Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Будь другом всему живому

СКАЧАТЬ (2.49 Mb) 29.01.2024, 21:28
Крумкачёва Диана Ивановна
руководитель физического воспитания, ГУО" Детский сад №161 г.Гомеля"


Цель:
развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения к природе.

Задачи экологической прогулки:
- учить детей различать: растения по стеблям, листьям, цветам.
- расширять знания и представление детей о растительном и животном мире, его многообразии;
- расширять знания детей о диких животных, занесённых в Красную книгу РБ, их повадках, условиях жизни;
- развивать речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений и объектов природы;
- развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, в процессе экспериментирования;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю, умение правильно вести себя в ней.

Предварительная работа: разработка маршрута, маршрутной карты; чтение стихов о природе; подбор рассказов - описаний деревьев, кустарников, трав, птиц, а также стихов и загадок, посвященных лету; подбор подвижных игр. Изготовление Лэпбука «Береги природу!» и работа с ним.
Материалы и оборудование: маршрутная карта, корзинка с цветами, инвентарь для полива и рыхления, спортивный инвентарь (массажные дорожки, массажные мячи), различные природные материалы для проведения опытов.

Содержание прогулки.
Организационный момент.

В раздевалке во время подготовки к прогулке воспитатель находит медовую соту, на которой написано послание. Обращает внимание детей на находку. Дети просят прочитать письмо.
"Здравствуйте ребята! Меня зовут пчёлка - Весёлка. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа - это маршрут, который состоит из станций. Пройдя по ним, можно узнать много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах, о птицах и насекомых, о том, что природа дарит человеку и почему человек должен охранять её. Выйдя на территорию, вы увидите маршрут, следуйте по нему. Жду вас в условленном месте. Началом экологической прогулки станет птичий дворик (станция №1). До встречи!"

Основная часть.
Выйдя на прогулку, дети с воспитателем внимательно осматривают территорию, находят маршрутную карту. Изучив её, находят условленное место "Птичий дворик", где их уже ожидала пчёлка – Весёлка.
Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас. Ребята, чтобы лучше узнать природу, приглашаю вас прогуляться по моей тропе. Только перед началом нашего путешествия, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в природе:
Дети: – нельзя ломать ветки;
– нельзя оставлять после себя мусор;
– нельзя разорять гнезда и муравейники;
– нельзя рвать цветы;
– разжигать костры.
Пчёлка: Молодцы, ребята! Вижу, что правила поведения в природе вы знаете. Но, чтобы пройти в птичий дворик, вам придется отгадать мои загадки:

Станция №1 «Птичий дворик»
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой! (Дятел)

Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтлива я. (Синица)

Пчёлка: Молодцы, ваши знания помогли найти отгадки! Ребята, а кто мне скажет, как называются домики, в которых живут скворцы?
Дети: Скворечники.
Пчёлка: Да, их строят для скворцов, но также в них могут жить и воробьи, синички и многие другие птицы. А еще птицы своими голосами радуют людей. Давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать, кто из них как поет.
Пчёлка: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы правильно и сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию, где нас ждёт очень много красивых цветов, а называется наша станция Цветник.
Воспитатель: Ребята, перед тем как отправится на станцию Цветник, давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветами и что для этого необходимо. Ведь цветы – это дом для насекомых, и мы пришли к ним в гости.
Дети: Нельзя на клумбе рвать цветы, топтать их и мусорить.
Воспитатель: Что же тогда нужно делать в Цветнике?
Дети: Поливать цветы, рыхлить землю, пропалывать сорняки, удалять сухие, собирать семена для посадки.

Станция № 2. «Цветник»
Пчёлка: «Ребята, а кто из вас угадает, мою загадку?»
У ведёрка длинный носик,
Дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка,
(Лейка)
Воспитатель: Ребятки, давайте позаботимся о наших растениях и польём их с помощью лейки.
Дети берут лейки и поливают цветник.

Пчёлка: Молодцы! Я уверена, что вы любите цветы и помогаете им. А сейчас приглашаю вас отправится в путешествие по страницам Красной книги нашей страны и узнать о редких, исчезающих растениях и животных.

Станция № 3. «Красная книга».
Красная книга – это напоминание,
Ко всем на планете живущим воззвание:
Животным, растениям погибнуть не дайте,
Ребята, скорее природу спасайте!
Пчёлка: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей.
Дети: Красный - цвет опасности.
Пчёлка: Правильно, ребята красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в Красную книгу, как раз находятся в опасности. Они могут исчезнуть навсегда. Красная книга, ребята - очень большая, потому что в ней записано много исчезающих растений и животных. Страницы у неё разных цветов. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах, находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло.
Пчёлка: Ребята, запомните, на этих картинках представлены животные и птицы, которые находятся на грани исчезновения. Обратите на них внимание.

Пчёлка: Ребята, сейчас мы отправляемся на станцию Фруктовый сад. Чтобы было веселей, по дороге мы будем играть. Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите названия фруктов – идёте на носочках, руки тянете вверх к солнцу.
Пчёлка: Молодцы! Ребята, вот мы и пришли в сад.

Станция № 4. «Фруктовый сад»
Пчёлка: Посмотрите вокруг, назовите деревья, которые растут в нашем саду?
Дети: Яблони.
Пчёлка: Правильно, ребята. Яблоня - плодовое дерево. Её плоды – это яблоки, которые имеют шарообразную форму и обладают ярко - сладким или кисло-сладким вкусом, они очень полезны для здоровья. Существует великое множество сортов яблок и у каждого свой вкус и аромат. А чтобы они хорошо росли, давайте мы поухаживаем за нашими яблоньками.

Пчёлка: Молодцы, ребята. Теперь у нас с вами будут самые вкусные яблочки.
Воспитатель: А, чтобы узнать следующую станцию послушайте загадку.
Изгородью обнесён,
В грядках ровных,
Всегда он! (Огород)
Воспитатель: Да, огород! Молодцы! Отправляемся на огород.
Станция № 5. «Огород»
Пчёлка: Посмотрите ребята, что же растет у нас на огороде: огурцы, помидоры, перец, капуста, картофель.
Воспитатель: Ребятки весной, мы посеяли семена овощей в ящик, на подоконнике, потом поливали их из лейки водой. Давайте с вами вспомним, как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Дети: Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу. Ну, конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Пчёлка: Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Пчёлка: Ребята, пришло время отправится на следующую станцию, нашего экологического маршрута.

Станция № 6 «Метеобюро»
Пчёлка: Это станция «Метеобюро».
Воспитатель: У природы нет плохой погоды
Всякая погода благодать.
Знают все ребята сада,
Что погоду надо изучать.
Пчёлка: А помогут нам в этом специальные приборы (флюгер – прибор для определения направления ветра, ветряной рукав – помогает определить силу ветра, термометр – прибор для изменения температуры воздуха, дождемер – прибор для измерения количества осадков, барометр – прибор для определения влажности воздуха, солнечные часы – помогают определить время).
Воспитатель: Знаете ли вы дети, кто составляет прогноз погоды?
Дети: Нет.
Пчёлка: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Они стараются узнать все особенности состояния погоды: куда дует ветер, какая на улице температура, какой формы облака, какие идут осадки. Ребята, а кто из вас хочет стать метеорологом? Дети отвечают. Сегодня переменная облачность, температура воздуха составляет 25 градусов тепла. Ветер западный, умеренный. Осадков не ожидается.

Воспитатель: Дети! А это значит, что сегодня хорошая погода. У нас замечательное настроение, и мы можем продолжить наше путешествие, ждёт нас впереди новая станция.

Станция № 7 «Спортивная»
Пчёлка: Это спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения, физкультурные занятия, игры помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
Пчёлка: Дети, а давайте проведём дыхательную гимнастику на станции.
Дыхательная гимнастика. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз выдох. Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох. Выпрямляем или прогибаем туловище назад
Пчёлка: Ребята, прежде чем мы отправимся на последнюю станцию нашего маршрута, ответе мне, пожалуйста, на вопрос. Любите ли вы проводить опыты и экспериментировать?
Дети: Да!
Пчёлка: Тогда отправляемся на следующую станцию, вам там очень понравится!

Станция № 8 «Природная лаборатория»
Пчёлка: В жаркое время года здесь удобно проводить игры и опыты с водой и песком, развивая интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Кроме того, игры с песком позитивно влияют на ваше эмоциональное самочувствие, развивает фантазию. Ребята, а вам нравятся играть с водой и песком летом?
Дети: Да.
Пчёлка: Тогда приглашаю вас провести со мной несколько опытов.

Опыт №1 " Сухой и мокрый песок"
Пчёлка: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на тарелочку. Это получается очень хорошо. Почему?
Дети: Он рассыпается.
Пчёлка: Попробуем так же насыпать мокрый песок на тарелочку. Не получается! Почему?
Дети: В нём есть вода.
Пчёлка: Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему?
Дети: Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой.
Пчёлка: Вывод ребята. Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.
Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Опыт №2 «Испытание кораблей»
Пчёлка: Ребята, давайте опустим свои кораблики в воду и рассмотрим «Тонет, или не тонет». Аккуратно попробуем подуть на них. Посмотрите, с ними ничего не происходит, они продолжают плавать на поверхности. Вывод: бумажные корабли не тонут, потому что они легче воды.

Опыт №3 «Пускаем солнечные зайчики»
Пчёлка: Дети, а вы знаете, как появляется солнечный зайчик?
Дети отвечают.
Пчёлка: Сейчас я вам покажу, как пускать солнечных «зайчиков». А ещё можно спрятать «зайчика» (прикрыв зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». А сейчас ребята попробуем поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки и пустить «зайчика» в помещении, где нет яркого солнечного света.
Пчёлка: Вывод: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются.
Пчёлка: Ну вот, ребята, я и познакомила вас со своей экологической тропой. (Идут к наЛчалу маршрута). Спасибо вам, что приняли мое приглашение. Приходите ещё ко мне в гости ещё. У меня для вас еще есть много всего интересного и познавательного.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою,
Навеки родная земля.


Категория: Блоги | Добавил: диана1994
Просмотров: 131 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог