Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Что такое доброта..." Открытое занятие по внеурочной деятельности азбука нравственности для 1-4 классов малокомплектной школы

СКАЧАТЬ (5.89 Mb) 10.11.2020, 19:56
Березкина Ирина Федоровна Голушкова
учителя начальных классов, ГБОУ СОШ с.Тепловка муниципального района Пестравский Самарской области
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» для детей 1-4 классов малокомплектной школы.
Составители: Березкина Ирина Федоровна, Голушкова Светлана Алексеевна учителя начальных классов ГБОУ СОШ с.Тепловка муниципального района Пестравский Самарской области
Тема: Что такое доброта…
Цели:
• знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
• воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
• учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
• продолжить знакомство с вежливыми словами;
• побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Оборудование:
1. Карточки с описанием черт характера человека.
2. Карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;
3. Карточки-лучики для солнышка: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;
4. Цветик-семицветик без лепестков, отдельные лепестки с надписями на каждом: милосердие, гнев, поддержка, ложь, прощение, уважение, сотрудничество, понимание, раздражение, зависть, дружба, грубость.
5. Толковые словари.
6. Дерево. Желтые и красные яблоки, на которых напечатаны буквы, листочки зеленые и желтые.
7. Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон).

Ход занятия







(звучит музыка «Песня о доброте (минус)»)
Ведущий:- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем. Чтобы узнать, чёму будет посвящено наше занятие, надо восстановить пословицы, из которых выпали слова (1 слайд презентации):
* Жизнь дана на _______ дела. (добрые)
* Мир не без_______ людей. (добрых)
* ______ желаешь - _____ и делай. (добро)
* Истинное ______ всегда просто. (добро)
* ______ слово человеку, что дождь в засуху. (Доброе)
* Не ищи красоты, а ищи _____ (доброты)
Ведущий: - Правильно. А какое слово объединяет эти слова? (добро, доброта) (2 слайд презентации)
Работа со словарем.
- А что такое "добро", «доброта»? (заботливое, внимательное отношение) Найдем значение этого слова в словаре. (работа со словарями, далее показ 2 слайда)
"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»

Ведущий: - Сегодня мы не только вспомним что такое доброта, (3 слайд) а еще постараемся изобразить её. Для этого нам нужно будет потрудиться. И начнем со строительства «дома доброты». Чтобы построить дом нам нужно заложить фундамент. А что такое фундамент? (основа, основание) И т.к. мы с вами выяснили, что все наше занятие посвящено добру, то нашим фундаментом является слово ДОБРОТА. (В процессе хода мероприятия на доске выстраивается картинка)
Ведущий: - Как можно творить добро или говорить о добре, не употребляя в речи добрые слова. Давайте назовём как можно больше добрых и вежливых слов. Молодцы. Оказывается, вы много знаете добрых слов.
А вот теперь смело можно положить первый кирпич на фундамент дома «Добрые слова»
Ведущий: - Посмотрите, пожалуйста, сценку «Побеждай зло добром»
- Скажите, какие мысли возникли у Пети в самом начале? Можно их назвать добрыми? Какими они стали потом?
-Можно положить еще один кирпичик «Добрые мысли»
Ведущий: - Кто помог Пете поменять мысли и избежать конфликта, ссоры?
-А между вами бывают конфликты, ссоры?
-А чтобы они не повторялись, давайте посадим рядом с домом цветик-семицветик с его волшебными лепестками.
- Выберите из всех лепестков, что лежат на партах только лепестки с такими словами, которые всегда помогут избежать конфликтных ситуаций между людьми. Это и есть волшебство.
МИЛОСЕРДИЕ, ГНЕВ, ПОДДЕРЖКА, ЛОЖЬ, ПРОЩЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ПОНИМАНИЕ, РАЗДРАЖЕНИЕ, ЗАВИСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ
- Молодцы. Если мы с вами будем помнить и выполнять все, то ссор не будет.
4. Ведущий: - Добрые мысли побуждают к поступкам. Мы сможем продолжить строительство нашего дома, если среди поступков ребят увидим только добрые и подумаем, как же нужно поступить в той или иной ситуации. Итак, сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит.
-Вкусно?
-Да, очень вкусное яблоко!
-Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил…
-Как жаль, что у тебя, его нет.

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы вы поступили на его месте?

(ответы детей)

Итак, сценка вторая.
Идет старушка и несет тяжелую сумку. Один мальчик шел по пути и прошел мимо. Другой идет на встречу. Остановился. Взял сумку и старушку под руку и проводил.

Ведущий:- Кто из мальчиков совершил добрый поступок?
(ответы детей)

Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
- Возьми, согрей руки.

Ведущий: - Какой поступок совершил мальчик?
- Молодцы. Мы можем смело положить следующий кирпичик «Добрые поступки»
Ведущий: - Ребята, а вы совершали добрые дела? Вот мы сейчас и проверим: Я буду называть дела и если дело доброе, то вы хлопайте в ладоши. А если дело не доброе, то топайте. Игра
Помогать друзьям, мешать кому - либо, обзываться, быть вежливым, говорить правду, драться, защищать младших, уважать взрослых, перебивать говорящего, утешить плачущего, радоваться неудаче ближнего, завидовать, сделать кормушку для птиц, подать милостыню.

Ведущий: - Молодцы. Можно смело положить еще один кирпич «Добрые дела»
Ведущий: - Ребята, а какие люди должны жить в нашем доме доброты? Какими качествами они должны обладать. Давайте выполним следующее задание, которое поможет нам определить качества доброго человека. Это и будет крыша нашего дома. Можно воспользоваться словами – подсказками на парте.
Учитель произносит описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать листок с названием данной черты характера:
1) Человека, у которого доброе сердце, называют_____ добросердечным
2) Человека незлопамятного, с мягким характером и доброй душой называют_______ добродушным
3) Человека, который желает другим только добра, называют_______доброжелательным
4) Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют_______ добронравным
5) Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют: добропорядочным.
Добавляем в Дом Доброты на крышу слова: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
6. Ведущий: - Вот мы с вами построили дом, рядом с домом посадили цветочек. А, что необходимо цветку для его роста и развития? (Вода, тепло и свет) Что нам дает тепло и свет? (солнце) Правильно. Вот оно - солнышко. (Учитель прикрепляет солнце без лучей на котором написана пословица : «Доброта, что солнце»). Как вы ее понимаете? Что она означает?(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)Но у нашего солнца нет лучиков. А появиться они смогут только тогда, когда вы сможете подобрать антонимы к словам, которые я вам назову.(Учитель называет слова, дети выкрикивают антонимы и на каждый правильный ответ крепится луч солнца)
• Жадность - щедрость
• Зависть - добродушие
• Грубость - нежность, ласка
• Лживость - правдивость
• Жестокость - жалость, сочувствие
Ведущий: - Вот и солнце засияло над нашим домом. А теперь посмотрите еще раз на наш дом. В нем должен жить человек, который обладает такими качествами как добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность, который совершает добрые дела, у него добрые мысли, говорит добрые слова, а какое настроение может быть у такого человека? (веселое, радостное) покажите нам и друг другу такое настроение. И давайте это настроение поселим в наш дом, и пусть оно из окон передается всем прохожим. (В домик крепим окно с различными улыбками)
8. Ведущий: В народе говорят, что человек должен построить дом, а рядом посадить дерево. Дом мы построили, а сейчас посадим дерево. Дерево впечатлений и пожеланий. Давайте обменяемся впечатлениями:
Сначала послушайте.
- Если занятие вам понравилось, было полезно для вас, и вы остались довольны им, то возьмите яблоки.
- Если у вас осталось хорошее впечатление от занятия, но вам было не интересно, то зеленые листочки.
-Если вы считаете, что все это не интересно и вам было скучно, то желтые листочки. (дети берут яблоки и листочки, на яблоках буквы)
-Чтобы наши впечатления превратить в пожелание подойдите ребята с желтыми яблоками. Соберите слово из букв и прикрепите к дереву.
- А теперь ребята с красными яблоками сделайте тоже - самое. Давайте все вместе прочитаем пожелание. ТВОРИ ДОБРО!
- Пусть это пожелание станет для каждого из вас главным в жизни!
(звучит песня «Дорогою добра»)

Список использованных источников.
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/04/04/integrirovannyy-urok-okruzhayushchego-mira
2. https://pandia.ru/text/78/223/68774.php


Категория: Блоги | Добавил: ira
Просмотров: 1182 | Загрузок: 133 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог