше сажать в городе?
Задача 6. Можжевеловые заросли в сутки выделяет 30 кг фитонцидов, убивающих бактерии, а березовая роща – 2 кг. Во сколько раз больше фитонцидов в сутки выделяет можжевельник, чем береза?
Задача 7. Один гектар можжевеловой заросли за сутки выделяет 30 кг фитонцидов. Сколько этих полезных веществ выделяют 10 гектаров такой заросли  можжевельника.

V. Подведение итогов.
Ведущий. Вот и заканчивается наше мероприятие. Жюри подводит итоги, а я хочу сообщить вам, что вы хорошо работали в группах.
Какие действия можно предпринять ещё по сохранению этих уникальных, красивых, величественных, ароматных, древнейших на планете Земля деревьев? Подумайте, предпримите их немедленно и расскажите об этом всем!

VI. Рефлексия.
Упражнение «Шишка».
Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «шишки» и предлагается поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации, зафиксировав все это в письменной форме по примеру:
  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…
По завершению работы, полученные «шишки» вывешиваются на нарисованную ель на доске.
Слово жури и награждение победителей.
Благодарю за внимание.

Источники:
  1. Можжевельник [Электронный ресурс] // Все растения Крыма. – 2017. 
  2. Галина А.М.  Хвойная викторина [Электронный ресурс] 
  3.  Куреленкова М.А. Экологические задачи с ответами (часть 2) [Электронный ресурс] 
  4. Лях О.А. Задачи по математике на экологическую тему. [Электронный ресурс] 
  5. Сохраним можжевельники вместе! Не покупайте изделия из можжевельника! [Электронный ресурс] 


Категория: Блоги | Добавил: chayka_820
Просмотров: 378 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог