Сегодня: 03.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Да здравствует Абракадабра!

СКАЧАТЬ (447.4 Kb) 19.06.2024, 15:29
Халина Татьяна Анатольевна
педагог-психолог, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Белгорода"
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что такое абракадабра. Если заглянуть в словарь, то можно прочесть: «Абракадабра - непонятный набор слов, бессмыслица». Но когда-то это понятие обозначало магическую формулу, таинственное слово, которому приписывалась чудодейственная сила. Исполнение магического обряда колдуном нередко сопровождалось непонятным бормотанием - абракадаброй, которое, как считалось, помогало совершению чуда. Сейчас абракадаброй принято называть всё, что нам (иногда только на первый взгляд!) кажется полной ерундой, чепухой, тарабарщиной, короче - бессмыслицей.
Я предлагаю вам выполнить ряд заданий, которые сначала могут показаться полной абракадаброй. Но как только вы разберётесь, что к чему, поймёте, что назвать их бессмыслицей нельзя. Уверена, что вам понравятся такие задания, и в конце занятия вы сможете сказать: «Да здравствует абракадабра!»

Абракадабра 1. «Прочитай слова». Пользуясь кодом, прочтите зашифрованные слова.

Ответы: а) шина; б) ниша; в) ширина; г) нерв; д) нрав.

Абракадабра 2. «Два имени». В каждой строке спрятались начало одного имени и конец второго (в полной форме). Догадайтесь, что это за имена. Запишите их.
 ВЕРМИЛА (Вера, Людмила).
 СВЕТЕРИНА (Светлана, Екатерина).
 АНДЕРГЕЙ (Андрей, Сергей).
 ОЛЬГЕНА (Ольга, Елена).
 НИКОЛЁТР (Николай, Пётр).
 ИГОРИС (Игорь, Борис).
 АНАСТАЛЛА (Анастасия, Алла).
 ЮРГЕНИЙ (Юрий, Евгений).
 ГАЛИЖДА (Галина, Надежда).
 ЛЮБОТАЛЬЯ (Любовь, Наталья).

Абракадабра 3. «Темы сочинений». Вы, конечно же, помните знаменитое письмо, написанное героями книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Сидит дядя Фёдор и пишет.
«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор - тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.
Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут».
...Кот взял карандаш и начал писать:
«А ещё у нас печка тёплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас всё по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну».
...Шарик карандаш в зубы взял и стал дальше калякать:
«А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется - хоть в дом не заходи. Зато новая растёт - чистая, шелковистая! Просто каракуль! Да ещё охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье.
Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный, и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают... Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо - ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность.
До свиданья. Ваш сын - дядя Шарик».

А вот скромное сочинение ученика 5-го класса, написанное по тому же принципу. Учительница дала детям три темы для сочинения на выбор. Этот горе-ученик, не зная, с чего начать, решил просто-напросто позаимствовать текст у своих соседей и стал заглядывать то к одному, то к другому, то к третьему... В результате вот что у него получилось:
«Мой товарищ среднего роста. Зовут его Шарик, хвост у него крючком. Рядом с ним письменный стол и диван. Он весь рыжий, только одно ухо белое. Я люблю на нём сидеть по вечерам...»
Угадайте (приблизительно) темы сочинений, которые были даны учительницей.

Ответ: «Портрет моего товарища», «Мой четвероногий друг», «Описание комнаты».

Абракадабра 4. «Десять домашних животных». Прочтите стихотворные строчки. В них не рассказывается о животных, но тем не менее ваша задача - найти и подчеркнуть названия десяти домашних животных, «спрятавшихся» в строчках.
ДалеКО ЗА деревушкой
Мы беседуем с пастушкой...
ВысоКО Тарелка с мясом,
Обойтись придётся квасом...
СКОРО ВА нечка проснётся -
Молочком кормить придётся...
У ТКАча сукно пропало,
А в гнезде уютней стало...
Где-тО, В ЦАрстве сладких снов,
Мягкий луг и тёплый кров...
Я БЫ Красный этот цвет
Однозначно свёл на нет!..
АмБАРА Нет уж здесь давно,
А мне, признаться, всё равно!..
Всю ночь каМЫШ, КАзалось мне,
Тревожно шелестел во сне...
Уж виден пОСЁЛок вдали за горою,
А силы мои на исходе, не скрою...
Оставить одну меня ночью на даче...
Кощунственный споСОБ!.. А КАк же иначе?..
В.Петрова

Абракадабра 5. «Прочитай выражение». Попробуйте подобрать «ключик» и прочесть выражение. Объясните его смысл.

Ответ: Пыль в глаза пускать. (В каждой строчке читаем только буквы, которые есть в русской азбуке.) Выражение означает: хвастаться, набивать себе цену.
Абракадабра 6. «А ну-ка, отыщи!». Найдите и запишите все предметы на картинке.

Ответ: Зубная паста, две зубные щётки в стакане, полотенце, две бутылочки из-под шампуня, ушат, мыло в мыльнице, рулон туалетной бумаги, расчёска и щётка для волос.
Абракадабра 7. «Составь новое слово». Из каждой пары слов составь одно новое слово на тему «Школа».
1.СОВОК + РИСК =
Подсказка. Они пригодятся для урока физкультуры.
Ответ: Кроссовки.
2.КОН + ЗОВ =
Подсказка. Думаю, что она не требуется!
Ответ: Звонок.
3.ТОВАР + КУЧА =
Подсказка. Без этого предмета, пожалуй, можно обойтись только на уроке физкультуры.
Ответ: Авторучка.
4.СВАЯ + ЛОТО =
Подсказка. В этом месте школы можно получить энергетический заряд для дальнейших занятий. Ответ: Столовая.
5.ТРИО + КЕДР =
Подсказка. Ну как же в школе без него: мозговой центр!
Ответ: Директор.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.


Категория: Блоги | Добавил: tatyana2610
Просмотров: 111 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог