Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Делимость натуральных чисел

СКАЧАТЬ (22.4 Kb) 05.07.2024, 14:17
Воробьёва Виктория Владимировна
учитель математики и информатики, МБОУ СОШ №207
Цели урока:
  • освоить признаки делимости на 2, 5, 10;
  • уметь решать упражнения, которые предусматривают применение признаков делимости на 2, 5, 10;
  • развивать вычислительные навыки, познавательную активность;
  • воспитывать заинтересованность математикой.
Тип урока: освоение новых знаний.
Форма проведения: урок-игра «Эстафета».
Оборудование:
  • учебник математика: 5 класс, базовый уровень; Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. – Москва: Просвещение, 2023;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки задания.

Ход урока
Организационный момент
Класс делится на три команды.
Сегодня в стране Циферии соревнования и мы с вами будем принимать участие в интеллектуальной эстафете, на каждом этапе команды будут выполнять задания и двигаться к Дворцу царицы – Единицы, где победителей ожидает награда.

Проверка домашнего задания.

Этап 1. Домашняя тренировка.
Каждая пара команды (парта) получает карточку с заданием и выбирает правильный ответ, который записывается на доске и получатся правильный код задания.
Пример карточки:
1 пара. Какие из чисел являются делителями числа 18?
  1. 36                   2) 72           3) 6                      4) 8

2 пара. 2, 4, 6, 12 – делители числа…..
  1. 16                   2) 24           3) 6                      4) 17           5) 18

3 пара. Выберите все кратные 2, которые удовлетворяют неравенству x<13
  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12                          2) 2, 6, 10
  2. 4, 8, 12                                        4) 2, 4, 8, 10, 12, 14

4 пара. Какое из чисел составное: 47, 63, 71, 101?
  1. 47                   2) 63           3) 71                    4) 101

5 пара. Какие из чисел являются делителями 36 и кратны 4?
  1. 2                     2) 4             3) 6                      4) 8

Код ответа: 32122.

Актуализация опорных знаний
Цифру 2 считали символом любви, тактичности. Её относят к имени Ира, Саша, Лида, Коля.

Цифра 5 – символ риска, энергичности, независимости. К пяти принадлежат имена Вова, Валя, Виталий, Нина, Марина, Сергей.

Число 10 – символ гармонии и красоты. Эти люди уверены в своих силах: Наташи, Веры, Оксаны, Кости.

Этап 2. «Делят быстрее остальных».
Члены команды по очереди выполняют задания на деление.
1 команда – делит на 2;
2 команда – делит на 5;
3 команда – делит на 10.
35, 270, 3005, 83, 4900, 5008, 70, 84.
Необходимо подчеркнуть числа, которые длятся без остатка.

Изучение нового материала.

Этап 3. «Красноречивый».
Команда формулирует признаки делимости на 2, 5, 10 и приводит примеры.

Этап 4. «Умнейший».
Для капитанов команд блиц-опрос.
  • какие цифры называют четными?
  • Какие нечетными?
  • Сколько существует четных цифр?
  • Сколько есть нечетных чисел?
  • Какие числа можно представить в виде выражения 2n?
  • Каким выражением можно представить нечетных числа?
  • Назовите наибольшее четное трехзначное число.
  • Сколько нечетных чисел больше 80 и меньше 90?

Освоение новых знаний.

Этап 5. «Ну-ка, догони!».
Работа с учебником (самостоятельная работа в парах) номера: 3.372; 3.374; 3.378.

Домашнее задание
  1. Найти в параграфе 3, пункт 19, о чем на уроке не говорили и выучить признаки делимости на 2, 5, 10.
  2. Решить номера 3.416; 3.418; 3.421 (ав)

Подведение итогов урока.

Этап 6. «Финиш и награждение»
Оглашаются победители эстафеты, которые преодолели дистанцию и добрались до Дворца царицы – Единицы. Чтоб получить награды нужно сформулировать признаки делимости или привести какое-нибудь правило страны Циферии, которое выучили на уроке


Категория: Блоги | Добавил: Vorobiova
Просмотров: 22 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог