Цели урока:
- освоить признаки делимости на 2, 5, 10;
- уметь решать упражнения, которые предусматривают применение признаков делимости на 2, 5, 10;
- развивать вычислительные навыки, познавательную активность;
- воспитывать заинтересованность математикой.
Тип урока: освоение новых знаний.
Форма проведения: урок-игра «Эстафета».
Оборудование:
- учебник математика: 5 класс, базовый уровень; Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. – Москва: Просвещение, 2023;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- карточки задания.
Ход урока
Организационный момент
Класс делится на три команды.
Сегодня в стране Циферии соревнования и мы с вами будем принимать участие в интеллектуальной эстафете, на каждом этапе команды будут выполнять задания и двигаться к Дворцу царицы – Единицы, где победителей ожидает награда.
Проверка домашнего задания.
Этап 1. Домашняя тренировка.
Каждая пара команды (парта) получает карточку с заданием и выбирает правильный ответ, который записывается на доске и получатся правильный код задания.
Пример карточки:
1 пара. Какие из чисел являются делителями числа 18?
- 36 2) 72 3) 6 4) 8
2 пара. 2, 4, 6, 12 – делители числа…..
- 16 2) 24 3) 6 4) 17 5) 18
3 пара. Выберите все кратные 2, которые удовлетворяют неравенству x<13
- 2, 4, 6, 8, 10, 12 2) 2, 6, 10
- 4, 8, 12 4) 2, 4, 8, 10, 12, 14
4 пара. Какое из чисел составное: 47, 63, 71, 101?
- 47 2) 63 3) 71 4) 101
5 пара. Какие из чисел являются делителями 36 и кратны 4?
- 2 2) 4 3) 6 4) 8
Код ответа: 32122.
Актуализация опорных знаний
Цифру 2 считали символом любви, тактичности. Её относят к имени Ира, Саша, Лида, Коля.
Цифра 5 – символ риска, энергичности, независимости. К пяти принадлежат имена Вова, Валя, Виталий, Нина, Марина, Сергей.
Число 10 – символ гармонии и красоты. Эти люди уверены в своих силах: Наташи, Веры, Оксаны, Кости.
Этап 2. «Делят быстрее остальных».
Члены команды по очереди выполняют задания на деление.
1 команда – делит на 2;
2 команда – делит на 5;
3 команда – делит на 10.
35, 270, 3005, 83, 4900, 5008, 70, 84.
Необходимо подчеркнуть числа, которые длятся без остатка.
Изучение нового материала.
Этап 3. «Красноречивый».
Команда формулирует признаки делимости на 2, 5, 10 и приводит примеры.
Этап 4. «Умнейший».
Для капитанов команд блиц-опрос.
- какие цифры называют четными?
- Какие нечетными?
- Сколько существует четных цифр?
- Сколько есть нечетных чисел?
- Какие числа можно представить в виде выражения 2n?
- Каким выражением можно представить нечетных числа?
- Назовите наибольшее четное трехзначное число.
- Сколько нечетных чисел больше 80 и меньше 90?
Освоение новых знаний.
Этап 5. «Ну-ка, догони!».
Работа с учебником (самостоятельная работа в парах) номера: 3.372; 3.374; 3.378.
Домашнее задание
- Найти в параграфе 3, пункт 19, о чем на уроке не говорили и выучить признаки делимости на 2, 5, 10.
- Решить номера 3.416; 3.418; 3.421 (ав)
Подведение итогов урока.
Этап 6. «Финиш и награждение»
Оглашаются победители эстафеты, которые преодолели дистанцию и добрались до Дворца царицы – Единицы. Чтоб получить награды нужно сформулировать признаки делимости или привести какое-нибудь правило страны Циферии, которое выучили на уроке
|