Сегодня: 20.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Диалог-шаг к развитию речи на иностранном языке

СКАЧАТЬ (16.6 Kb) 26.09.2021, 23:11
Тещина Лилия Васильевна
учитель английского языка, МКОУ Орловская СОШ им. И.Ф.Жужукина
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению, практическому владению иностранным языком в повседневном общении и в профессиональной сфере. Смысл современного образования заключается не в изучении школьных учебных предметов, а «в развитии личности предметами» (П. Ф. Каптерев) и вооружении её таким образовательным потенциалом, который обеспечит возможность самостоятельного творческого развития, способность решать проблемы коммуникативного, нравственного, этического и социального характера. [1, 2]

Для решения этой задачи особая роль отводится диалогу, так как он способствует формированию умения устного общения на иностранном языке в реальных ситуациях. Он позволяет включить знания языкового материала, навыки его преобразования в осмысленное высказывание. К тому же диалог учит выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства, а также преобразовывать их в зависимости от цели, ситуации, сферы общения и социальных ролей участников коммуникации, то есть решать коммуникативные задачи, соотнося своё речевое поведение со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.

Обучение диалогической речи осуществляется тремя способами:
- с использованием диалога-образца,
- на основе пошагового составления диалога,
- посредством создания ситуаций общения.

Остановимся на работе с диалогом на образце, который ориентирован на овладение обучающимися образцовыми высказываниями на иностранном языке, тренировку коммуникативного взаимодействия обучающихся, выполнение различных трансформаций с текстом диалога, а также на формирование навыков и умений составления диалога по образцу. [2, 82]

Для успешного решения этих задач необходимо соблюдать следующие этапы:
-послушать диалог, используя визуальную опору;
-послушать отдельные реплики и определить их принадлежность;
-прочитать реплики, обращая внимание на лексику и грамматику;
-послушать отдельные реплики для отработки правильного произношения и интонации;
-отработать реплики, произнося их совместно и индивидуально;
-прочитать диалог по ролям;
-воспроизвести в ролях весь диалог, как пример;
-выполнить самостоятельную работу в парах;
-представить диалог несколькими парами;
-самостоятельно расширить реплики в диалоге в соответствии с контекстом и коммуникативной задачей;
-составить диалог по аналогии с образцом, но с использованием расширенных реплик и в иной ситуации в рамках данной темы.

Особое внимание следует уделить этапу отработки фраз и их лексико-грамматической стороне, потому что, исправляя ошибки в ходе диалога, мы прерываем его, нарушая целостность высказывания со всеми эмоциями и жестами. Кроме того, это может привести к возникновению у обучающихся «страха речи» на иностранном языке. Следовательно, обсуждать правильность диалога нужно по его окончании. Положительным моментом является то, что при соблюдении предложенных этапов, диалог создаёт ситуацию «успеха» как у сильных, так и у слабых обучающихся. Разыгрывая те или иные ситуации, обучающиеся раскрепощаются, вживаясь в роль, а это позволяет получить максимальный эффект в учении. Здесь для учителя важно создать наиболее реалистичную обстановку с помощью звукового, визуального и тактильного сопровождения диалогической ситуации. К тому же эта обстановка помогает задействовать все органы чувств, что повышает качество усвоения информации.

Таким образом, диалог способствует повышению мотивации обучения через формирование личностного отношения к ситуации, предполагает овладение как речевыми, так и языковыми сторонами коммуникации, развитие всех основных компетентностей при сохранении главной роли коммуникативной, и нацелен он на формирование личности, раскрытие её творческого потенциала, её социальную адаптацию к условиям меняющегося поликультурного мира.


Категория: Блоги | Добавил: ctvmzvjz93
Просмотров: 378 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог