Сегодня: 09.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Декорирование банки в технике – "Декупаж"

СКАЧАТЬ (16.1 Kb) 30.10.2024, 13:08
Малютина Мария Петровна
учитель начальных классов, МАОУ Школа Перспектива
Предмет: «Технология».
Тема урока: Декорирование банки в технике – «Декупаж».
Цель урока: учить изготавливать изделие в технике «Декупаж».
Изделие: «Декоративная банка».
Класс:  2 «6».
Оборудование:
 а)Для учителя: презентация, образец изделия, ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
 б)Для учащихся: ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
Задачи:
 Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
  • определение необходимых инструментов и приемов работы с декорированием банки;
  • формирование умения работать по шаблону;
  • формирование умения работать с клеем и ножницами и лаком;
  •  выполнение изделия в технике” Декупаж”;
  • воспроизведение реального образа предмета (декоративной банки).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
  • умение организовать рабочее место;
  • умение слушать;
  • умение выполнять учебные действия;
  • умение анализировать изделие и планировать последовательность его выполнения под руководством учителя;
  • умение четко формулировать тему урока;
  • умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
  • восприятие информации, которую представил учитель;
  • построение речевого высказывания в устной форме;
  • умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
  • восприятие аргументов, проводимых собеседником;
  • соотнесение мнения партнера со своим.
 Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
  • учебно-познавательный и творческий интерес к новому материалу;
  • умение аккуратно работать с материалом;
  • воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
  • оценивание своей работы.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент.
2 мин.
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста!
Подготовка рабочего места.
-Давайте напомним, друг другу, что нужно было принести на сегодняшний урок. Кто может сказать? Поднимаем руки.
Ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность.
Регулятивные:
умение организовать рабочее место;
умение слушать.

 
Актуализация знаний.
2 мин.
-Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, ответьте на несколько вопросов.
-Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
-Что такое декорирование предмета?
-Какие предметы можно декорировать?
Изонить, вышивка, вязание спицами и крючком, выжигание по дереву, роспись по стеклу.
Всякое художественное украшение предмета или помещения.
Посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др.
Познавательные:
построение речевого высказывания в устной форме;
умение отвечать на вопросы.
Регулятивные:
умение слушать.

 
Постановка темы и цели урока.
3 мин.
-Посмотрите на слайд, здесь представлен ребус, разгадайте его.
-Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение – вырезать.
-А кто скажет  французское значение слова вырезать?
-Что такое «Декупаж»?
-Подумайте, какая тема нашего урока будет.
Молодцы!  Тема сегодняшнего урока будет декорирование стеклянной банки в технике «Декупаж».
-Какую цель урока мы поставим?

Банка.

«Декупаж».
Ответы детей. «Декупаж» –
это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими, как раскрашивание, вырезание и прочие.
Научиться изготавливать изделие в технике «Декупаж».
Регулятивные:
умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
умение четко формулировать тему урока.
Проблемный анализ образца.
3-4 мин.

 
Показывает образцы в технике «Декупаж» и задаёт вопросы.
У: Ребята, как называется изделие?
Правильно! В какой технике выполняется изделие?
-Верно!
-Что является объектом декорирования?
- Правильно!
-Какие дополнительные материалы и инструменты используются для декорирования баночки?
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).







- В какой последовательности нужно изготавливать изделие?        












-А сейчас, ребята, давайте все встанем и немножко отдохнем.
Декоративная стеклянная баночка в технике «Декупаж».


«Декупаж».


Банка

Трехслойные салфетки – с нежными, красивыми изображениями, стеклянная банка, акриловый лак, клей ПВА, кисть, ножницы.
Алгоритм:
  1. Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив.
  2. Вырезать подобранный рисунок.
  3. Отделить от салфетки только верхний слой с рисунком.
  4. Смазать картинку клеем.
  5. Приложить картинку к предмету декупажа.
  6. Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
  7. Высушить изделие.
  8. Покрыть лаком.
Выполняют движения.
Регулятивные: умение слушать; умение выполнять учебные действия; умение анализировать изделие и планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.
Познавательные:
восприятие информации, которую представил учитель;
построение речевого высказывания в устной форме;
умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
восприятие аргументов, проводимых собеседником;
соотнесение мнения партнера со своим.

 
Физическая минутка.
2 мин.
  - Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

























































-Приступаем к работе.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.         
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
 Техника безопасности при работе с клеем:
1.С клеем обращайтесь осторожно.
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в воде.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Техника безопасности при работе с акриловым лаком.
1.Не нюхать лак.
2.Применять только по назначению.
3. Следить, чтобы лак не попадал в глаза и на лицо.
4.В случае, если лак попал на лицо либо в глаза, необходимо промыть водой это место.
 
Практическая работа.
15 мин.
Самостоятельная работа по алгоритму, учитель оказывает помощь индивидуально. Выполняют изделие в технике «Декупаж». Регулятивные:
контроль, коррекция деятельности.
Итог урока/Оценка.
3-4 мин.
- Ребята, наш урок подходит к концу.
-Какая была тема урока?
-Какую ставили цель урока?
- Достигли ли мы цель урока?
-Где ещё можно использовать технику «Декупаж»?
Довольны ли вы результатами своего труда?
-Давайте теперь покажем друг другу работы. Ребята, сможете ли вы дома самостоятельно повторить изделие в технике «Декупаж»?
-Ребята вы сегодня все старались, молодцы, все получаете пять.
-Спасибо за урок!
Критерии оценивания:
Качество выполнения изученной операции (Правильность)
Качество выполнения работы в целом (Аккуратность)
Найдены творческие решения
Самостоятельность выполнения работы.
Декорирование стеклянной баночка в технике
«Декупаж».
Изготовить изделие в технике декупаж.
Да.
В оформлении мебели, различных видов посуды, предметов интерьера, личных вещей.
Ответы детей.
Регулятивные: оценка деятельности, контроль и коррекция деятельности
Познавательные:
А)Общеучебные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Уборка рабочего места.
3-4 мин.
- Ребята, приводим в порядок свои рабочие места. Урок закончен. Всем спасибо! Убирают свои рабочие места.  
 


Категория: Блоги | Добавил: Mascha
Просмотров: 23 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог