Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Чтобы дети правильно писали

СКАЧАТЬ (14.5 Kb) 09.12.2023, 18:48
Тугбаева Оксана Юрьевна
учитель-логопед, ГКОУ УР "Якшур-Бодьинская школа-интернат"
Нарушение письма (дисграфию) лучше предупредить до поступления ребенка в школу. Дело в том, что обнаруживают свое неумение дифференцировать смежные звуки  и на письме смешивают, заменяют или переставляют буквы в словах, чаще всего дети с нарушенным звукопроизношением. Если ребенок смешивает , заменяет звонкие  и глухие, свистящие и шипящие, мягкие и твердые согласные в устной речи, это нельзя оставлять без внимания :  в дальнейшем , при обучении в школе, это очень влияет на письмо.

Часть детей даже с правильным произношением не умеют производить анализ и синтез слова, а воспринимают его глобально, то есть целиком, опираясь только на смысловую сторону, не определяют количество и последовательность звуков в слове, поэтому написать его правильно не могут. Вместо «распустились» пишут «крапусили», «хвост» -«ово», «не спеши»-« нестеши», «карандаш»- «капашадаш» . Поэтому готовя  детей к школе, нужно их учить не только правильному произношению, но и различать звуки, выделять их из слова. При этом   обязательно нужно обращать внимание на артикуляцию выделяемых звуков. Например при произношении звука «с» губы растягиваются как при улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, а при произношении звука «ш» кончик языка поднимается за верхние зубы.

Многие звук «л» произносят как «в». Разница в артикуляции этих звуков такая: при звуке «в» нижняя губа поднимается к верхним зубам, язык не участвует в образовании его, а чтобы правильно произнести «л», губы надо свободно  открыть , они не участвуют в образовании звука, кончик языка упирается в верхние зубы.

Вот несколько примеров по   выделению звуков  из слов. Для закрепления артикуляции звука «у» можно провести игру «в поезд». Дети  встают друг за другом,  идут, протяжно произнося : «ууууу».  Обратить внимание на то, что губы вытягиваются в трубочку. Затем выполняются упражнения по выделению звука  «у» из слов:
_Уууух, ууух, -уух- кричит филин.
-Как кричит филин? (УУУх).
-Какой звук слышится в начале слова? (у).

Полезно прочитать стишок с выделением звука «у»:
Улитка просит уточку:
-Закинь-ка  в речку удочку.
Уточка закинула.
Большую рыбку вынула.
Определить место в звука  «у» в словах, где он имеется.
Разложить картинки на стол с тем, чтобы ребенок выбрал из них те, в названии которых есть «у».

Для выделения звука «ш» можно проделать такие упражнения.
Провести для артикуляции игру «Шар лопнул». Дети,   взявшись за руки, встают в круг. Постепенно  расширяют его (надувают шар). По хлопку ведущего «шар лопается»: все произносят «шшшшш».

Прочитать с утрированным произнесением «ш» в словах стишок:
Псу сказал гусак,
И сказал он так:
- Вы так страшно лаете.
Что всем вокруг мешшшаете.
Можно предложить узнать звук «ш» в словах.  Если  в слове дети  услышат «ш», они должны поднять флажок, если нет его –не поднимать.

Примерно таким же образом проводить анализ всех звуков. Задания можно разнообразить. Например, назвать имена, в которых есть звук «ш», найти в комнате предметы, в названии которых есть звук «м», закончить слово, добавив слоги «да», «ды»; разложить игрушки в две группы  по наличию нужного звука в их названии.
  

Категория: Блоги | Добавил: 89042798155
Просмотров: 126 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог