Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Декорирование банки в технике – "Декупаж"

СКАЧАТЬ (16.1 Kb) 30.10.2024, 13:08
Малютина Мария Петровна
учитель начальных классов, МАОУ Школа Перспектива
Предмет: «Технология».
Тема урока: Декорирование банки в технике – «Декупаж».
Цель урока: учить изготавливать изделие в технике «Декупаж».
Изделие: «Декоративная банка».
Класс:  2 «6».
Оборудование:
 а)Для учителя: презентация, образец изделия, ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
 б)Для учащихся: ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
Задачи:
 Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
  • определение необходимых инструментов и приемов работы с декорированием банки;
  • формирование умения работать по шаблону;
  • формирование умения работать с клеем и ножницами и лаком;
  •  выполнение изделия в технике” Декупаж”;
  • воспроизведение реального образа предмета (декоративной банки).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
  • умение организовать рабочее место;
  • умение слушать;
  • умение выполнять учебные действия;
  • умение анализировать изделие и планировать последовательность его выполнения под руководством учителя;
  • умение четко формулировать тему урока;
  • умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
  • восприятие информации, которую представил учитель;
  • построение речевого высказывания в устной форме;
  • умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
  • восприятие аргументов, проводимых собеседником;
  • соотнесение мнения партнера со своим.
 Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
  • учебно-познавательный и творческий интерес к новому материалу;
  • умение аккуратно работать с материалом;
  • воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
  • оценивание своей работы.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент.
2 мин.
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста!
Подготовка рабочего места.
-Давайте напомним, друг другу, что нужно было принести на сегодняшний урок. Кто может сказать? Поднимаем руки.
Ножницы, клей ПВА, трехслойные салфетки с рисунком, кисточки, акриловый лак, банка.
Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность.
Регулятивные:
умение организовать рабочее место;
умение слушать.

 
Актуализация знаний.
2 мин.
-Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, ответьте на несколько вопросов.
-Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
-Что такое декорирование предмета?
-Какие предметы можно декорировать?
Изонить, вышивка, вязание спицами и крючком, выжигание по дереву, роспись по стеклу.
Всякое художественное украшение предмета или помещения.
Посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др.
Познавательные:
построение речевого высказывания в устной форме;
умение отвечать на вопросы.
Регулятивные:
умение слушать.

 
Постановка темы и цели урока.
3 мин.
-Посмотрите на слайд, здесь представлен ребус, разгадайте его.
-Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение – вырезать.
-А кто скажет  французское значение слова вырезать?
-Что такое «Декупаж»?
-Подумайте, какая тема нашего урока будет.
Молодцы!  Тема сегодняшнего урока будет декорирование стеклянной банки в технике «Декупаж».
-Какую цель урока мы поставим?

Банка.

«Декупаж».
Ответы детей. «Декупаж» –
это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими, как раскрашивание, вырезание и прочие.
Научиться изготавливать изделие в технике «Декупаж».
Регулятивные:
умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
умение четко формулировать тему урока.
Проблемный анализ образца.
3-4 мин.

 
Показывает образцы в технике «Декупаж» и задаёт вопросы.
У: Ребята, как называется изделие?
Правильно! В какой технике выполняется изделие?
-Верно!
-Что является объектом декорирования?
- Правильно!
-Какие дополнительные материалы и инструменты используются для декорирования баночки?
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).







- В какой последовательности нужно изготавливать изделие?        












-А сейчас, ребята, давайте все встанем и немножко отдохнем.
Декоративная стеклянная баночка в технике «Декупаж».


«Декупаж».


Банка

Трехслойные салфетки – с нежными, красивыми изображениями, стеклянная банка, акриловый лак, клей ПВА, кисть, ножницы.
Алгоритм:
  1. Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив.
  2. Вырезать подобранный рисунок.
  3. Отделить от салфетки только верхний слой с рисунком.
  4. Смазать картинку клеем.
  5. Приложить картинку к предмету декупажа.
  6. Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
  7. Высушить изделие.
  8. Покрыть лаком.
Выполняют движения.
Регулятивные: умение слушать; умение выполнять учебные действия; умение анализировать изделие и планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.
Познавательные:
восприятие информации, которую представил учитель;
построение речевого высказывания в устной форме;
умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
восприятие аргументов, проводимых собеседником;
соотнесение мнения партнера со своим.

 
Физическая минутка.
2 мин.
  - Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

























































-Приступаем к работе.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.         
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
 Техника безопасности при работе с клеем:
1.С клеем обращайтесь осторожно.
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в воде.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Техника безопасности при работе с акриловым лаком.
1.Не нюхать лак.
2.Применять только по назначению.
3. Следить, чтобы лак не попадал в глаза и на лицо.
4.В случае, если лак попал на лицо либо в глаза, необходимо промыть водой это место.
 
Практическая работа.
15 мин.
Самостоятельная работа по алгоритму, учитель оказывает помощь индивидуально. Выполняют изделие в технике «Декупаж». Регулятивные:
контроль, коррекция деятельности.
Итог урока/Оценка.
3-4 мин.
- Ребята, наш урок подходит к концу.
-Какая была тема урока?
-Какую ставили цель урока?
- Достигли ли мы цель урока?
-Где ещё можно использовать технику «Декупаж»?
Довольны ли вы результатами своего труда?
-Давайте теперь покажем друг другу работы. Ребята, сможете ли вы дома самостоятельно повторить изделие в технике «Декупаж»?
-Ребята вы сегодня все старались, молодцы, все получаете пять.
-Спасибо за урок!
Критерии оценивания:
Качество выполнения изученной операции (Правильность)
Качество выполнения работы в целом (Аккуратность)
Найдены творческие решения
Самостоятельность выполнения работы.
Декорирование стеклянной баночка в технике
«Декупаж».
Изготовить изделие в технике декупаж.
Да.
В оформлении мебели, различных видов посуды, предметов интерьера, личных вещей.
Ответы детей.
Регулятивные: оценка деятельности, контроль и коррекция деятельности
Познавательные:
А)Общеучебные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Уборка рабочего места.
3-4 мин.
- Ребята, приводим в порядок свои рабочие места. Урок закончен. Всем спасибо! Убирают свои рабочие места.  
 


Категория: Блоги | Добавил: Mascha
Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог