Внеклассное мероприятие на тему «Добро желаешь - добро и делай» 
4 класс 
  
Цель: 
-воспитание способности и стремления делать Добро людям; 
-развитие способности чувствовать доброе отношение друг к другу; 
-развитие способности принимать групповое решение. 
 
Задачи: 
- Сформировать представление о "добре" и «зле», умение прислушиваться к себе и быть самокритичным; 
-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; 
- умение прислушиваться к себе 
-Воспитывать уважение к окружающим людям 
 
Оборудование: 
компьютер, мультимедийное оборудование 
плакат «Добро желаешь-добро и делай» 
презентация, 
Ситуативные задания по группам. 
вырезанные сердечки (по количеству детей), 
аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.) 
карточки с синонимами к слову Добро и Зло. 
модель «Копилки добрых дел» 
басня Л.Толстого «Муравей и голубка» 
Толковый словарь С. И. Ожегова 
Музыкальный инструмент (аккордеон) 
 
Предполагаемый результат: 
Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего. 
  
Дети рассаживаются по группам. 
Ход внеклассного мероприятия «Добро желаешь-добро и делай» 
  
1. Введение в тему. 
- Доброе утро, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".) 
- Правильно, мы поговорим о доброте. 
 
2. Понятие "доброта". 
- Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама,...) 
-А какого человека можно назвать добрым? 
(Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.) 
- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта". 
(Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) 
  
Слайд 2
  
- А с каким словом антонимом к слову «добро» в словаре Ожегова мы сейчас встретились? 
-Правильно, это ЗЛО. 
-Давайте мы сейчас охарактеризуем Добро и Зло, подберем к нему слова-синонимы. 
Добро Зло 
Любовь Безразличие 
Сопереживание Агрессивность 
Справедливость Ненависть 
Бескорыстие Зависть 
Милосердие Предательство 
Сострадание Равнодушие 
Сочувствие Хамство 
Забота Эгоизм 
Готовность прийти на помощь Обман 
Дети у доски распределяют карточки со словами в два столбика. 
-Молодцы. ребята! 
-Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Оно нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно день за днем воспитывать в себе ее, доброту. Доброта начинается с любви к людям. 
О значении слова «Добро» задумывались и многие писатели. Великий русский писатель Л.Н.Толстой дал следующее толкование слова «Доброта» 
  
  
Слайд 3. 
 
-Давайте прочитаем басню Л.Н.Толстого «Муравей и голубка». 
Чтение басни. 
 
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. 
-Как поступила голубка, когда увидела муравья? 
-А как помог муравей голубке? 
-Значит, чтобы тебя любили, помогали тебе, нужно самим делать добро! 
-А в каких еще произведениях много говорят о добре и зле? 
-Конечно же, это в русских народных сказках. 
Давайте мы вспомним героев русских народных сказок . «Какие это персонажи?» 
Почему в сказках добро всегда побеждает зло? (Дети приходят к выводу) 
Слайд 4 
 
Говоря о доброте, нельзя не вспомнить и пословицы и поговорки о добре. Давайте их прочитаем. 
Дети читают пословицы и поговорки. Заранее на уроке русского языка по теме «Однокоренные слова» они получили задание найти и выписать 10 пословиц и поговорок о добре. 
(Например. Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется. Доброе слово лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно. Без добрых дел нет доброго имени. Не одежда красит человека, а его добрые дела. И т.д.) 
Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения. Доброта- это ласковое заботливое отношение к людям Т.Е. Как ты будешь относиться к людям, так тебе все вернется. 
Для нас счастье, что среди нас живут те, кто не только говорит о доброте, но и творит их. Так хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами. 
Помните, ребята, недавно на уроке чтения мы говорили о Сергии Радонежском? Можно о нем сказать, что он делал добро? (ответы) 
Сегодня, ребята, я вам расскажу еще об образе святой блаженной Матроны Московской. 
Слайд 5,6,7 
 
Матрона принимала до 40 человек в день. Ходили к ней со своими бедами, душевной и телесной болезнью. Слепая от рождения Матронушка помогала всем нуждающимся добрым словом, молилась за них, все силы отдавала, чтобы помочь людям, Никогда не жаловалась, всем становилось тепло и светло на душе от ее ласковых слов. 
-Ребята, а какие добрые слова знаете вы? 
Доброе утро! 
Добрый вечер! 
Добро пожаловать! 
В Добрый путь 
В Добрый час! 
Доброго здоровья! 
Слайд 8 
 
-Эти слова всем известны давно. Видите, они просты и не новы. Но я еще повторю все равно 
-Добрые люди, будьте здоровы! 
-Ребята, подумайте и скажите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? 
Ребята выполняют задания в группах (5 групп) обсуждая и записывая их на сердечках. 
-А сейчас я предлагаю вам пополнить «Копилку добрых дел» (макет находиться в классе). 
Дети выходят к доске, читают свои «добрые дела» и кладут их в копилку, если они выполнили их 
- А у вас остались сердечки, где доброе дело вы еще не выполнили? 
-Постарайтесь обязательно выполнить их, а когда вы их совершите, то обязательно положите их в нашу копилку 
Вывод: 
Какие «добрые дела» мы, школьники, можем положить в нашу копилку. 
(Помогать родителям на дому, участвовать в школьных мероприятиях, читать книги, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать товарищу в учебе) 
Слайд 9. 
 
Добро- это самое светлое чувство, которое живет в человеке. Добро живет в каждом из нас. Люди, творящие добро взамен получают то же самое. Нельзя жить в гневе, непонимании, злости. Нужно быть хорошим человеком, творить добро, помогать людям, не забывать правильных понятий, быть честным преданным, хорошим. 
В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях? 
Работа в группах. Ребята получают ситуационные задания и обсуждают их. 
 
Ситуация 1. 
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его «Толстяк». Как вы поступите? 
- будете плакать 
- будете защищать товарища кулаками 
- будете тоже смеяться над другом 
- свой вариант 
 
Ситуация 2. 
Ваш одноклассник схватил вашу ТЕТРАДЬ без разрешения. Как вы поступите? 
- будете кричать и попытаетесь отобрать ТЕТРАДЬ 
- пожалуетесь учителю 
- отлупите одноклассника 
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя 
 
Ситуация 3. 
Кто-то из одноклассников нарочно ИСПАЧКАЛ ВАШУ ПАРТУ вас и свалил с ног. Как вы поступите? 
- будете плакать 
- пожалуетесь учителю 
- не скажите ничего 
- свой вариант 
 
Ситуация 4. 
Кто-то из одноклассников не уступил место в общественном транспорте пожилому человеку. Как вы поступите? 
- сами уступите место 
- заставить его встать с места 
- не скажите ничего 
- свой вариант 
 
Ситуация 5. 
Кто-то из одноклассников грубо разговаривает с мамой. Как вы поступите? 
- сделаете замечание другу 
- попытаетесь утешить маму 
- не скажите ничего 
- свой вариант 
Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию. 
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то говорите «Да», если не согласны – «Нет». 
- поздороваться при встрече 
- уступить место в автобусе пожилому человеку 
-жаловаться на всех подряд 
- смастерить скворечник 
- перебивать взрослых, которые разговаривают 
- приготовить маме подарок на 8 Марта 
- помочь полить летом грядку на огороде 
- сорить в классе и в других общественных местах 
- помочь товарищу решить задачу. 
 
Вывод  
-Так что же сделать, чтобы тебя любили, дарили тебе добро? 
-Конечно, делать людям добро! 
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к человеку, животному, птице с которым вступали во взаимодействии будь то случайный попутчик, бродяга или друг- это и будет проявление доброты. 
Поделись своей добротой! 
На доске вывешивается плакат «Добро желаешь-добро и делай» 
А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. 
 
Групповое хоровое исполнение песни «Песня о Доброте» под сопровождением аккордеона. Автор песни Т.Мухаметшина.
 
  
  
 
 
 
  |