Сегодня: 25.04.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Буктрейлер как средство развития аналитического мышления и мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста

СКАЧАТЬ (20.1 Kb) 06.04.2025, 22:34
Гугова Белла Хасановна
Студентка специальности преподавание в начальных классах, "Соликасмкий социально-педагогический колледж им. А.П. Раменского"
Доступно только для пользователейСовременное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.


Начальная школа совпадает с важным периодом формирования личности ребенка. Младший школьник впервые оказывается в коллективе сверстников, которые не просто являются товарищами по играм, но конкурентами в новой для учащихся учебной деятельности. Младший школьный возраст благоприятен для успешной социализации в силу большой любознательности детей 6 - 9 лет: эмоциональность восприятия, подражательный характер и ориентация на авторитет взрослого в поведении и деятельности, высокое доверие учителю и стремление связывать приобретенный личный социальный опыт с изучаемым материалом.

Доступно только для пользователейВ Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС) ступень начального общего образования определяется как фундамент всего последующего образования. На ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Современное общество характеризуется быстрым развитием информационных технологий, которые оказывают значительное влияние на различные сферы жизни, включая образование. В условиях цифровизации образовательного пространства становится важным внедрение новых методик и подходов, направленных на повышение качества обучения и развитие ключевых компетенций у учащихся. Одной из таких методик является использование буктрейлеров на уроках литературного чтения в начальной школе.

Доступно только для пользователейБуктрейлеры представляют собой короткие видеоролики, созданные для привлечения внимания к книгам. Они служат своеобразным аналогом кинотрейлеров, но вместо фильмов рекламируют литературу. Буктрейлеры позволяют визуально представить содержание книги, подчеркнуть её главные идеи и персонажей, что делает их отличным средством для мотивации к чтению.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных методов развития аналитического мышления и повышения интереса к чтению у детей младшего школьного возраста. Развитие этих качеств играет важную роль в формировании полноценной личности, способной успешно адаптироваться к современным условиям жизни. В то же время, традиционные методы преподавания нередко сталкиваются с трудностями в удержании внимания и мотивации учащихся, особенно в области чтения художественной литературы.

Актуальность выбранной нами темы заключается в нескольких важных аспектах:
1. Современные технологии в образовании: в условиях стремительного развития цифровых технологий использование мультимедийных ресурсов, таких как буктрейлеры, становится все более актуальным. Интеграция современных методов обучения позволяет сделать уроки более интересными и привлекательными для детей.
2. Развитие аналитического мышления: аналитическое мышление является одним из ключевых навыков, необходимых для успешного обучения и жизни в современном обществе. Использование буктрейлеров способствует развитию этого навыка через анализ структуры произведения, выделение главных идей и персонажей.
3. Повышение мотивации к чтению: чтение остается важной составляющей образовательного процесса, однако многие дети испытывают трудности с мотивацией к этому занятию. Буктрейлеры могут служить мощным стимулом, вызывая интерес к книге и желание ее прочитать.
4. Индивидуализация учебного процесса: Каждый ребенок уникален, и использование разнообразных методов обучения, включая буктрейлеры, позволяет учитывать индивидуальные потребности и интересы учеников, делая обучение более персонализированным.

Доступно только для пользователейЦель исследования: изучить эффективность использования буктрейлеров на уроках литературного чтения для развития аналитического мышления и повышения мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста.

В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности развития аналитического мышления и мотивации у детей младшего школьника.
2. Изучить психолого – педагогическую литературу и особенности мотивации к чтению у современного младшего школьника.
3. Дать характеристику понятию «буктрейлер», изучить методические рекомендации для его создания.
4. Проанализировать способы использования буктрейлера на уроках литературного чтения.
5. Провести исследование динамики эффективности буктрейлера на уроках литературного чтения в качестве средства развития аналитического мышления и повышения мотивации к чтению.

Доступно только для пользователейчебно-воспитательный процесс на уроках литературного чтения в начальной школе.
Доступно только для пользователей роль и значение буктрейлеров в развитии аналитического мышления и мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста.
Доступно только для пользователейтеоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования; диагностические методы (наблюдение, анкетирование, беседа, тесты, моделирование, проектирование, анализ).
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что использование буктрейлеров способствует развитию аналитического мышления и повышает мотивацию к чтению у детей младшего школьного возраста.

Эта гипотеза предполагает, что внедрение буктрейлеров в образовательный процесс будет положительно влиять на когнитивные способности учеников (аналитическое мышление) и их интерес к книгам.

Практическая значимость заключается в разработке буктрейлеров и их применение на уроках литературного чтения, отслеживание особенности работы с буктрейлером в учебном процессе и анализ его эффективности в развитии аналитического мышления и повышения мотивации младших школьников к прочтению литературных произведений. Разработанный продукт создаётся не только с целью проверки буктрейлера как эффективной образовательной технологии, но и для использования разработанных буктрейлеров в дальнейшей работе педагога в образовательной деятельности.


Категория: Блоги | Добавил: bellagugova
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
V Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
XII Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог