Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Цифровые технологии в преподавании биологии

СКАЧАТЬ (62.5 Kb) 27.12.2021, 21:04
Рузакова Маргарита Вячеславовна
учитель биологии и географии, МАОУ СОШ №7
Цифровизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Цифровизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе. Одним из основных элементов цифровизации образования является цифровая грамотность. Способность проектировать и использовать контент с помощью цифровых технологий, применяя компьютерное программирование, графические техники визуализации, компьютерную графику, мультимедиа разработку онлайн-курсов и т.д., поиск и обмен информацией, коммуникация с другими обучающимися это и есть цифровая грамотность – главный приоритет образования.

В отличие от обычных традиционных технологий обучения современные цифровые технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование современных цифровых технологий на уроках биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Преимущества современных цифровых технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя и.др.

Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Новые цифровые технологии активно внедряются и в исследовательскую деятельность учащихся. Многие школьники с удовольствием выполняют исследовательские работы, сравнивая таблицы, схемы, рисунки, диаграммы. Так, с помощью компьютерных программ Paint и Imaging, возможностью вырезать определенные фрагменты и предавать полупрозрачность фону, учащиеся исследуют эволюцию различных систем органов хордовых. Поочередно накладывая фрагмент за фрагментом схемы строения определенных систем органов от более простой к сложной, в результате они получают изображение строения системы органов млекопитающих. В ходе данной работы ученики не просто занимаются накладкой картинок, а исследуют развитие системы органов по мере ее усложнения.

Проведение лабораторных работ в школе иногда затруднено из-за отсутствия необходимого оборудования. Многие лабораторные работы, проводимые в зимний период, требуют исследования натуральных объектов, которые можно найти только летом. Поэтому, при проведении таких лабораторных работ пользуюсь видео - лабораторией, где можно подобрать наиболее подходящий объект для исследования, а так же четкие и ясные рекомендации.

В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с цифровыми технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные цифровые технологии.

Список литературы
1. Захарова И.Г. "Информационные технологии в образовании", М, Издательский центр "Академия", 2005 г - 192 с.
2. Кукушин В.С. "Теория и методика обучения", Ростов-на-Дону "Феникс", 2005 г - 474 с.
3. Москалюк В.С. «Понятие и сущность цифровизации системы образования», Ханты-Мансийск, ЮГУ, 2019
4. Петров Н.П., Бондарева Г.А. «Цифровизация и цифроые технологии в образовании», научная статья, 2019
5. Полат Е.С. "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования", М, Издательский центр "Академия", 2005 г - 272 с.
6. Старовников М.И. Компьютерный эксперимент как средство развития экспериментально-исследовательских умений.
7. "Актуальные проблемы информатизации профессионального образования", материалы республиканской научно-практической конференции, Казань РИЦ "Школа", 2006г -152 с.
8. "Информатизация общего среднего образования", Научно-методическое пособие /под ред. Д.Ш. Матроса/ - М "Педагогическое общество России", 2004 г - 384 с.
9. Методист, научно-методический журнал, № 3, 2005 г.


Категория: Блоги | Добавил: serimiil
Просмотров: 447 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог