"Ценности, имеющие для меня значение"
(584.0 Kb)
| 02.12.2020, 15:55 |
Хоружина Светлана Михайловна |
воспитатель, ГКУ СО КК "Белореченский СРЦН" |
Цель: способствовать формированию у учащихся представления о роли духовно – нравственных ценностей в жизни человека и развитию социально ценных качеств личности как важнейшего фактора формирования нравственно здорового общества.
Ход беседы:
I. Вводная часть.
Учитель: Знаете ли вы, что такое ценность?
Учащиеся отвечают, приводя примеры ценностей. Учитель предлагает, им нарисовать «ромашку счастья», состоящую из 8-10 лепестков, и написать на каждом лепестке по одной ценности, важной для них. У детей получается примерно такая «ромашка»:
II. Основная часть.
Учитель: Понятие «ценность» выражает значимость чего-либо для нас. Вы выбрали разные ценности, давайте на основе вашей «ромашки» составим таблицу и заполним ее.
В основном воспитанницы представляют шкалу ценностей примерно в следующем виде.
Ценности, имеющие для меня значение
- Итак, поднимите руку, у кого в первом сто лбике стоят такие ценности, как любовь и дружба?
- А вы можете объяснить, почему на первое место ставите любовь и дружбу?
Выслушиваются мнения девочек.
- Вы согласны с мнением, что высшая ценность для человека – это любовь матери к ребенку, любовь детей к родителям, братьям и сестрам, друзьям?
- Можем ли мы, люди, жить без любви и если нет, то почему? (Размышления девочек).
А теперь, исходя из иных приоритетов, давайте создадим другую таблицу и в первую графу поставим любовь и дружбу.
Ценности, имеющие для меня значение
- А теперь ответьте, кто из Вас внес в таблицу такую ценность, как здоровье? Учащиеся объясняют, какую ценность в жизни представляет физическое здоровье; учитель добавляет о важности духовного здоровья). Если вы считаете духовное и физическое здоровье необходимыми для человека, внесите эту ценность в таблицу
- Радостно. Что все выделили такую ценность, как семья. Перенесем ее в нашу новую таблицу. Перенесем ее в нашу новую таблицу.
Девочки, а кто из вас в первой таблице вписал такую ценность как деньги? Скажите пожалуйста, можно ли за деньги купить друзей. Доброту. Благородство. Честное имя, уважение. Родину? Я прошу Вас хорошо подумать над этим и в первый столбик новой таблицы внести самые важные, действительно необходимые человеку ценности.
А теперь на основе второй таблицы постарайтесь создать новую «ромашку счастья».
На этот раз «ромашка» у девочек может получиться примерно такой:
Девочки сравнивают первую и вторую «ромашки».
Для того, чтобы стать личностью, человеком, которого окружающие уважают и любят, необходима приложить силы. Добиться этого можно лишь в том случае, если вы будете:
1. Постоянно работать над устранением своих недостатков;
2. Отказываться от дурных намерений;
3. Избегать чувства вражды к людям;
4. Воздерживаться от клеветы и жестоких слов и поступков;
5. Отказываться от уничтожения живого;
6. Стараться не завидовать;
7. Зарабатывать на жизнь честным трудом;
8. Добросовестно трудиться;
9. Искоренять дурные, злые мысли;
10. Стараться приносить пользу себе и обществу.
Как вы думаете, что лучше: жить по заповедям Божьим или уподобляться хищникам? (Размышления воспитанниц).
А теперь я предлагаю Вам послушать притчу о двух братьях:
У одной матери было два сына близнеца. Обоих она любила, заботилась о них, учила жить по заповедям Божьим. Когда братья стали взрослыми, то на замечания своей мамы реагировали по – разному: первый сын, зная о том, что надо уважительно относиться к родителям. Был вежлив с матерью и если ошибался, то просил прощения; второй грубил матери. Считая правым себя во всем. В школе была похожая картина: первый сын старался, хорошо учился; второй ленился, плохо вел себя и на замечания педагогов огрызался. Однажды на рынке братьев остановил взрослый парень. Который предложил им наркотики. Первый брат сразу отказался и позвал второго домой, но тот не послушал, уму захотелось испытать острые ощущения. Через некоторое время второй брат уже не мог обходиться без наркотиков. Из дома стали пропадать вещи. Их продавал второй брат, для того, что бы добыть себе «медленную смерть». Мать узнав об этом сначала накричала на сына, но затем села и горько заплакала. Второй сын будучи человеком очень гордым, вместо того чтобы просить прощения у матери за свои грехи, обиделся и ушел из дома. Приютил его один знакомый наркоман, который жил воровством. Однажды они вдвоем залезли в чужую квартиру, уверенные в том, что там никого нет. Но в квартире оказался старичок, который при виде грабителей стал кричать. Второй брат с силой ударил старичка по голове, отчего тот умер. Но убежать не удалось, грабителей поймали и осудили. Теперь они отбывают срок в колонии. Первый же из братьев закончил школу, поступил в институт, закончил его. Создал семью. Стал работать и помогать своим родителям и своей семье.
Скажите мне, почему такая разная жизнь сложилась у двух братьев – близнецов? (обсуждение).
III. Заключительная часть.
А теперь запишите в тетрадь вопросы, на которые вы, хорошенько подумав, постараетесь честно ответить дома.
1. Стараюсь ли я помогать своим ближним? Как это проявляется?
2. Всегда ли я доброжелателен с окружающими?
3. Хватает ли мне сил отвечать злом на грубость, не мстить и не обижаться на обидчика?
4. Способен ли я простить обиду близкому человеку?
5. Приятно ли людям общаться со мной? Почему?
|
Категория: Блоги | Добавил: 1010svet71
|
Просмотров: 620 | Загрузок: 21
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|