Музыкальные скороговорки на уроках литературного чтения: польза и эффективность
Введение
Использование музыкальных скороговорок на уроках литературного чтения может значительно обогатить учебный процесс и способствовать развитию творческих и мыслительных способностей у детей. В этой статье мы рассмотрим, как музыкальные скороговорки помогают сделать восприятие литературных произведений более ярким и эмоциональным, а также развивают у детей умение сочинять поэтические строки.
Основная часть
1. Развитие творческих способностей
Музыкальные скороговорки помогают детям создавать яркие образы и развивать фантазию. Видение реального предмета и создание фантастического образа в представлении – это две ступеньки мыслительной деятельности, которые не противоречат друг другу. Фантастический образ сказки воспринимается и создается ребенком как яркая реальность.
2. Эмоциональное восприятие
Музыкальное сопровождение усиливает интерес детей к восприятию литературного произведения, помогая увидеть литературных героев более ёмко и образно. Например, в первом классе дети могут познакомиться с образом новгородского гусляра и царевны Волховы в опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, что вызывает у них особый интерес и проявления творчества.
3. Развитие речи и дикции
Скороговорки, сопровождаемые музыкой, помогают детям развивать дикцию и улучшать произношение. Это особенно важно для младших школьников, которые только начинают осваивать навыки чтения и речи. Музыкальное сопровождение делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.
4. Межпредметные связи
Использование музыкальных скороговорок на уроках литературного чтения способствует установлению межпредметных связей. Дети учатся проводить параллели между разными видами искусства, что помогает им лучше понимать и усваивать учебный материал.
Заключение
Музыкальные скороговорки – это эффективный инструмент для развития творческих и мыслительных способностей у детей на уроках литературного чтения. Они помогают сделать учебный процесс более интересным и запоминающимся, способствуют развитию речи и дикции, а также установлению межпредметных связей. Использование музыкальных скороговорок на уроках литературного чтения – это шаг к созданию условий для полноценного развития личности ребенка.
|