Сегодня: 23.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Бухгалтер: Ключевой игрок в мире бизнеса"

СКАЧАТЬ (31.6 Kb) 11.12.2025, 12:02
Бубнова Вера Анатольевна
преподаватель, ГАПОУ СО Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса
1. Название мастер-класса: «Бухгалтер: Ключевой игрок в мире бизнеса»

2. Целевая аудитория: Учащиеся 9-11 классов, студенты колледжей (возраст 15-18 лет).

3. Продолжительность:1,5 часа (90 минут).


4. Цель: Сформировать у участников реалистичное представление о профессии бухгалтера, её роли в современном бизнесе, развить практические навыки в решении базовых бухгалтерских задач.

5. Задачи:
 Познакомить с сутью профессии, её плюсами, минусами и мифами.
 Дать представление о необходимых soft skills.
 Показать связь бухгалтерии с другими бизнес-процессами.
 Провести интерактивную мини-игру на решение бухгалтерской задачи.
 Проинформировать о путях получения образования и карьерных перспективах.

6. Структура и содержание мастер-класса:
Этап Время Содержание Материалы и методы
1. Вводная часть 5 мин Приветствие, знакомство.
- Краткое представление ведущего (практикующий бухгалтер/преподаватель)
- Опрос-разминка: «Какие ассоциации вызывает слово “бухгалтер”?»
- Озвучивание цели и плана мастер-класса. Презентация (стикеры для ассоциаций, флипчарт).
2. Теоретический блок 10 мин Кто такой современный бухгалтер?
- Роль в компании: «хранитель финансового здоровья».
- Обзор обязанностей (учет, отчетность, налоги, анализ).
- Soft skills: внимательность, ответственность, аналитический склад ума, этичность, умение работать в режиме дедлайна.
- Плюсы (стабильность, востребованность, четкие задачи) и минусы (рутина, нагрузка в отчетные периоды, ответственность). Презентация, примеры из практики, видеоролик
3. Интерактивный блок 20 мин Интерактивная игра «Баланс лимонада»
- Упрощенная бизнес-ситуация: старт небольшого кафе.
- Участники делятся на команды (2-3 человека).
- Задача: формирование бухгалтерского баланса: внесение уставного капитала, покупка кофемашины, оплата аренды, выручка, зарплата бариста).
- Работа с упрощенным планом счетов (актив/пассив).
- Обсуждение результатов: почему операция отражается именно так? Сценарий игры, флипчарт для разбора
4. Профориентационный блок 5 мин Как стать бухгалтером?
- Образовательные траектории: колледж vs вуз.
- Ключевые предметы (математика, обществознание, право).
- Важность дополнительных курсов (1С, налоги).
- Карьерный рост: от помощника до главного бухгалтера, финансового директора.
- Смежные профессии: аудитор, финансовый аналитик, налоговый консультант. раздаточный материал со списком учебных заведений и ресурсов.
5. Заключительная часть 10 мин Вопросы и рефлексия.
- Ответы на вопросы.
- Краткий опрос: «Что было самым интересным? Изменилось ли ваше представление о профессии?»
- Рекомендации для самостоятельного изучения (книги, YouTube-каналы, симуляторы).
- Вручение сертификатов участника (опционально). Анкеты обратной связи

7. Необходимые материалы и оборудование:
 Ноутбук, проектор, экран.
 Презентация в PowerPoint
 Флипчарт или маркерная доска, маркеры, стикеры.
 Калькуляторы, ручки.
 Раздаточный материал (памятка о профессии, список ресурсов).
 Анкеты обратной связи.
Сценарий
Интерактивная игра «Баланс лимонада»
Задача: Вместе составить баланс для нашего киоска с лимонадом.
Шаг 1: Формируем стартовый баланс.
Вы (как ведущий) — «предприниматель». У вас есть 500 рублей своих накоплений (Капитал).
• Вопрос к аудитории: «Если я внесу эти 500 руб. в кассу киоска, что у меня появится в Активах?» (Деньги = 500 руб.). А в Пассивах? (Капитал = 500 руб.).
• Записываем на доске/флипчарте в виде Т-образной схемы:
АКТИВЫ ПАССИВЫ
Деньги в кассе: 500 Капитал: 500
ИТОГО: 500 ИТОГО: 500
Шаг 2: Берем кредит.
Решаем, что нужно купить крутой блендер за 800 руб., а своих денег мало.
«Одолжим у родителей 300 руб.».
• Вопрос: Что изменится? (В Активах появится «Блендер: 800», а деньги останутся 500? Нет! Мы их потратим).
• Проводим операции: 1) Получили 300 руб. от родителей → Деньги стали 500+300=800. Обязательства (долг) = 300. 2) Купили блендер за 800 руб. → Деньги: 800-800=0. Блендер: 800.
• Переписываем баланс:
АКТИВЫ ПАССИВЫ
Деньги в кассе: 0 Капитал: 500
Блендер: 800 Кредит у родителей: 300
ИТОГО: 800 ИТОГО: 800
• Делаем вывод: Равенство сохранилось! Активы выросли, но и долги появились.
Шаг 4: Продаем лимонад и получаем прибыль.
«Мы купили на свои (точнее, на оставшиеся от кредита) деньги ингредиенты за 100 руб., сделали лимонад и продали его за 250 руб.».
• Упрощенная логика: Прибыль увеличивает наш Капитал!
• Вопрос: На какую сумму выросли наши Активы? (Деньги: было 0, потратили 100, получили 250 → итого +150). Что стало с Пассивами? (Капитал должен увеличиться на прибыль: 250 - 100 = 150).
Финальный баланс:
АКТИВЫ ПАССИВЫ
Деньги в кассе: 150 Капитал: 500 + 150 = 650
Блендер: 800 Кредит у родителей: 300
ИТОГО: 950 ИТОГО: 950

Список используемых источников
1. Профориентационные платформы: «Проектория» (proektoria.online), «Билет в будущее» (bvbinfo.ru). — Для информации о рынке труда и профессиональных пробах.
2. Документальные фильмы и сериалы о бизнесе и финансах (например, «Крах» от BBC, лекции на «ПостНауке» о экономике). — Для демонстрации широкого контекста.
3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. «Современные способы активизации обучения». — М.: Академия, 2020.
4. Теория по интерактивным методам.
Материалы вебинаров и статей с порталов для педагогов («Педсовет», «Инфоурок», «Моё образование») по теме «Интерактивные формы профориентации».

Преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» Бубнова Вера Анатольевна, высшая квалификационная категория.


Категория: Блоги | Добавил: vchegaeva
Просмотров: 18 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 23.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог