Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Брейн-ринг "Петр 1 и его время"

СКАЧАТЬ (24.2 Kb) 30.05.2021, 17:07
Гоцуляк Наталья Васильевна
учитель истории, МБОУ СОШ №13 г.Азова, Ростовской области
Урок 7-г класс по теме "Пётр I и его время"
 
Классный руководитель: Гоцуляк Н.В.
Форма проведения: брейн-ринг
Класс: 7-г

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А. С. Пушкин

 
Задачи:
1.Образовательная: формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний об эпохе Петра 1, обогащение знаний по предмету (конкретно – I четверти XVIII века, времени Петра I);

2.Развивающая: вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания, развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления; через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России.

3. Воспитательная: развитие умения работать в группе; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом как историческими источниками.

Планируемые образовательные результаты.
Предметные: учащиеся научатся осознанно подходить к характеристике эпохи Петра 1, её значимости в историческом развитии России, называя основные термины, события, достижения, реформы Петра 1.

Метапредметные.
Познавательные: учащиеся смогут совершенствовать свои навыки логического мышления, в том числе, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения, сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

Регулятивные: учащиеся смогут определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные: учащиеся смогут совершенствовать собственные коммуника-тивные навыки, в том числе умение работать в команде, находить компромисс между различными мнениями, доказывать и обосновывать собственную точку зрения, излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения, преодолевать конфликты).

Личностные: учащиеся получат возможность для расширения собственного обще-культурного и исторического кругозора, формирования устойчивого позитивного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям.

Этапы занятия:
I этап. Вступление. Актуализация знаний и мотивация учащихся.
Сообщение цели брейн-ринга, объявление правил игры.
Представление команд.

Правила игры: 1. В игре участвуют 3 команды (или более).3 ряда

2. Команды выслушивают вопрос-задание (см. Презентацию) на обсуждение которого отводится 1 минута. Команда, нашедшая ответ, поднимает табличку со своим названием. В случае правильного ответа получает определенное количество баллов.

3. Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит к другой команде.

4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

5. Ответ оценивается по шкале:
полный ответ (5 баллов);
неполный ответ (3 балла);
неправильный ответ (0 баллов).

II этап: Основной. Выполнение конкурсных заданий.
Задания-вопросы командам

 Именно эти 3 предмета, согласно указу Петра I, требовалось хранить в сундуке с тремя замками, ключи от которых должны были находиться у трёх разных лиц. (Атрибуты государственной власти – регалии: корону, скипетр, держава

 В Морском уставе 1720 года, написанном Петром I, говорилось о наказании: «Если кто проиграет, продаст и в залог отдаст, оный имеет быть в первый и другой раз жестоко наказан, а в третий расстрелян или на галеру сослан быть». За какие 2 вещи предусматривалось сиё наказание? (мундир и оружие)

 Что больше всего не любил носить из одежды Пётр I? И почему? (кружевные манжеты; мешали работать)

 Почему Преображенский и Семёновский полки должны были носить красные чулки? (в память о Нарвской битве, где эти полки выстояли)

 В одном из Путешествий по Европе Пётр I побывав в одном знаменитом городе, о котором отозвался так: «Жалею, что домашние обстоятельства принуждают меня так скоро оставить то место, где науки и художества цветут, и жалею при том, что город сей рано или поздно от необузданности и роскоши претерпит великий вред, а от смрада вымрет». О каком городе писал Пётр I? (о Париже)

 После переписи населения 1724 года, сельского населения было зарегистрировано 5,4 млн. мужских душ. На армию требовалось 4 млн. рублей в год. Чему была равна подушная подать? (400/5,4=0,74 (руб), т.е 74 копейки, но Екатерина I, вступив на престол в январе 1725, уменьшила её на 4 копейки)

 Ранее (до Петра I) людей награждали деньгами, дорогими тканями, ювелирными изделиями и т.д. Чем еще, кроме перечисленного выше, награждались отличившиеся во время правления Петра I? (Медаль в ознаменование Азова, медаль во ознаменование создания русского флота, медаль за битву при Лесной, медаль за Полтавское сражение, медаль в ознаменование заключения Ништадтского мира со Швецией, орден Андрея Первозванного)

 Известно, что Пётр I яростно боролся с бородами, собственноручно отрезая их у бояр. Чем Петру I бороды помешали? (Пётр I считал, что «первое оказываемое к иностранцам омерзение было одним из великих препятствий к намерениям его величества, вот и решил русских уподобить иностранцам – глядишь, «омерзение пройдет»)

 Плотники российские были так искусны, что построили знаменитые Кижи с помощью топора. Что повелел Пётр I использовать при строительстве Петербурга кроме топора? (Пилы, с ними работа шла значительно быстрее)

 «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Что это за надпись и где она написана? (на Перстне Петра I. Нужно было многому учиться и учить других, чтобы быть образованными людьми)

 В семье надлежало «отца и матерь в великой чести содержать», «у родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить». Если отец позовет сына, то откликаться надо было так: «Чего изволите, государь батюшка» или «что мне прикажете, государь». Невежливыми почитались ответы на зов родителя: «что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь». Откуда взяты все эти наставления? (из книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»)

 За что Французская академия наук избрала Петра I своим членом? (За впервые составленную карту западного побережья Каспийского моря, коренным образом изменившую представление западноевропейских учёных о его береговой линии)

 Кто, когда и о чём сказал эти слова? «Зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен» (слова Петра I после взятия г.Нотебурга, русской крепости Орешек, который был захвачен шведами – переименован в Шлиссельбург – ключ-город)

 После одной из битв Северной войны Пётр писал. О какой битве шла речь? «Итако, шведы над нашим войском викторию получили, что есть бесспорно; но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили, ибо только один старый Лефортовский полк был; два полка гвардии только были на двух атаках у Азова, а полевых боёв, а наипаче с регулярными войски, никогда не видали. Прочие же полки, кроме некоторых полковников, как офицеры, так и рядовые, сами были рекруты, как выше помянуто; к тому ж за поздним временем великий голод был, понеже за великими грязьми провианты привозить было невозможно, и единым словом сказать, все то дело яко младенческонье играние было, а искуства ниже вида… » (битва под Нарвой, 1700)

 Когда на Руси появилась первая книга с арабскими цифрами? (в 1703 г. До этого числа обозначались буквами: 1 – а; 2 – В; 3 – г и т.д. Вверху – волнообразная линия (титло) – чтобы не спутать цифры и буквы. Книга называлась: «Арифметика, сиречь наука числителькая» Леонтия Магницкого)

 Под руководством архитектора Доминико Трезини возведено было здание, которое имело простую и экономичную композицию, достигавшуюся многократным повторением отдельных трёхэтажных зданий одинаковой архитектуры, объединенных в одно целое крышей и галереей внизу. Над каждым зданием воздвигалась четырёхскатная крыша с изломом над чердачным этажом. Равенство размеров отдельных зданий, однотипность из внешнего оформления подчёркивали равенство занимавших эти здания учреждений. Что это за здание? (здание Двенадцати коллегий)

 Во времена Петра I появились дворяне, которых называли «нетчиками». Иногда их искали с помощью воинских команд. За что они получили такое прозвище? (Многие дворяне старались уклониться от службы, где-либо отсидеться – в лесу или у родственников – на то время, когда в усадьбу прибывал курьер или воинская команда, чтобы доставить укрывавшегося недоросля в полк. «Нетчик» - от слова «нет», т.е. отсутствует)

III этап. Завершение. Подведение итогов и рефлексия.

Литература.
Павленко Н.И. Петр Первый и его время.


Категория: Блоги | Добавил: Наталья805
Просмотров: 761 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог