Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Что такое степень с натуральным показателем

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 28.03.2023, 06:35
Кондрашкина Ирина Борисовна
учитель, МБОУ ООШ №12
 
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Занятие имеет следующую логику : мотивация- актуализация субъектного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления – рефлексия.
Первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ - рефлексия
Задачи: создать условия для развития умений выполнять возведение в степень, вычислять значения выражений, содержащих степень

Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятием степень с натуральным показателем; научатся выполнять возведение в степень  Метапредметные:
Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решение задач;
Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные : формировать ответственное отношение  к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
 
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, карточки с заданиями

Организационная структура урока
Этап урока
1
Содержание деятельности учителя
2
Содержание деятельности обучающихся
3
Формируемые способы деятельности
3
 
  1. Организационный момент. Домашняя работа не проверяется – это новая тема. Предполагается, что предыдущая тема завершена и не требует рефлексии.
  1. Постановка целей и задачи. Мотивация учебной деятельности. Класс должен выполнить задание по картам в максимально короткое время с наивысшим результатом.
  1. Актуализация опорных знаний.
 
1 цикл. Первое объяснение нового материала Вы уже знакомы с операцией возведение числа в степень .
Теперь вы научитесь вычислять любые значения числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применять степень в практических ситуациях.
Если х+х+х+х+х=5х, то х·х·х·х·х=х5.
Произведением одинаковых множителей записывают короче – в виде степени а·а·а·…… а = ап
                          п-множителей
Число а – основание степени, а число п- показатель степени.
(-а)(-а)(-а)=(-а)3 < 0
(-а)(-а)(-а)(-а)=(-а)4>0
При возведении отрицательного числа в четную степень получится положительное число, а в нечетную степень – отрицательное.


 
Актуализация субъективного опыта учащихся
Можно создать опорные конспекты

Карточки трех уровней сложности (например).
  1. Начальный уровень.
  1. Запишите каждое выражение в виде степени:
х·х·х=
6·6·6·6=
  1. Выполните возведение в степень :
54=
  1. Представьте в виде степени с основанием 10 следующие числа: 100, 1000….
  2. Сравните : 23и 32
 
  1. Повышенный уровень
  1. Запишите в виде степени:
(-а)(-а)(-а)=
2.  Выполните возведение в степень
1,52=
(-0,2)3=
(
2
7)5=
(2512)3=
3.Запишите в виде степени с основанием 10 следующие числа 0,1; 0,01 …
4. Сравните:
(-3)2и -32
(-1)3и (-1)4.
III. Высокий уровень.
  1. Запишите выражение в виде степени
(а-в)(а-в)(а-в)(а-в)=
(-2в)(-2в)(-2в)(-2в)(-2в)=
  1. Вычислите
8+ 72=
(8+7)2=
82+ (-7)3=
0.261,62=
  1. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых :
312586; 2432769.
  1. Сравните :
(-123)4и –(123)4
      5.  Найдите основание степени: х2= 625
В5= -32
6.Найдите показатель степени: 2х= 512
(-7)х= -343
7. Решите уравнение
3= -250
2= 128

 
Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; составлять опорный конспект; участвовать в диалоге.
Организация восприятия Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после первого объяснения. Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок , приступают к выполнению задания. На выполнение заданий  отводится 6 минут Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное
Организация осмысления
Рефлексия
На каждом уровне определяется качество выполнения. По окончанию работы учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий. Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы,  задачи, создавать проблемную ситуацию
2 цикл .«Закрепление»
Актуализация субъективного опыта учащихся
Второе объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в два раза меньше. Дается три задания «Если – то» Учащиеся анализируют свои ошибки.
Здание «Если – то»
  1. Если площадь грани куба равна 25см2, то объем равен…
  2. Если объем куба равен 27м3, то его ребро равно….
 
Организация восприятия. Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после второго объяснения. Выполнение заданий. Учащиеся синхронно делают два хлопка. На выполнение заданий отводится 6 минут. Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное
Организация осмысления. Рефлексия. На каждом уровне определяется качество выполнения. По окончанию работы , учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы,  задачи, создавать проблемную ситуацию
3 цикл «Память» Актуализация субъективного опыта учащихся Третье объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в два раза меньше.   Внимательно слушают
Организация восприятия Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после второго объяснения. Выполнение заданий. Учащиеся синхронно делают три хлопка. На выполнение заданий отводится 6 минут. Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное
Организация осмысления На каждом уровне определяется качество выполнения. По окончанию работы , учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы,  задачи, создавать проблемную ситуацию
Рефлексия Определяется уровень усвоения материала и опорного конспекта.
 
Определяется группа экспертов по данной теме на следующий урок. Высказывают свое мнение
Д.з

  

Категория: Блоги | Добавил: Кондрашкина
Просмотров: 230 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог