Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Доброта и милосердие.

09.06.2020, 21:22
Иванова Н.Ю., Шевченко С.Н.
Учителя начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №23"
"Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания.»
Академик Дмитрий Лихачев

Известно, что многие нынешние родители уверены, что у ребёнка необходимо развивать, в первую очередь, такие качества, как: настойчивость, уверенность в себе, умение за себя постоять и уверить другого в своей правоте. Несомненно, в развитии всех этих качеств тоже есть польза. К несчастью, с недавних пор во внимание не часто берутся такие качества, как, доброта, милосердие, отзывчивость. Доброта является основой воспитания, на которой строится отношение к миру, к людям. Добродушность, чуткость, вежливость, готовность прийти на помощь — это главные черты личности.

Добрый ребёнок или не очень — зависит прежде всего от его воспитания. Маленькие дети очень отзывчивы к доброте и, наоборот, к жесткости. Важная задача взрослых — не подавить детскую чувствительность и доверие, не научить их обману и безнравственности.

Возможно кто-то станет утверждать, что в нашем современном жестоком мире нет места доброте. Но доброта — это ведь не слабость. Демонстрируя ребёнку свой положительный пример отношения к другим людям, а также животным и природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей отсутствует желание воспитать из своего ребёнка дружелюбного, сочувственного, внимательного и отзывчивого человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, безразличного к чужим несчастьям, не способного на дружбу и любовь.

К сожалению, характерной чертой современного мира является детская жестокость. Весьма часто мы слышим, как школьники могут быть жестоки друг по отношению к другу, грубы с ровесниками и учителями, резки с родителями, оскорбительно шутят. Именно поэтому для родителей важно ещё в раннем детстве заложить основы справедливости и порядочности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Необходимо учить детей отличать добро от зла и стремиться прививать малышам добрые качества. Для достижения этой цели полезно самому стать достойным примером для подражания.

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и способность к сочувствию и состраданию, и небезразличие к бедам людей и готовность прийти на помощь, и бескорыстие, а также принятие людей такими, какими они есть – со всеми их недостатками.
В современном мире такие слова, как: доброта, отзывчивость, милосердие отодвигаются на задний план. Такие качества ребёнок должен получать в семье, где и воспитываются такие ценности.

В настоящее время школа учит детей учиться. Однако воспитательные моменты они как были, так и останутся. Так как воспитание происходит ежедневно. Учителя на своём примере показывают, как необходимо поступить в какой-либо ситуации, помогают разобраться в сложившемся конфликте среди учащихся и примирить детей. Одноклассники тоже вносят воспитательный момент в само общение. И поскольку воспитание — это неотъемлемая часть образовательной работы в школе, то необходимо приложить все усилия для того, чтобы у наших учеников сформировалось понимание морально-нравственных качеств и осознание что такое хорошо и что такое плохо.

Окунувшись, в работу учителя мы поняли, насколько она трудоёмкая и многогранная. Помимо образовательной деятельности есть и другие аспекты.

Одним из направлений нашей деятельности стала работа над сплочением детского коллектива и привитием таких качеств, как доброта, отзывчивость. Для этого проводились различные мероприятия. Например, тематические классные часы, внеклассные и внеурочные мероприятия, а также участие в различных городских акциях и конкурсах.

Помимо этого проводилась активная работа с родителями. Она включала в себя проведение тематических родительских собраний, участие родителей в проведении классных мероприятий (классные часы, мастер-классы, совместные творческие мероприятия и экскурсии).

В СМИ мы узнали про ежегодную Рождественскую акцию «Рождество идёт в больницы», проводимую Обществом православных врачей Великого Новгорода. Принять участие в данной акции могли все желающие. Это могло быть: денежное пожертвование, проведение любого творческого мастер-класса или изготовление поделок для Рождественской ярмарки. Целью данной акции это помощь новгородцам вынужденным встречать этот светлый праздник в больничной палате.

Мы решили поучаствовать в такой акции, что поможет детям проникнуться такими качествами как доброта к ближнему, сочувствие и милосердие.

В начале был проведён классный час, где ученикам было рассказано об этой акции, о целях её проведения и о результатах. Также детей познакомили с понятиями «милосердие», «благотворительность».

МИЛОСЕ́РДИЕ - Готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами.
Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания (целевой) помощи.

Для классного часа был подготовлен короткометражный видеофильм «Друг в беде не оставит».

После проведённого классного часа и просмотренного видеофильма дети не остались равнодушными и решили принять участие. На уроках технологии и внеурочной деятельности нами были изготовлены поделки. Многие родители тоже изъязвили желание поучаствовать в этом мероприятии и приносили поделки в школу.

Все поделки были отправлены на ярмарку, которая проводилась перед новогодними праздниками в одном из торговых центров. Учащиеся самостоятельно посещали эту ярмарку и с удовольствием наблюдали как продаются поделки, сделанные их руками.

Все проведённые мероприятия позволили нам не только приобщить детей к классным делам, но и проявлять дружеские отношения по отношению к своим сверстникам. Заинтересованность таким мероприятием позволило в детях проявить нравственные качества: доброту, отзывчивость, милосердие и сострадание. Поэтому участие в благотворительном марафоне стало для наших классов неотъемлемой частью нашей школьной жизни.

Список использованной литературы.
1. Доброта и толерантность.//http://33mbdou51.ru/?page_id=661
2. Свободная энциклопедия Википедия / https://ru.wikipedia.org/wiki/Благотворительность
3. Статья «Воспитание в детях доброты и милосердия, сострадания и отзывчивости./ Ложкина В.С.// https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/05/16/vospitanie-v-detyah-dobroty
4. Толковый словарь Кузнецова / Gufo.me// https://gufo.me/dict/kuznetsov/милосердие


Категория: Блоги | Добавил: svetaschewchencko
Просмотров: 614 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог