Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Добро желаешь-добро и делай

СКАЧАТЬ (900.0 Kb) 15.02.2023, 13:04
Васильева Елена Константиновна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №45" г.Чебоксары
Внеклассное мероприятие на тему «Добро желаешь - добро и делай»
4 класс

 
Цель:
-воспитание способности и стремления делать Добро людям;
-развитие способности чувствовать доброе отношение друг к другу;
-развитие способности принимать групповое решение.

Задачи:
- Сформировать представление о "добре" и «зле», умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;
-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
- умение прислушиваться к себе
-Воспитывать уважение к окружающим людям

Оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование
плакат «Добро желаешь-добро и делай»
презентация,
Ситуативные задания по группам.
вырезанные сердечки (по количеству детей),
аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)
карточки с синонимами к слову Добро и Зло.
модель «Копилки добрых дел»
басня Л.Толстого «Муравей и голубка»
Толковый словарь С. И. Ожегова
Музыкальный инструмент (аккордеон)

Предполагаемый результат:
Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

 
Дети рассаживаются по группам.
Ход внеклассного мероприятия «Добро желаешь-добро и делай»

 

 
1. Введение в тему.
- Доброе утро, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)
- Правильно, мы поговорим о доброте.

2. Понятие "доброта".
- Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама,...)
-А какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".
(Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Слайд 2

 
- А с каким словом антонимом к слову «добро» в словаре Ожегова мы сейчас встретились?
-Правильно, это ЗЛО.
-Давайте мы сейчас охарактеризуем Добро и Зло, подберем к нему слова-синонимы.
Добро Зло
Любовь Безразличие
Сопереживание Агрессивность
Справедливость Ненависть
Бескорыстие Зависть
Милосердие Предательство
Сострадание Равнодушие
Сочувствие Хамство
Забота Эгоизм
Готовность прийти на помощь Обман
Дети у доски распределяют карточки со словами в два столбика.
-Молодцы. ребята!
-Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Оно нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно день за днем воспитывать в себе ее, доброту. Доброта начинается с любви к людям.
О значении слова «Добро» задумывались и многие писатели. Великий русский писатель Л.Н.Толстой дал следующее толкование слова «Доброта»

 

Слайд 3.

-Давайте прочитаем басню Л.Н.Толстого «Муравей и голубка».
Чтение басни.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
-Как поступила голубка, когда увидела муравья?
-А как помог муравей голубке?
-Значит, чтобы тебя любили, помогали тебе, нужно самим делать добро!
-А в каких еще произведениях много говорят о добре и зле?
-Конечно же, это в русских народных сказках.
Давайте мы вспомним героев русских народных сказок . «Какие это персонажи?»
Почему в сказках добро всегда побеждает зло? (Дети приходят к выводу)
Слайд 4

Говоря о доброте, нельзя не вспомнить и пословицы и поговорки о добре. Давайте их прочитаем.
Дети читают пословицы и поговорки. Заранее на уроке русского языка по теме «Однокоренные слова» они получили задание найти и выписать 10 пословиц и поговорок о добре.
(Например. Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется. Доброе слово лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно. Без добрых дел нет доброго имени. Не одежда красит человека, а его добрые дела. И т.д.)
Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения. Доброта- это ласковое заботливое отношение к людям Т.Е. Как ты будешь относиться к людям, так тебе все вернется.
Для нас счастье, что среди нас живут те, кто не только говорит о доброте, но и творит их. Так хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами.
Помните, ребята, недавно на уроке чтения мы говорили о Сергии Радонежском? Можно о нем сказать, что он делал добро? (ответы)
Сегодня, ребята, я вам расскажу еще об образе святой блаженной Матроны Московской.
Слайд 5,6,7

Матрона принимала до 40 человек в день. Ходили к ней со своими бедами, душевной и телесной болезнью. Слепая от рождения Матронушка помогала всем нуждающимся добрым словом, молилась за них, все силы отдавала, чтобы помочь людям, Никогда не жаловалась, всем становилось тепло и светло на душе от ее ласковых слов.
-Ребята, а какие добрые слова знаете вы?
Доброе утро!
Добрый вечер!
Добро пожаловать!
В Добрый путь
В Добрый час!
Доброго здоровья!
Слайд 8

-Эти слова всем известны давно. Видите, они просты и не новы. Но я еще повторю все равно
-Добрые люди, будьте здоровы!
-Ребята, подумайте и скажите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
Ребята выполняют задания в группах (5 групп) обсуждая и записывая их на сердечках.
-А сейчас я предлагаю вам пополнить «Копилку добрых дел» (макет находиться в классе).
Дети выходят к доске, читают свои «добрые дела» и кладут их в копилку, если они выполнили их
- А у вас остались сердечки, где доброе дело вы еще не выполнили?
-Постарайтесь обязательно выполнить их, а когда вы их совершите, то обязательно положите их в нашу копилку
Вывод:
Какие «добрые дела» мы, школьники, можем положить в нашу копилку.
(Помогать родителям на дому, участвовать в школьных мероприятиях, читать книги, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать товарищу в учебе)
Слайд 9.

Добро- это самое светлое чувство, которое живет в человеке. Добро живет в каждом из нас. Люди, творящие добро взамен получают то же самое. Нельзя жить в гневе, непонимании, злости. Нужно быть хорошим человеком, творить добро, помогать людям, не забывать правильных понятий, быть честным преданным, хорошим.
В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Работа в группах. Ребята получают ситуационные задания и обсуждают их.

Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его «Толстяк». Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант

Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил вашу ТЕТРАДЬ без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ТЕТРАДЬ
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно ИСПАЧКАЛ ВАШУ ПАРТУ вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- свой вариант

Ситуация 4.
Кто-то из одноклассников не уступил место в общественном транспорте пожилому человеку. Как вы поступите?
- сами уступите место
- заставить его встать с места
- не скажите ничего
- свой вариант

Ситуация 5.
Кто-то из одноклассников грубо разговаривает с мамой. Как вы поступите?
- сделаете замечание другу
- попытаетесь утешить маму
- не скажите ничего
- свой вариант
Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то говорите «Да», если не согласны – «Нет».
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу.

Вывод 
-Так что же сделать, чтобы тебя любили, дарили тебе добро?
-Конечно, делать людям добро!
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к человеку, животному, птице с которым вступали во взаимодействии будь то случайный попутчик, бродяга или друг- это и будет проявление доброты.
Поделись своей добротой!
На доске вывешивается плакат «Добро желаешь-добро и делай»
А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Групповое хоровое исполнение песни «Песня о Доброте» под сопровождением аккордеона. Автор песни Т.Мухаметшина.


Категория: Блоги | Добавил: volna1971
Просмотров: 383 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог