Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Цифровые технологии в преподавании биологии

СКАЧАТЬ (62.5 Kb) 27.12.2021, 21:04
Рузакова Маргарита Вячеславовна
учитель биологии и географии, МАОУ СОШ №7
Цифровизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Цифровизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе. Одним из основных элементов цифровизации образования является цифровая грамотность. Способность проектировать и использовать контент с помощью цифровых технологий, применяя компьютерное программирование, графические техники визуализации, компьютерную графику, мультимедиа разработку онлайн-курсов и т.д., поиск и обмен информацией, коммуникация с другими обучающимися это и есть цифровая грамотность – главный приоритет образования.

В отличие от обычных традиционных технологий обучения современные цифровые технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование современных цифровых технологий на уроках биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Преимущества современных цифровых технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя и.др.

Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Новые цифровые технологии активно внедряются и в исследовательскую деятельность учащихся. Многие школьники с удовольствием выполняют исследовательские работы, сравнивая таблицы, схемы, рисунки, диаграммы. Так, с помощью компьютерных программ Paint и Imaging, возможностью вырезать определенные фрагменты и предавать полупрозрачность фону, учащиеся исследуют эволюцию различных систем органов хордовых. Поочередно накладывая фрагмент за фрагментом схемы строения определенных систем органов от более простой к сложной, в результате они получают изображение строения системы органов млекопитающих. В ходе данной работы ученики не просто занимаются накладкой картинок, а исследуют развитие системы органов по мере ее усложнения.

Проведение лабораторных работ в школе иногда затруднено из-за отсутствия необходимого оборудования. Многие лабораторные работы, проводимые в зимний период, требуют исследования натуральных объектов, которые можно найти только летом. Поэтому, при проведении таких лабораторных работ пользуюсь видео - лабораторией, где можно подобрать наиболее подходящий объект для исследования, а так же четкие и ясные рекомендации.

В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с цифровыми технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные цифровые технологии.

Список литературы
1. Захарова И.Г. "Информационные технологии в образовании", М, Издательский центр "Академия", 2005 г - 192 с.
2. Кукушин В.С. "Теория и методика обучения", Ростов-на-Дону "Феникс", 2005 г - 474 с.
3. Москалюк В.С. «Понятие и сущность цифровизации системы образования», Ханты-Мансийск, ЮГУ, 2019
4. Петров Н.П., Бондарева Г.А. «Цифровизация и цифроые технологии в образовании», научная статья, 2019
5. Полат Е.С. "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования", М, Издательский центр "Академия", 2005 г - 272 с.
6. Старовников М.И. Компьютерный эксперимент как средство развития экспериментально-исследовательских умений.
7. "Актуальные проблемы информатизации профессионального образования", материалы республиканской научно-практической конференции, Казань РИЦ "Школа", 2006г -152 с.
8. "Информатизация общего среднего образования", Научно-методическое пособие /под ред. Д.Ш. Матроса/ - М "Педагогическое общество России", 2004 г - 384 с.
9. Методист, научно-методический журнал, № 3, 2005 г.


Категория: Блоги | Добавил: serimiil
Просмотров: 331 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог