"Бородино – Родина спорта"
(572.3 Kb)
| 30.03.2024, 14:27 |
Бурдейная Наталья Викторовна |
воспитатель, МКДОУ "Родничок" г.Бородино, Красноярский край |
(интегрированное занятие в подготовительной группе)
Цель мероприятия:создание условий для укрепления детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о своей малой Родине;
- уточнять знания детей о достопримечательностях города Бородино;
- активизировать словарный запас по теме «зимние спортивные игры»;
- учить детей работать по схеме.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь в сложной ситуации;
- активизировать внимание детей через использование ИКТ.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах).
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, информационно-рецептивный, репродуктивный.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийная презентация.
- четыре прозрачных контейнера с содержимым для самостоятельных, практических заданий:
1. Разрезные картинки по номерам (3 набора).
2. Три белых листа форматом А4, цветная бумага размером 10х10 двух цветов (черная и оранжевая), клей-карандаш, маркер, влажные салфетки.
3. Распечатка с контуром снеговика, искусственный снег, клей-карандаш, воздушный пластилин 2х цветов, влажные салфетки.
4. Тесто для лепки, стеки, влажные салфетки.
(на каждом контейнере наклеена схема последовательности операции).
СЛАЙД 1.
Ход:
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».
- На планете Земля есть много разных стран. Вы знаете, как называется страна, в которой мы живем?
(ответы детей - Россия)
- Верно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. В одной стороне может идти снег, а в другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. Россия – это наша большая Родина.
- Но, у каждого есть и своя малая Родина, то место где мы родились и живем.
«Разбежались по сопкам березы,
Нет прекрасней сибирской земли
Здесь раскинулся город шахтерский
Здесь СУЭК зажигает огни.
- Ребята, вы догадались, о каком городе это стихотворение?
(ответы детей - Бородино)
Воспитатель.
- Ребята, чем славится наш город?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
(ответы детей - Бородино)
Воспитатель.
- А ещё в нашем городе есть Спорткомплекс зимних видов спорта, Какие зимние виды спорта вы знаете?
(ответы детей)
(саночный спорт, лыжи, биатлон, хоккей, фигурное катание, зимний фристайл)
- А в какие игры вы любите играть со своими друзьями зимой?
(ответы детей)
(в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
Воспитатель.
- Любишь кататься на санках, выбери себе друга (друзей)
(воспитатель раздаёт детям медали)
СЛАЙД 2.
Воспитатель.
- Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию на зимний стадион. Занимайте места в зрительном зале. Садитесь, пожалуйста, удобнее…
СЛАЙД 3
(помехи на экране)
Появляется «Вирус».
- Я злобный компьютерный вирус, я уничтожу ваш компьютер и не дам посмотреть вам мультфильм! Я не победим! Ха-ха-ха-ха!
Воспитатель.
- Ребята, вирус забрался в наш компьютер.
- Что же теперь будет?
- Что мы можем сделать? Ваши предложения?
(предположения детей)
Воспитатель.
- Верно! Нужно его остановить! Но как?
(дети предлагают различные варианты)
Воспитатель подводит итог:
- Мы отправимся в компьютер, и запустим антивирус, чтобы уничтожить все вирусы. Как вам такое предложение?
вход в игру: (дети проходят «сквозь» монитор)
СЛАЙД 4
Воспитатель.
- Ребята, мы прошли через монитор и очутились с вами в компьютере. Но как пройти дальше? Ведь вирус заблокировал вход?
(предположения детей)
Воспитатель.
- Верно, сначала мы должны ввести пароль. Чтобы разгадать пароль, нужно отгадать загадки и решить кроссворд.
Задание не сложное мы быстро с этим справимся. Я в вас верю!
(задание для детей: разгадывание кроссворда)
СЛАЙД 5 -12
Кроссворд:
1. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне. То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
2. Мы из шланга воду лили, поле целое залили.
Дед Мороз всю ночь работал — проявил о нас заботу.
Вышел крепкий, точно в срок, замечательный … (каток)
3. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (санки)
Говорят, что он трескучий,
Реку превратил в каток,
Зимний, сильный и могучий,
За нос укусил чуток. (мороз)
4. Две курносые подружки
Мчатся быстро друг за дружкой.
И две ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
5. Занимаются здесь спортом.
Здесь сегодня чемпион
Покорил, побил рекорды —
Долго хлопал…
(стадион)
6. Два серебряных коня
Понесли меня, звеня.
На конях по льду озёр
Целый день черчу узор. (коньки)
Воспитатель.
- Пароль «ОТКРЫТО»! Идём вперёд!
СЛАЙД 13
Воспитатель.
- И снова ловушка?! Дальше ход опять закрыт! А мне думается, это сигнал, кто-то просит о помощи!
Поможем?
Посмотрите внимательно. Вирус разрушил 4 микросхемы.
Делимся на 4 группы. Хоккеисты, Лыжники, Фигуристы и саночники.
Подойдите по одному из каждой команды и возьмите задание.
- Ребята такие же схемы размещены в ваших центрах.
По предложенным вам схемам вы должны выполнить задание.
У нас сегодня работают: центр творчества, центр опытов и экспериментов, центр логики и математики, центр конструирования.
Вы сами видите, что вирус размножается просто с космической скоростью, медлить нельзя! Пока сыпется песок в песочных часах, нужно успеть восстановить разрушенные микросхемы. Время пошло.
(дети самостоятельно выполняют задания, опираясь на схемы)
Воспитатель.
- поделитесь с друзьями, расскажите, как вы это делали? Что из этого получилось? Легко вам было выполнять задания?
СЛАЙД 14
Воспитатель.
- В следующий уровень нам поможет пройти сказочный персонаж, наш весёлый друг, которого мы освободили.
- В шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз —
Смотрят пристально на нас.
СЛАЙД 15
Физминутка «Лепим, лепим ком большой»
СЛАЙД 16
(заставка)
Воспитатель.
- Спасибо друг Снеговик! Ты нас очень выручил!
- Ребята мы на месте, сейчас включим и посмотрим наш видеоролик!
СЛАЙД 17
«Видеоролик о городе Бородино» (на экране вирусы)
Воспитатель.
- Вот это ужас! Вирус распространяется с мгновенной скоростью, нужно срочно активировать антивирус.
- Ребята, будем передавать флешку по кругу и по очереди называть зимние виды спорта, какие вы знаете, не дадим вирусу уничтожить наш компьютер. Мы все вместе с ним дружно справимся!
(дети произносят нужные слова, вирусы один за другим исчезают)
Просмотр видеоролика
Воспитатель.
- Отлично, ребята! У нас всё получилось, потому, что мы всё делали дружно. А дружба помогает творить настоящие чудеса! Но пришло время возвращаться.
- По очереди проходим через монитор и выходим из «компьютера»!
Воспитатель.
- Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем необычном путешествии?
Что особенно запомнилось?
Нам удалось сегодня кому-то помочь?
Благодаря чему нам удалось обезвредить вирус?
Какое у вас сейчас настроение!
ПРИЛОЖЕНИЕ в скачиваем файле.
|
Категория: Блоги | Добавил: Medea
|
Просмотров: 112 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|