Сегодня: 05.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Что такое доброта..." Открытое занятие по внеурочной деятельности азбука нравственности для 1-4 классов малокомплектной школы

СКАЧАТЬ (5.89 Mb) 10.11.2020, 19:56
Березкина Ирина Федоровна Голушкова
учителя начальных классов, ГБОУ СОШ с.Тепловка муниципального района Пестравский Самарской области
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» для детей 1-4 классов малокомплектной школы.
Составители: Березкина Ирина Федоровна, Голушкова Светлана Алексеевна учителя начальных классов ГБОУ СОШ с.Тепловка муниципального района Пестравский Самарской области
Тема: Что такое доброта…
Цели:
• знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
• воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
• учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
• продолжить знакомство с вежливыми словами;
• побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Оборудование:
1. Карточки с описанием черт характера человека.
2. Карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;
3. Карточки-лучики для солнышка: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;
4. Цветик-семицветик без лепестков, отдельные лепестки с надписями на каждом: милосердие, гнев, поддержка, ложь, прощение, уважение, сотрудничество, понимание, раздражение, зависть, дружба, грубость.
5. Толковые словари.
6. Дерево. Желтые и красные яблоки, на которых напечатаны буквы, листочки зеленые и желтые.
7. Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон).

Ход занятия







(звучит музыка «Песня о доброте (минус)»)
Ведущий:- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем. Чтобы узнать, чёму будет посвящено наше занятие, надо восстановить пословицы, из которых выпали слова (1 слайд презентации):
* Жизнь дана на _______ дела. (добрые)
* Мир не без_______ людей. (добрых)
* ______ желаешь - _____ и делай. (добро)
* Истинное ______ всегда просто. (добро)
* ______ слово человеку, что дождь в засуху. (Доброе)
* Не ищи красоты, а ищи _____ (доброты)
Ведущий: - Правильно. А какое слово объединяет эти слова? (добро, доброта) (2 слайд презентации)
Работа со словарем.
- А что такое "добро", «доброта»? (заботливое, внимательное отношение) Найдем значение этого слова в словаре. (работа со словарями, далее показ 2 слайда)
"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»

Ведущий: - Сегодня мы не только вспомним что такое доброта, (3 слайд) а еще постараемся изобразить её. Для этого нам нужно будет потрудиться. И начнем со строительства «дома доброты». Чтобы построить дом нам нужно заложить фундамент. А что такое фундамент? (основа, основание) И т.к. мы с вами выяснили, что все наше занятие посвящено добру, то нашим фундаментом является слово ДОБРОТА. (В процессе хода мероприятия на доске выстраивается картинка)
Ведущий: - Как можно творить добро или говорить о добре, не употребляя в речи добрые слова. Давайте назовём как можно больше добрых и вежливых слов. Молодцы. Оказывается, вы много знаете добрых слов.
А вот теперь смело можно положить первый кирпич на фундамент дома «Добрые слова»
Ведущий: - Посмотрите, пожалуйста, сценку «Побеждай зло добром»
- Скажите, какие мысли возникли у Пети в самом начале? Можно их назвать добрыми? Какими они стали потом?
-Можно положить еще один кирпичик «Добрые мысли»
Ведущий: - Кто помог Пете поменять мысли и избежать конфликта, ссоры?
-А между вами бывают конфликты, ссоры?
-А чтобы они не повторялись, давайте посадим рядом с домом цветик-семицветик с его волшебными лепестками.
- Выберите из всех лепестков, что лежат на партах только лепестки с такими словами, которые всегда помогут избежать конфликтных ситуаций между людьми. Это и есть волшебство.
МИЛОСЕРДИЕ, ГНЕВ, ПОДДЕРЖКА, ЛОЖЬ, ПРОЩЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ПОНИМАНИЕ, РАЗДРАЖЕНИЕ, ЗАВИСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ
- Молодцы. Если мы с вами будем помнить и выполнять все, то ссор не будет.
4. Ведущий: - Добрые мысли побуждают к поступкам. Мы сможем продолжить строительство нашего дома, если среди поступков ребят увидим только добрые и подумаем, как же нужно поступить в той или иной ситуации. Итак, сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит.
-Вкусно?
-Да, очень вкусное яблоко!
-Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил…
-Как жаль, что у тебя, его нет.

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы вы поступили на его месте?

(ответы детей)

Итак, сценка вторая.
Идет старушка и несет тяжелую сумку. Один мальчик шел по пути и прошел мимо. Другой идет на встречу. Остановился. Взял сумку и старушку под руку и проводил.

Ведущий:- Кто из мальчиков совершил добрый поступок?
(ответы детей)

Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
- Возьми, согрей руки.

Ведущий: - Какой поступок совершил мальчик?
- Молодцы. Мы можем смело положить следующий кирпичик «Добрые поступки»
Ведущий: - Ребята, а вы совершали добрые дела? Вот мы сейчас и проверим: Я буду называть дела и если дело доброе, то вы хлопайте в ладоши. А если дело не доброе, то топайте. Игра
Помогать друзьям, мешать кому - либо, обзываться, быть вежливым, говорить правду, драться, защищать младших, уважать взрослых, перебивать говорящего, утешить плачущего, радоваться неудаче ближнего, завидовать, сделать кормушку для птиц, подать милостыню.

Ведущий: - Молодцы. Можно смело положить еще один кирпич «Добрые дела»
Ведущий: - Ребята, а какие люди должны жить в нашем доме доброты? Какими качествами они должны обладать. Давайте выполним следующее задание, которое поможет нам определить качества доброго человека. Это и будет крыша нашего дома. Можно воспользоваться словами – подсказками на парте.
Учитель произносит описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать листок с названием данной черты характера:
1) Человека, у которого доброе сердце, называют_____ добросердечным
2) Человека незлопамятного, с мягким характером и доброй душой называют_______ добродушным
3) Человека, который желает другим только добра, называют_______доброжелательным
4) Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют_______ добронравным
5) Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют: добропорядочным.
Добавляем в Дом Доброты на крышу слова: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
6. Ведущий: - Вот мы с вами построили дом, рядом с домом посадили цветочек. А, что необходимо цветку для его роста и развития? (Вода, тепло и свет) Что нам дает тепло и свет? (солнце) Правильно. Вот оно - солнышко. (Учитель прикрепляет солнце без лучей на котором написана пословица : «Доброта, что солнце»). Как вы ее понимаете? Что она означает?(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)Но у нашего солнца нет лучиков. А появиться они смогут только тогда, когда вы сможете подобрать антонимы к словам, которые я вам назову.(Учитель называет слова, дети выкрикивают антонимы и на каждый правильный ответ крепится луч солнца)
• Жадность - щедрость
• Зависть - добродушие
• Грубость - нежность, ласка
• Лживость - правдивость
• Жестокость - жалость, сочувствие
Ведущий: - Вот и солнце засияло над нашим домом. А теперь посмотрите еще раз на наш дом. В нем должен жить человек, который обладает такими качествами как добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность, который совершает добрые дела, у него добрые мысли, говорит добрые слова, а какое настроение может быть у такого человека? (веселое, радостное) покажите нам и друг другу такое настроение. И давайте это настроение поселим в наш дом, и пусть оно из окон передается всем прохожим. (В домик крепим окно с различными улыбками)
8. Ведущий: В народе говорят, что человек должен построить дом, а рядом посадить дерево. Дом мы построили, а сейчас посадим дерево. Дерево впечатлений и пожеланий. Давайте обменяемся впечатлениями:
Сначала послушайте.
- Если занятие вам понравилось, было полезно для вас, и вы остались довольны им, то возьмите яблоки.
- Если у вас осталось хорошее впечатление от занятия, но вам было не интересно, то зеленые листочки.
-Если вы считаете, что все это не интересно и вам было скучно, то желтые листочки. (дети берут яблоки и листочки, на яблоках буквы)
-Чтобы наши впечатления превратить в пожелание подойдите ребята с желтыми яблоками. Соберите слово из букв и прикрепите к дереву.
- А теперь ребята с красными яблоками сделайте тоже - самое. Давайте все вместе прочитаем пожелание. ТВОРИ ДОБРО!
- Пусть это пожелание станет для каждого из вас главным в жизни!
(звучит песня «Дорогою добра»)

Список использованных источников.
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/04/04/integrirovannyy-urok-okruzhayushchego-mira
2. https://pandia.ru/text/78/223/68774.php


Категория: Блоги | Добавил: ira
Просмотров: 73 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог