Возраст: 5-7 лет
Цель. Закрепить знания о родном городе (Великий Новгород), его достопримечательностях, улицах, объектах, зданиях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
2. Расширять представления об улицах микрорайона, в котором находится детский сад.
3. Узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения.
4. Закреплять знания об объектах и зданиях, расположенных на улицах города.
5. Воспитывать интерес к истории Великого Новгорода, любовь и уважение к родному городу.
6. Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
Материалы.
Карта г. Великого Новгорода, фотографии и картинки с изображением основных достопримечательностей и объектов города, кубик , на гранях которого размещены фотографии с объектами и достопримечательностями, карточки с названиями улиц.
Предварительная работа.
Проведение экскурсии, виртуальной и целевой прогулки по улицам города, рассматривание иллюстраций и информационных альбомов, чтение стихотворений о городе, знакомство с картой города.
Варианты игры.
- «Подскажи, где находится». Один из игроков бросает кубик с изображениями достопримечательностей города. Ребенок должен назвать, что изображено на выпавшей картинке и рассказать, как добраться до этого объекта, используя карту города и названия улиц.
- «Составь рассказ по картинке». Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением какой - либо достопримечательности и предлагает составить рассказ, уточняя местонахождение (улицы, дома, здания).
- «Отгадай по описанию». Ребенок берет картинку с изображением какого-либо объекта, здания или достопримечательности и начинает ее описывать, не называя и не показывая другим играющим. Дети должны отгадать о чем идет речь.
- «Старые и новые улицы». Детям предлагается разобрать карточки на две группы: в одну - улицы со старыми названиями, в другую - улицы со современными названиями.
|