Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Открытый урок по литературному чтению на тему: "Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна"

СКАЧАТЬ (19.7 Kb) 27.10.2021, 23:48
Комаха Наталья Иннокентьевна
учитель начальных классов, МОУ СОШ №16 г.Магнитогорска
Открытый урок
 
Тема: Г. Скребицкий «Весна»
Цель: познакомить учеников с произведением автора; развивать у детей речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать у школьников нравственные качества учащихся, любовь к природе и к предмету.

Тип: комбинированный.
Технология: здоровье сбережение.
Оборудование: запись «Звуки леса», портрет писателя, картинки птиц, растений, репродукция картины «Грачи прилетели» (А. Саврасова).
Запись. Мелодия «Пробуждение… или все начинается с Весны». «Голоса и звуки весенней природы» Мендельсон.

Универсальные учебные действия:
1.: принимать, понимать и решать учебные задачи, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
2.: найти необходимую информацию и источник, уметь ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины произведения, формулировать вывод, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя.
3.: попытаться определить авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному, составлять устный и письменный рассказ, слушать друг друга, ответы одноклассников.

Ход урока
I. Организация класса.

Ученик открывает урок. (День недели; число, месяц, год; время года и т.д.)

II. Вступительное слово учителя:
- Начнем наш урок с загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмаэнет,
В лесу подснежник расцветет.
- О чем идет речь? (О весне)
- Докажите, что речь в загадке идет именно о весне. (Весной расцветает подснежник).
- Давайте вспомним с вами, какое время года закончилось совсем недавно. (Зима). Ученик читает стихотворение.
- Что происходило с природой зимой? (Она замерла, но не умерла).
- А сейчас наступило какое время года?
- А изучаем какое время года? – (Весна)

III. Знакомство с произведением Г.А. Скребицкого.
- Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ. (О весне). Прежде чем начать чтение, послушаем нашего товарища, который хочет нам рассказать о самом писателе. (Шахсалан)
- Правильно, рассказ называется «Весна».
(Далее дети читают текста рассказа, стр. 51)
(Читают: Хадижат, Аида, Анвар, Айшат).
(Остальные ученики карандашом отметят слова: пригорок, ложбинка, тритон)
- Вы внимательно слушали рассказ.
- Что вы можете сказать о природе, что происходило с природой? (Природа пробуждалась после зимней спячки).
- Что означает слово пригорок? (Небольшой холм, бугор у основания горы).
- Ложбинка? (Небольшое удлиненное углубление на чем-либо).
Тритон – это животное, похожее на ящерицу.

IV. Работа по теме урока.
– А сейчас мы продолжим разговор о пробуждении природы весной. Как оно происходит?
- Наши ребята подготовили рассказы о растениях, насекомых, птицах, которые самыми первыми появляются с наступлением весны.
- Но, ребята, чтобы вы полностью осознали, почувствовали, что наступает весна, наверное, нам надо услышать журчание ручейка, который появился после таяния снега, звук капели от тающих сосулек и, конечно же, голоса птиц.

Зап. № 5 (Мендельсон. Звуки и голоса весенней природы). (1 м.)
Агаметова Амина – Подснежник
Хадижат Г. – Крокус
Мать и махеча – Аида
Карина – Крапивница
Айшат – Ласточка (стих + рассказ)
Камилла – Жаворонок
Джахбат – Журавль
Джалил – Грач
Лейла – Трясогузка
Патя – Скворец

Зап. №5 (Физминутка. Продолжение записи мелодия Мендельсона).
- Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
- Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбрасывает росу.
- Руки в стороны, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
- Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложим назад.

V. Творческая работа. Работа с репродукцией картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
- Ребята, создайте группы. (по 4 чел.)
(Раздать детям репродукции картины).
- Посмотрите внимательно, обратите внимание на землю, небо, на птиц.
- Каждая группа должна придумать 2-3 предложения.
(Ответы учащихся)
Вывод: Прилетели грачи, начало весны.

VI. Сценка. Инсценировка «Случай».
Автор – Гус. Амина
Скворец – Патя
Воробей – Шамиль
Мальчик Миша – Мурад (у скворечника)
Зап. № 4. Итак, природа полностью пробудилась. Послушаем об этом мелодию «Пробуждение».

VII. Итог урока. Рефлексия.
- Дети, если вам понравился урок, приклейте зеленый листик к дереву.
- Если кому-то было неинтересно, скучно, приклейте красный листок.
- На нашем уроке распустились зеленые листики!!!
- Весна заглянула в наш класс!!!

Под зап. №4.
- С наступлением весны вас!!!
- С пробуждением природы!!! С наступающим праздником весны 8 Марта!
- Любви, тепла и нежности!!!


Категория: Блоги | Добавил: nata260292
Просмотров: 305 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог