Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Число и цифра 3

СКАЧАТЬ (77.0 Kb) 13.08.2024, 16:31
Чагина Галина Сергеевна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г.Суража, Брянской области
Тема урока: Число и цифра 3
Цель:
  1. Познакомить учащихся с образованием числа 3 и цифрой 3.
  2. Формировать умение сравнивать числа 1,2,3.
  3. Научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством предметов.
  4. Научить писать цифру 3.
Задачи:
Образовательные:
 - познакомить с наглядным изображением цифры 3;
 - учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
 - закрепить навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового и тактильного анализаторов;
 - учить считать до 3, называя числительные по порядку.
Воспитательные:
 - формирование интереса к учебной деятельности;
 - воспитание доброжелательного отношения к учебе.
Развивающие:
 - развитие познавательной активности учащихся через участие в дидактических играх.
Планируемый результат:
- Формирование элементарных математических умений, выполнение действий на дидактическом материале.
 - Формирование элементарных представлений о геометрических фигурах, знание основных цветов.
  - Проявление активности на уроке.
 - Формирование умения слушать и выполнять инструкции учителя.

Ход урока:

1. Орг. момент
а) Звонок звенит, заниматься велит.
 Будем с тобой считать.
 Будем цифру изучать. Цифру 3. (эмоциональный настрой ученика на урок).

б) Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок (указательные пальцы изображают замок).
Кто его открыть бы смог?
Посмотрели (подносят сцепленные большими пальцами руки к глазам),
Покрутили, постучали (стукают о стол или колено) и открыли.


2. Повторение изученного материала
-   С какими числами мы знакомы? Какое число больше? Что у нас в классе по                 одному, по два?
- Покажи цифры 1, 2.
 - Выложи у себя на столах палочки:
 Слева-2 палочки, справа-2 палочки. Где больше? Где меньше?
- Напиши цифру, соответствующую количеству геометрических фигур на карточке.
                                   
Ученик записывает в тетради ответы: 1, 2. Прописывая цифры через клеточку.  Отрабатываем письмо цифр.


3. Постановка темы и целей урока.
Обведи у себя в тетради 2 клеточки. Раскрась их синим цветом. У тебя получилось два синих квадрата. Покажи 2 пальца, это число 2. Обведи еще 1 клеточку, раскрась еѐ красным цветом. У тебя получился один красный квадрат (рисунок как в учебнике стр. 64). Подпиши, сколько ты нарисовал синих квадратов, сколько нарисовал красных квадратов. Сколько всего получилось у тебя квадратов в тетради – 3. К двум прибавить один, получится три. Это цифра три.

А за двойкой посмотри – выступает цифра 3.
Тройка-третий из значков –
Состоит из двух крючков.

- Возьми ручку и в воздухе повтори, как пишется цифра 3
 - Хлопни в ладоши три раза
 - Сожми руку правую три раза
 - Сожми руку левую три раза
 - Напиши цифру 3 в тетради через клеточку. 3 3 3 3 3 3 3


4. Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно мы с тобою встали.
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1, 2, 3.
Сели-встали, встали-сели,
И друг друга не задели.

5Изучение нового материала
а) Выполнение заданий № 3, 4, 5 на стр. 64 учебника.
 № 3. Нарисуй в тетради 2 красных флажка, как на рисунке. Нарисуй ещѐ 1 синий флажок. (Рисование по клеточкам). Сколько всего флажков? Запиши.
№ 4. Сколько предметов? Покажи на пальцах. Запиши цифру в тетради. Сколько палочек? Покажи число на пальцах. Запиши цифру в тетради.
№ 5. Покажи два пальца на правой руке. Добавь к ним ещѐ один палец на этой же руке. Сколько пальцев показываешь. Запиши в тетрадь. Покажи три пальца на левой руке.
б) Выполнение карточки с заданием

 - Покажи прямоугольники. Запиши сколько их.
 - Покажи круги. Запиши сколько их.
 - Раскрась верхний круг красным цветом.
 - Раскрась нижний круг зелёным цветом
 - Раскрась круг в середине жёлтым цветом. У нас получился светофор. Светофор грамотно регулирует движение на дорогах.
 - Покажи, на какой свет нельзя переходить проезжую часть?
 - Покажи, на какой свет можно переходить проезжую часть?
 в) Работа с счётным материалом.
 – Положи на парту одну зелёную палочку. Прибавь к ней две синие палочки. Сколько всего палочек у тебя на столе? Покажи столько пальцев.

6.Закрепление нового материала
 Выполнение задания в учебнике № 11, стр. 65.
 - Напиши после какого числа следует число 3?
 - Запиши все изученные цифры.
 - Запиши на каком по счѐту стоит число 3?
 -Запиши какое число стоит перед числом 3?
 - Запиши между какими числами стоит число 2?
 - Запиши соседей числа 2

7. Итог урока
Скажи, с какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке?
Ты очень хорошо поработал сегодня, молодец!
 С каким настроением ты уходишь с урока?  Спасибо  за хорошую работу.


Категория: Блоги | Добавил: 1971galina
Просмотров: 55 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог