Сегодня: 08.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Дидактическая игра "Найди ответ"

СКАЧАТЬ (95.0 Kb) 03.03.2021, 14:29
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
Воспитатель, МОУ детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда
Дидактическая игра «Найди ответ». 
(направлена на речевое и познавательное развитие
детей старшего и подготовительного дошкольного возраста).

Актуальность: Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Дети легче усваивают новый материал в процессе игры, а одна из основных задач обучения и воспитания детей как раз и является игра.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Пояснительная записка: данная дидактическая игра предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игра является средством развивающего обучения, способствует организации образовательной деятельности для развития познавательной и речевой активности детей и развития самостоятельности. Игра помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает игру и с радостью повторяет пройденное.

Название игры: «Найди ответ».
1. Вид дидактической игры: настольно– печатная игра по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

2. Цель: Развитие речи и логики, путем нахождения правильного ответа на каждый вопрос.

3. Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей правильно определять звук в слове.
2. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
3. Упражнять в умении определять количество слогов в слове и в умении подбирать слова с заданным количеством слогов в слове.
4. Закреплять навыки слогового чтения.
5.Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, зрительное восприятие, память, наблюдательность.
6.Развивать мелкую моторику рук.
7.Приучать детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение слушать товарищей и педагога, выполнять коллективные действия.
Игровые:
1.Развивать умение играть по предложенным правилам с заданными условиями.
2.Развивать умение ребёнка действовать не только самостоятельно, но и совместно с другими детьми, умение действовать сообща.

4. Дидактический материал: иллюстрированные карточки с игровыми заданиями, электронная схема для самопроверки, батарейки 2 шт, конверт с фишками, конверт с распечатанными медальками.

5. Ход игры:
Игрок должен найти правильный ответ на каждый вопрос, соединяя картинку на маленьком поле с картинкой на большом поле. Когда игрок находит правильный ответ, загорается лампочка.
Игровое правило:
-Можно играть одному игроку. Или двум игрокам, отвечая по очереди на вопросы.
-Если игрок справился с игровым заданием, то ему выдается фишка.
-Если игрок не справился с игровым заданием, он исправляется, но фишку не получает. Фишку можно давать за каждый ответ на одном листе.
Усложнение, фишка выдается в конце всех правильных ответов на одном листе, за каждый лист.
-Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. Если игрок один – выигрывает, если правильно ответил на все игровые задания.
-Количество карточек и тему игрового задания игрок (игроки) выбирает по желанию.
-Игра продолжается до тех пор, пока не будут розданы фишки или по обоюдному согласию игроков.
-Победителю выдается распечатанная медалька.

6. Варианты игр:
1лист- «Найди первую букву». Игрок должен соединить картинку на большом поле с первой буквой в его слове на маленьком поле. Игрок проговаривает, что изображено на картинке и буквы.
2лист- «Найди последнюю букву». Игрок должен соединить картинку на большом поле с последней буквой в его слове на маленьком поле. Игрок проговаривает, что изображено на картинке и буквы.
3лист- «Найди звук». Игрок называет, что изображено на картинке. И находит соответствующий звук в слове по схеме. Проговаривая, где он находиться: в начале, середине или в конце слова.
4лист- «Найди начало». Игрок должен проговаривая соединить цифру, с первой буквой его названия в соответствии с цветом.
5лист- «Слоги». Надо определить количество частей (слогов) в слове и соединить пары в соответствии с цветом рамки картинки с цветом цифры.
6лист- «Какая у них тень?». Игрок должен найти тень, которая соответствует цветной картинке. Назвать что изображено и сколько частей (слогов) в слове.
7 лист- «Один-много». Игрок по картинке на поле называет существительное в единственном числе и находит картинку, которая соответствует ей на большом поле, назвав при этом существительное во множественном числе.
8лист- «Картинки с одинаковым первым звуком». Игрок должен соединить картинку на маленьком поле с картинкой на большом поле, начинающиеся с одинакового звука.
9лист- «Сколько здесь форм?». Игрок соединяет соответствующие картинки, проговаривая цвет, форму, количество.
10лист- «Найди гласный звук». Игрок соединяет картинку с той гласной, которой она соответствует. Также он произносит слово и гласный его звук. Следит за цветом рамки и буквы, они должны совпадать.
11лист- «Собери слово». Игрок должен прочитать слова, путём их соединения: нити, ноты, мина, мама, баба, папа, деда, роза, дом, кот, лиса, окно, ёлка, мячи, маяк, мыло, вата, лето, туча, очки. чай, вишня, заяц, гусь, волга, вишня, дядя, тётя, лыко, перо, мышь.

Результаты игры: в результате игры, ребенок умеет определять и выбирать картинку со словом, которое начинается и заканчивается на заданный звук (букву). Дети могут определять местоположение заданного звука в слове: в начале, середине или в конце. Дети умеют мысленно делить слова на части (слоги). Дети умеют самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методические рекомендации: Игра предполагает наличие у детей необходимых знаний по развитию речи, полученных ранее в ходе непосредственно образовательной деятельности. В зависимости от уровня подготовленности детей, игра может быть упрощена за счет сокращения количества выполняемых заданий или усложнена за счет быстроты темпа и количества выполняемых заданий. А также выбранных карточек с игровым заданием.

Игра может быть интересна всем педагогам дошкольного образования, так как её можно использовать в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной игровой деятельности детей. Начинать играть надо под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере ее освоения, дети могут играть самостоятельно. Используется для индивидуальной, а также подгрупповой работы. Может использоваться как диагностическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Игра хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу ребёнку. Это хороший способ для педагога и ребёнка, играя закрепить пройденный материал в любое удобное время, через выполнение разных заданий по развитию речи, таким образом, развивая речь детей.

Такую игру легко можно дополнять новыми игровыми заданиями для закрепления материала.



Категория: Блоги | Добавил: Дегтяренко
Просмотров: 110 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог