Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Добро желаешь-добро и делай

СКАЧАТЬ (900.0 Kb) 15.02.2023, 13:04
Васильева Елена Константиновна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №45" г.Чебоксары
Внеклассное мероприятие на тему «Добро желаешь - добро и делай»
4 класс

 
Цель:
-воспитание способности и стремления делать Добро людям;
-развитие способности чувствовать доброе отношение друг к другу;
-развитие способности принимать групповое решение.

Задачи:
- Сформировать представление о "добре" и «зле», умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;
-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
- умение прислушиваться к себе
-Воспитывать уважение к окружающим людям

Оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование
плакат «Добро желаешь-добро и делай»
презентация,
Ситуативные задания по группам.
вырезанные сердечки (по количеству детей),
аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)
карточки с синонимами к слову Добро и Зло.
модель «Копилки добрых дел»
басня Л.Толстого «Муравей и голубка»
Толковый словарь С. И. Ожегова
Музыкальный инструмент (аккордеон)

Предполагаемый результат:
Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

 
Дети рассаживаются по группам.
Ход внеклассного мероприятия «Добро желаешь-добро и делай»

 

 
1. Введение в тему.
- Доброе утро, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)
- Правильно, мы поговорим о доброте.

2. Понятие "доброта".
- Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама,...)
-А какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".
(Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Слайд 2

 
- А с каким словом антонимом к слову «добро» в словаре Ожегова мы сейчас встретились?
-Правильно, это ЗЛО.
-Давайте мы сейчас охарактеризуем Добро и Зло, подберем к нему слова-синонимы.
Добро Зло
Любовь Безразличие
Сопереживание Агрессивность
Справедливость Ненависть
Бескорыстие Зависть
Милосердие Предательство
Сострадание Равнодушие
Сочувствие Хамство
Забота Эгоизм
Готовность прийти на помощь Обман
Дети у доски распределяют карточки со словами в два столбика.
-Молодцы. ребята!
-Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Оно нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно день за днем воспитывать в себе ее, доброту. Доброта начинается с любви к людям.
О значении слова «Добро» задумывались и многие писатели. Великий русский писатель Л.Н.Толстой дал следующее толкование слова «Доброта»

 

Слайд 3.

-Давайте прочитаем басню Л.Н.Толстого «Муравей и голубка».
Чтение басни.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
-Как поступила голубка, когда увидела муравья?
-А как помог муравей голубке?
-Значит, чтобы тебя любили, помогали тебе, нужно самим делать добро!
-А в каких еще произведениях много говорят о добре и зле?
-Конечно же, это в русских народных сказках.
Давайте мы вспомним героев русских народных сказок . «Какие это персонажи?»
Почему в сказках добро всегда побеждает зло? (Дети приходят к выводу)
Слайд 4

Говоря о доброте, нельзя не вспомнить и пословицы и поговорки о добре. Давайте их прочитаем.
Дети читают пословицы и поговорки. Заранее на уроке русского языка по теме «Однокоренные слова» они получили задание найти и выписать 10 пословиц и поговорок о добре.
(Например. Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется. Доброе слово лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно. Без добрых дел нет доброго имени. Не одежда красит человека, а его добрые дела. И т.д.)
Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения. Доброта- это ласковое заботливое отношение к людям Т.Е. Как ты будешь относиться к людям, так тебе все вернется.
Для нас счастье, что среди нас живут те, кто не только говорит о доброте, но и творит их. Так хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами.
Помните, ребята, недавно на уроке чтения мы говорили о Сергии Радонежском? Можно о нем сказать, что он делал добро? (ответы)
Сегодня, ребята, я вам расскажу еще об образе святой блаженной Матроны Московской.
Слайд 5,6,7

Матрона принимала до 40 человек в день. Ходили к ней со своими бедами, душевной и телесной болезнью. Слепая от рождения Матронушка помогала всем нуждающимся добрым словом, молилась за них, все силы отдавала, чтобы помочь людям, Никогда не жаловалась, всем становилось тепло и светло на душе от ее ласковых слов.
-Ребята, а какие добрые слова знаете вы?
Доброе утро!
Добрый вечер!
Добро пожаловать!
В Добрый путь
В Добрый час!
Доброго здоровья!
Слайд 8

-Эти слова всем известны давно. Видите, они просты и не новы. Но я еще повторю все равно
-Добрые люди, будьте здоровы!
-Ребята, подумайте и скажите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
Ребята выполняют задания в группах (5 групп) обсуждая и записывая их на сердечках.
-А сейчас я предлагаю вам пополнить «Копилку добрых дел» (макет находиться в классе).
Дети выходят к доске, читают свои «добрые дела» и кладут их в копилку, если они выполнили их
- А у вас остались сердечки, где доброе дело вы еще не выполнили?
-Постарайтесь обязательно выполнить их, а когда вы их совершите, то обязательно положите их в нашу копилку
Вывод:
Какие «добрые дела» мы, школьники, можем положить в нашу копилку.
(Помогать родителям на дому, участвовать в школьных мероприятиях, читать книги, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать товарищу в учебе)
Слайд 9.

Добро- это самое светлое чувство, которое живет в человеке. Добро живет в каждом из нас. Люди, творящие добро взамен получают то же самое. Нельзя жить в гневе, непонимании, злости. Нужно быть хорошим человеком, творить добро, помогать людям, не забывать правильных понятий, быть честным преданным, хорошим.
В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Работа в группах. Ребята получают ситуационные задания и обсуждают их.

Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его «Толстяк». Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант

Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил вашу ТЕТРАДЬ без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ТЕТРАДЬ
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно ИСПАЧКАЛ ВАШУ ПАРТУ вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- свой вариант

Ситуация 4.
Кто-то из одноклассников не уступил место в общественном транспорте пожилому человеку. Как вы поступите?
- сами уступите место
- заставить его встать с места
- не скажите ничего
- свой вариант

Ситуация 5.
Кто-то из одноклассников грубо разговаривает с мамой. Как вы поступите?
- сделаете замечание другу
- попытаетесь утешить маму
- не скажите ничего
- свой вариант
Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то говорите «Да», если не согласны – «Нет».
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу.

Вывод 
-Так что же сделать, чтобы тебя любили, дарили тебе добро?
-Конечно, делать людям добро!
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к человеку, животному, птице с которым вступали во взаимодействии будь то случайный попутчик, бродяга или друг- это и будет проявление доброты.
Поделись своей добротой!
На доске вывешивается плакат «Добро желаешь-добро и делай»
А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Групповое хоровое исполнение песни «Песня о Доброте» под сопровождением аккордеона. Автор песни Т.Мухаметшина.


Категория: Блоги | Добавил: volna1971
Просмотров: 401 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог