Дидактическая игра "Найди ответ"
(95.0 Kb)
| 03.03.2021, 14:29 |
Дегтяренко Наталья Вячеславовна |
Воспитатель, МОУ детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда |
Дидактическая игра «Найди ответ».
(направлена на речевое и познавательное развитие
детей старшего и подготовительного дошкольного возраста).
Актуальность: Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Дети легче усваивают новый материал в процессе игры, а одна из основных задач обучения и воспитания детей как раз и является игра.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Пояснительная записка: данная дидактическая игра предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игра является средством развивающего обучения, способствует организации образовательной деятельности для развития познавательной и речевой активности детей и развития самостоятельности. Игра помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает игру и с радостью повторяет пройденное.
Название игры: «Найди ответ».
1. Вид дидактической игры: настольно– печатная игра по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
2. Цель: Развитие речи и логики, путем нахождения правильного ответа на каждый вопрос.
3. Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей правильно определять звук в слове.
2. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
3. Упражнять в умении определять количество слогов в слове и в умении подбирать слова с заданным количеством слогов в слове.
4. Закреплять навыки слогового чтения.
5.Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, зрительное восприятие, память, наблюдательность.
6.Развивать мелкую моторику рук.
7.Приучать детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение слушать товарищей и педагога, выполнять коллективные действия.
Игровые:
1.Развивать умение играть по предложенным правилам с заданными условиями.
2.Развивать умение ребёнка действовать не только самостоятельно, но и совместно с другими детьми, умение действовать сообща.
4. Дидактический материал: иллюстрированные карточки с игровыми заданиями, электронная схема для самопроверки, батарейки 2 шт, конверт с фишками, конверт с распечатанными медальками.
5. Ход игры:
Игрок должен найти правильный ответ на каждый вопрос, соединяя картинку на маленьком поле с картинкой на большом поле. Когда игрок находит правильный ответ, загорается лампочка.
Игровое правило:
-Можно играть одному игроку. Или двум игрокам, отвечая по очереди на вопросы.
-Если игрок справился с игровым заданием, то ему выдается фишка.
-Если игрок не справился с игровым заданием, он исправляется, но фишку не получает. Фишку можно давать за каждый ответ на одном листе.
Усложнение, фишка выдается в конце всех правильных ответов на одном листе, за каждый лист.
-Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. Если игрок один – выигрывает, если правильно ответил на все игровые задания.
-Количество карточек и тему игрового задания игрок (игроки) выбирает по желанию.
-Игра продолжается до тех пор, пока не будут розданы фишки или по обоюдному согласию игроков.
-Победителю выдается распечатанная медалька.
6. Варианты игр:
1лист- «Найди первую букву». Игрок должен соединить картинку на большом поле с первой буквой в его слове на маленьком поле. Игрок проговаривает, что изображено на картинке и буквы.
2лист- «Найди последнюю букву». Игрок должен соединить картинку на большом поле с последней буквой в его слове на маленьком поле. Игрок проговаривает, что изображено на картинке и буквы.
3лист- «Найди звук». Игрок называет, что изображено на картинке. И находит соответствующий звук в слове по схеме. Проговаривая, где он находиться: в начале, середине или в конце слова.
4лист- «Найди начало». Игрок должен проговаривая соединить цифру, с первой буквой его названия в соответствии с цветом.
5лист- «Слоги». Надо определить количество частей (слогов) в слове и соединить пары в соответствии с цветом рамки картинки с цветом цифры.
6лист- «Какая у них тень?». Игрок должен найти тень, которая соответствует цветной картинке. Назвать что изображено и сколько частей (слогов) в слове.
7 лист- «Один-много». Игрок по картинке на поле называет существительное в единственном числе и находит картинку, которая соответствует ей на большом поле, назвав при этом существительное во множественном числе.
8лист- «Картинки с одинаковым первым звуком». Игрок должен соединить картинку на маленьком поле с картинкой на большом поле, начинающиеся с одинакового звука.
9лист- «Сколько здесь форм?». Игрок соединяет соответствующие картинки, проговаривая цвет, форму, количество.
10лист- «Найди гласный звук». Игрок соединяет картинку с той гласной, которой она соответствует. Также он произносит слово и гласный его звук. Следит за цветом рамки и буквы, они должны совпадать.
11лист- «Собери слово». Игрок должен прочитать слова, путём их соединения: нити, ноты, мина, мама, баба, папа, деда, роза, дом, кот, лиса, окно, ёлка, мячи, маяк, мыло, вата, лето, туча, очки. чай, вишня, заяц, гусь, волга, вишня, дядя, тётя, лыко, перо, мышь.
Результаты игры: в результате игры, ребенок умеет определять и выбирать картинку со словом, которое начинается и заканчивается на заданный звук (букву). Дети могут определять местоположение заданного звука в слове: в начале, середине или в конце. Дети умеют мысленно делить слова на части (слоги). Дети умеют самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методические рекомендации: Игра предполагает наличие у детей необходимых знаний по развитию речи, полученных ранее в ходе непосредственно образовательной деятельности. В зависимости от уровня подготовленности детей, игра может быть упрощена за счет сокращения количества выполняемых заданий или усложнена за счет быстроты темпа и количества выполняемых заданий. А также выбранных карточек с игровым заданием.
Игра может быть интересна всем педагогам дошкольного образования, так как её можно использовать в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной игровой деятельности детей. Начинать играть надо под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере ее освоения, дети могут играть самостоятельно. Используется для индивидуальной, а также подгрупповой работы. Может использоваться как диагностическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Игра хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу ребёнку. Это хороший способ для педагога и ребёнка, играя закрепить пройденный материал в любое удобное время, через выполнение разных заданий по развитию речи, таким образом, развивая речь детей.
Такую игру легко можно дополнять новыми игровыми заданиями для закрепления материала.
|
Категория: Блоги | Добавил: Дегтяренко
|
Просмотров: 587 | Загрузок: 20
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|