Предмет: «Технология».
Тема урока: Декорирование банки в технике – «Декупаж».
Цель урока: учить изготавливать изделие в технике «Декупаж».
Изделие: «Декоративная банка».
Класс: 2 «6».
Оборудование:
а)Для учителя: презентация, образец изделия, ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
б)Для учащихся: ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
Задачи:
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- определение необходимых инструментов и приемов работы с декорированием банки;
- формирование умения работать по шаблону;
- формирование умения работать с клеем и ножницами и лаком;
- выполнение изделия в технике” Декупаж”;
- воспроизведение реального образа предмета (декоративной банки).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
- умение организовать рабочее место;
- умение слушать;
- умение выполнять учебные действия;
- умение анализировать изделие и планировать последовательность его выполнения под руководством учителя;
- умение четко формулировать тему урока;
- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
- восприятие информации, которую представил учитель;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
- восприятие аргументов, проводимых собеседником;
- соотнесение мнения партнера со своим.
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
- учебно-познавательный и творческий интерес к новому материалу;
- умение аккуратно работать с материалом;
- воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
- оценивание своей работы.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент.
2 мин. |
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста!
Подготовка рабочего места.
-Давайте напомним, друг другу, что нужно было принести на сегодняшний урок. Кто может сказать? Поднимаем руки. |
Ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность. |
Регулятивные:
умение организовать рабочее место;
умение слушать.
|
Актуализация знаний.
2 мин. |
-Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, ответьте на несколько вопросов.
-Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
-Что такое декорирование предмета?
-Какие предметы можно декорировать? |
Изонить, вышивка, вязание спицами и крючком, выжигание по дереву, роспись по стеклу.
Всякое художественное украшение предмета или помещения.
Посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др. |
Познавательные:
построение речевого высказывания в устной форме;
умение отвечать на вопросы.
Регулятивные:
умение слушать.
|
Постановка темы и цели урока.
3 мин. |
-Посмотрите на слайд, здесь представлен ребус, разгадайте его.
-Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение – вырезать.
-А кто скажет французское значение слова вырезать?
-Что такое «Декупаж»?
-Подумайте, какая тема нашего урока будет.
Молодцы! Тема сегодняшнего урока будет декорирование стеклянной банки в технике «Декупаж».
-Какую цель урока мы поставим? |
Банка.
«Декупаж».
Ответы детей. «Декупаж» –
это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими, как раскрашивание, вырезание и прочие.
Научиться изготавливать изделие в технике «Декупаж». |
Регулятивные:
умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
умение четко формулировать тему урока. |
Проблемный анализ образца.
3-4 мин.
|
Показывает образцы в технике «Декупаж» и задаёт вопросы.
У: Ребята, как называется изделие?
Правильно! В какой технике выполняется изделие?
-Верно!
-Что является объектом декорирования?
- Правильно!
-Какие дополнительные материалы и инструменты используются для декорирования баночки?
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
- В какой последовательности нужно изготавливать изделие?
-А сейчас, ребята, давайте все встанем и немножко отдохнем. |
Декоративная стеклянная баночка в технике «Декупаж».
«Декупаж».
Банка
Трехслойные салфетки – с нежными, красивыми изображениями, стеклянная банка, акриловый лак, клей ПВА, кисть, ножницы.
Алгоритм:
- Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив.
- Вырезать подобранный рисунок.
- Отделить от салфетки только верхний слой с рисунком.
- Смазать картинку клеем.
- Приложить картинку к предмету декупажа.
- Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
- Высушить изделие.
- Покрыть лаком.
Выполняют движения.
|
Регулятивные: умение слушать; умение выполнять учебные действия; умение анализировать изделие и планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.
Познавательные:
восприятие информации, которую представил учитель;
построение речевого высказывания в устной форме;
умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
восприятие аргументов, проводимых собеседником;
соотнесение мнения партнера со своим.
|
Физическая минутка.
2 мин. |
|
- Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
-Приступаем к работе. |
Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
1.С клеем обращайтесь осторожно.
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в воде.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Техника безопасности при работе с акриловым лаком.
1.Не нюхать лак.
2.Применять только по назначению.
3. Следить, чтобы лак не попадал в глаза и на лицо.
4.В случае, если лак попал на лицо либо в глаза, необходимо промыть водой это место. |
|
Практическая работа.
15 мин. |
Самостоятельная работа по алгоритму, учитель оказывает помощь индивидуально. |
Выполняют изделие в технике «Декупаж». |
Регулятивные:
контроль, коррекция деятельности. |
Итог урока/Оценка.
3-4 мин. |
- Ребята, наш урок подходит к концу.
-Какая была тема урока?
-Какую ставили цель урока?
- Достигли ли мы цель урока?
-Где ещё можно использовать технику «Декупаж»?
Довольны ли вы результатами своего труда?
-Давайте теперь покажем друг другу работы. Ребята, сможете ли вы дома самостоятельно повторить изделие в технике «Декупаж»?
-Ребята вы сегодня все старались, молодцы, все получаете пять.
-Спасибо за урок!
Критерии оценивания:
Качество выполнения изученной операции (Правильность)
Качество выполнения работы в целом (Аккуратность)
Найдены творческие решения
Самостоятельность выполнения работы. |
Декорирование стеклянной баночка в технике
«Декупаж».
Изготовить изделие в технике декупаж.
Да.
В оформлении мебели, различных видов посуды, предметов интерьера, личных вещей.
Ответы детей. |
Регулятивные: оценка деятельности, контроль и коррекция деятельности
Познавательные:
А)Общеучебные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Уборка рабочего места.
3-4 мин. |
- Ребята, приводим в порядок свои рабочие места. Урок закончен. Всем спасибо! |
Убирают свои рабочие места. |
|
|