Конспект занятия «День рождения куклы»
(сюжетно-ролевая игра)
Тема: «День рождения куклы»
Цель: формирование умений у детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
Задачи:
Учить детей правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть
определенные предметы посуды, названия продуктов, игрушек;
формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность,
радость от общения;
учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных
действий в единую сюжетную линию.
Оборудование: Набор кукольной чайной посуды; угощение для гостей, изготовленное на
занятиях по ИЗО; подарки для куклы, наборное полотно.
Речевой материал: Сегодня праздник. День рождения куклы. Сколько лет? Пять. Куклу зовут
Маша. Кто будет куклой (мамой, попой)? Подарок. Привет. Гости. Печенье, конфеты, пирог. На,
Маша. Мяч! Идите к столу! Ешьте. Пейте чай. Вкусно. Спасибо. Идите танцевать. Вечер. Темно.
Пока. Как играли? Играли хорошо. Молодцы.
Ход игры.
I часть. Сегодня праздник.
День рождения куклы.
Сколько лет? Пять.
II часть. Будем играть.
Игра называется «День рождения куклы».
Куклу зовут Маша.
Кто хочет быть куклой?
Вика –кукла Маша. Кто хочет быть мамой? папой?
Рома – папа.
Ксюша – мама. (таблички).
Влада, Нелли, Слава, Илья – гости. Вы гости. Дом там.
III часть. Играйте.
Мама, папа там.
Ставьте посуду…
Что это? Это чашка. Это блюдце. Это ложка.
Вы тут.
Вымойте руки, лицо, причеши волосы.
Идите на праздник.
Тук-тук! Привет! (мама и папа отвечают: привет). Кукла Маша садится за стол, дети стоят. В
руках у воспитателя корзинка с подарками.
Спрашиваю: - Что там?
-Подарки,- (читают мама, папа и кукла.)
Фонетическая ритмика: троекратное произнесение слова «подарок».
В: -Подари подарок!
– Илья, подари подарок.
-На, Маша, машину! – говорит ребенок. (и т.д. –дети дарят кукле подарки ).
-Спасибо, Илья, - говорит кукла Маша (и т.д.)
-Идите к столу! – говорит мама.
Сядьте.
(Дети садятся за стол.)
Спрашиваю: -Что тут?
-Печенье, конфеты, пирог, - отвечают дети (таблички).
-Пейте чай, ешьте,- говорит папа.
-Вкусно. Спасибо! – говорят дети.
-Идите танцевать! – говорит мама.
Дети вместе с куклой танцуют.
Заключительная часть:
- Какой сегодня праздник?
День рождения у куклы.
- Как зовут куклу?
Кукла Маша.
Сколько кукле лет?
Пять.
Молодцы.
|