Сегодня: 03.02.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Цифровая образовательная среда в школе: психологические риски и возможности. Использование интернет-сервиса LearningАpps.org. в работе педа

СКАЧАТЬ (32.8 Kb) 27.11.2022, 23:40
Копанева Ирина Ивановна
педагог-психолог, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14 пос.Приэтокского"
Аннотация
Сегодня Российское образование ориентировано на использование современных методов, приёмов и технологий обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием реализации ФГОС. Электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) составляют основу современных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы педагог-психолог может использовать практически в любом виде профессиональной деятельности. Это обеспечивается вариативностью содержания и форм, разработанных ЭОР, а также предлагаемых в них форм работы учащихся, тестов, консультаций. Одним из таких ресурсов является интернет-сервис LearningАpps.org. Данная работа познакомит вас с возможностями использования данного приложения в практической работе педагога-психолога с обучающимися.

1.Введение
В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования электронных образовательных ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЭОР в учебном процессе.

Основной дидактической целью использования каталогизируемых электронных ресурсов в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, повышение мотивации к учению, контроль усвоения и обобщение и другие.

Электронные образовательные ресурсы позволяют:
организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.; привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем; объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения; создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации; оперативно обеспечить педагогов, обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования; создать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения.

Электронные образовательные ресурсы педагог-психолог может использовать практически в любом виде профессиональной деятельности. Это обеспечивается вариативностью содержания и форм, разработанных ЭОР, а также предлагаемых в них форм работы учащихся, тестов, консультаций.

2.Использование интернет-сервиса LearningАpps.org. в работе педагога- психолога с обучающимися
2.1. Описание инструментария интернет-сервис LearningАpps.org

Интернет-сервис LearningАpps.org является очень удобным и простым сервисом для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Конструктор LearningАpps.org -приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Здесь собраны уже готовые упражнения по конкретным темам по различным школьным предметам, в том числе по психологии. Педагог может изменять эти упражнения или делать подобные.

Упражнения представлены в разных формах:
1.Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
2.Задания на сопоставления;
3.Задание на заполнение пропусков;
4.Кроссворды;
5.Аудио-видео-контент

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответы еще раз.

Еще о достоинствах данного сервиса:
• простой процесс создания упражнений;
• бесплатное использование;
• интерфейс может переводиться на разные языки (немецкий, английский, французский, итальянский и русский);
• богатый выбор упражнений;
• возможность хранить упражнения в своем аккаунте;
• возможность редактировать уже сохраненное упражнение;
• возможность дать учащимся интернет – ссылку на любое упражнение,т.е. индивидуальная работа;
• возможность для педагога создать группу из учащихся,т.е. групповая работа;
• возможность создания с помощью набора упражнений занятие по психологии.

Раздел Психология представлен готовыми упражнениями по темам: внимание, история психологии, конфликт, логопедия, мышление, общая психология, общение, педагогическая психология, познавательные способности, психодиагностика, психология личности, самосознание, семейная психология, социальная компетентность, социальная психология, чувства, эмоции, характер. По разнообразию представленных тем можно представить возможности педагога-психолога в создании индивидуальных и групповых занятий, видов работы. И все это на одном сайте. Необходимо отметить также, что упражнения распределены по возрасту.

2.2.Использование упражнений интернет-сервиса в диагностической работе педагога-психолога
Рассмотрим примеры упражнений и заданий для диагностической работы педагога-психолога:
- «Язык тела»: соотнести представленную картинке позу человека с ее психологическим описанием.
- «Сюжетные картинки»: раздели хорошие и плохие поступки детей.
-«Последовательность событий»: распредели последовательность событий и составь рассказ.
- «Определение проблем ребенка по вопросам».
-«Диагностика бессознательного страха»: Выбери изображение и узнай, о чем говорит твой бессознательный страх.

2.3.Использование упражнений интернет-сервиса в развивающей работе педагога-психолога
Развитие ребёнка — прямая и главная цель обучения. Психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения — цель работы педагога-психолога. Современные требования к учебному процессу включают организацию активной познавательной деятельности учащихся, формирование активной жизненной позиции учащихся. Сегодня школа ориентирована на использование современных методов, приёмов и технологий обучения при использовании электронных образовательных ресурсов в работе с детьми.

Используя сервис можно составить занятие на развитие психических процессов. Приведу примеры упражнений с заданиями.

Внимание:
-Нажми на маркеры и выбери правильный ответ.
-Игра «Парочки». Найди парную открытку.
-Картины –загадки Стивена-Гарднера. Найди животных на картинах.

Мышление:
-Тренажер на классификацию.
-Найди лишнее слово. Викторина с вводом текста.
-Допиши пословицу.
-Что сначала, что потом. Режим дня.

Познавательные способности:
-Ребусы на тему
-Развите речи.Заполнить пропуски.
-Пространственная ориентировка.
-От большего к меньшему.

LearningАpps.org может использоваться педагогом-психологом в обучении учащихся проектной и исследовательской деятельности. Продукт исследовательской деятельности по психологии тоже может быть оформлен на данном сайте: например, учащиеся могут составить свои анкеты, опросники, создать викторины. Таким образом, вместе с навыками исследовательской работы у школьников вырабатываются коммуникативные навыки, они учатся применять новые для себя технологические инструменты.

2.4.Использование упражнений интернет-сервиса в коррекционной работе педагога-психолога
Упражнения из разделов «Чувства», «Эмоции», «Психология личности» можно использовать как средство коррекции не только знаний и учебных умений учеников, но и недостатков в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся. Коррекционная работа сконцентрирована на устранении причин, затрудняющих обучение. Данный вид работы организован индивидуально с помощью электронных пособий и комплексов, направленных на психологическое развитие учащихся. Можно провести индивидуальное тестирование учащегося, упражнения определяют тип темперамента учащегося, уровень его самооценки и тревожности. Интернет-сервис в данном случае становится незаменимым помощником — психодиагностом. Психолог при этом выступает только в роли консультанта. Кроме того, можно заниматься сразу с несколькими учащимися, имеющими нетипичные проблемы. Таким образом, коррекционная работа будет максимально индивидуализирована.

4.Заключение Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса,позволяют содержательно и методически обеспечивать индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика.

Литература
1.Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.
2.Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.
3.Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога
4.Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24
5.Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога
6.Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования 


Категория: Блоги | Добавил: kopaneva1234
Просмотров: 70 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
V Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мой папа"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
V Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
IX Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.02.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог