для детей подготовительной к школе группы
Ход игры:
Ведущий:
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Дети! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Ведущий: У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, новая игра, новые модные заколки, или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну, например, котенка, щенка или хомячка? Как можно получить то что хочется?
Ответ детей (Можно обменяться или купить за деньги).
Ведущий: Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что люди получают за свой труд. На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? Ответ детей (зарабатывать деньги, получать зарплату).
- Вспомним как называются деньги нашей страны? (рубли, копейки).
- А вот иностранные деньги называются Валюта. В чужой стране нельзя платить деньгами своей страны, т.е. рублями. Деньги обменивают в отделе валютных операций в банке.
Ведущий: с помощью жеребьёвки вы разделитесь на 2 команды. Вам предстоит выполнить несколько заданий по финансовой грамотности, за правильный ответ ваша команда будет получать жетон. Важное правило: не кричать, не подсказывать, не выкрикивать без приглашения. Готовы начать? В командах можно обсуждать, но отвечать будет тот, на кого укажет жетон.
Первый раунд:
1. Скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?
2. Откуда берутся деньги, может они растут на дереве?
3. Внимание, вопрос! Коту в сапогах очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а его сапоги прохудились. Друг Кота в сапогах Кот Котофеевич прислал ему подарок, чтобы он купил себе сапоги. Внимание, вопрос: «Какой подарок прислал друг»?
4. Сейчас вам ребята покажут форму одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма? Повар. Полиция.
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре
(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Второй раунд: Отгадайте мои загадки.
• Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет. (Монета).
• Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
• На товаре быть должна обязательно... (цена).
• За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт ... (кассир).
• Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
Третий раунд: Есть список экономических слов и нужно подобрать к ним слова наоборот. Поможете?
Покупатель — продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Доход — расход
Тратить — копить
Высокие цены -низкие цены
Наличные — безналичные
Четвертый раунд. Внимание! Черный ящик!
- Угадай, что в черном ящике? На ощупь отгадать предметы: кошелёк, монета, пластиковая карта, стеклянная банка, купюра, камень, ракушка.
Пятый раунд «Наши потребности». Каждый человек имеет свои потребности. Некоторые потребности появляются при рождении, другие по ходу дальнейшей жизни. С возрастом потребности меняются. Внимание, вопрос: «Какие потребности у школьника младенца и взрослого человека?»
Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
- От чего зависят потребности человека? (Потребности зависят от возраста, пола, времени года, профессии, состояния здоровья, климата, от рекламы).
- Как можно реализовать потребности? (получить и купить)
Ведущий: Итак. На столах представлены карточки с изображениями потребностей. ИГРА С ДИД,КАКРТОЧКОЙ (представлена в документе).
Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Каждый за старание получит сладкий приз! Нужно ли учиться финансовой грамоте? Зачем?
|