Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Доклад на тему "ВПР по русскому языку. Система подготовки учащихся к выполнению заданий 9..."

СКАЧАТЬ (4.57 Mb) 06.09.2022, 23:40
Закирова Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ-Полужская ООШ им. Ф.Е.Стрельца
Система подготовки учащихся к выполнению
заданий 9; 11 ВПР по русскому языку:
формирование коммуникативных умений -

распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, целостное понимание его и умение строить речевое высказывание требуемой информации в письменной форме».

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся
6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

Цель ВПР:
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:
• выявление уровня знаний по определённому предмету и корректировка обучающего процесса
• планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах
• определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Дата проведения ВПР в 7 классе за 6 – 27 апреля 2021г
Количество заданий – 14, в том числе 7 заданий к приведённому тексту для чтения.
Время выполнения – 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51
Следует отметить, что полученные оценки по русскому языку при выполнении заданий демонстрируют, что справились с ВПР все писавшие 6 учащихся.

Получили:
«5» - 1 уч-ся
«4» - 2 уч-ся
«3» - 3 уч-ся

Подтвердили годовую оценку по ВПР по русскому языку – 4 учащихся.
Показали выше результат – 1 учащийся
Показали результат по итогам ВПР ниже – тоже 1 учащийся.

Все задания относятся к базовому уровню сложности и направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфограммами и пунктограммами), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действами.

В частности задание 9 проверяет ряд предметных умений:
умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Метапредметные результаты: коммуникативные умения ориентироваться в содержании текста, владения изучающим видом чтения.

Задание 11 проверяет предметные умения – умение обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения) с учётом норм пстроения предложения и словоупотребления

Метапредметные результаты: понимание целостного смысла текста, нахождение в нём требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов.
Чтобы выполнить на максимальный балл эти задания, необходимо было актуализировать знания по комплексному анализу текста.



Что же было сделано?
Познакомясь с демоверсией ВПР 2020 г., разобрали 2 варианта. Это было сделано для того, чтобы дети увидели всю работу, (изучили), выделили задания, которые оказались для них самыми сложными 9 и 11, задали вопросы, на которых они потеряли баллы.

Система подготовки к ВПР:
• приобрести сборники:
1. Всероссийская проверочная работа. Типовые задания. 6 класс. 10 вариантов
2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку под редакцией Е.Л.Ерохиной (33 варианта).
• изучить перечень планируемых результатов по предмету (по русскому языку);
• провести пробную проверочную работу (входящую диагностику), пользуясь материалами сайта Стат Град, Решу ВПР;
• на основании результатов анализа результатов пробной проверочной работы спланировать и систематически проводить по закреплению ЗУН, а также по выполнению пробелов в знаниях у учащихся;
• вести учёт достижений учащихся (мониторинг);
• информировать родителей об успеваемости детей;
• оказывать психологическую подготовку обучающихся и родителей;
• взаимодействовать с учителями

Работа с учащимися «группы риска»:
1. дифференцированный подход на уроках;
2. проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий;
3. дистанционные занятия

Работа с родителями:
1. проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки учащихся в ВПР;
2. ознакомление родителей с нормативной базой и порядком проведения системы подготовки к ВПР;
3. индивидуальные консультации для родителей;
4. организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде;
5. психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
Работа с учителями:
На заседании ШМО учителей-предметников гуманитарного цикла составить план работы с учащимися, включая в него ежеурочную подготовку с текстовой информацией, работе по развитию речи.

Проанализировав всё вышесказанное, можно сделать вывод, что специальной подготовки к ВПР не требуется. Комплексная системная работа по выбранному УМК из ФПУ даёт базовые знания, необходимые для выполнения заданий ВПР на максимальный балл.
Если ученик не уверен в своих силах или он не хочет потренироваться в выполнении данных заданий, у него есть возможность воспользоваться тренировочными вариантами, размещёнными на различных сайтах или выпущенными в виде сборников по подготовке к ВПР.
Таким образом, я использую задания из учебника, комплексных проверочных работ, тестовые задания.

В целом комплексная системная подготовка, открытые формы заданий ВПР дают возможность быть ученику успешным, он не боится ВПР, не путает задания, у него есть возможность выбора.
Для наглядности приведу образцы тренировочных заданий.

Обращаемся к словарю и выясняем, что обозначает слово «текст»

Определяем и выделяем признаки текста

А теперь перейдём к заданию 11.

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, все спит. (3)Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату. (4)Медленно спадает жара, утихает ветер. (5)Одинокая былинка на краю бруствера бессильно свисает в окоп. (6)Высоко в небе летают аисты. (7)Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. (8)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(9)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (10)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (11)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (12)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.
(13)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (14)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

Ответ должен быть таким

По результатам анализа проверяемой работы по русскому языку за курс 6 класса можно сделать выводы: материал, пройденный за год, усвоен слабо. Это связано с низким уровнем мотивации обучающихся, возникли затруднения по теме «Работа с текстом», низкая грамотность. Это объясняется тем, что учащиеся мало читают художественную литературу.
Рекомендации: составить план корректировки знаний обучающихся.
На занятиях необходимо анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме.
Находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывние в письменной форме
Что дают ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР позволит:
• психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ
• определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения
• дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения
информировать родителей об уровне знаний своего ребёнка;
• дать возможность улучшить общую систему обучения


Категория: Блоги | Добавил: Ольга57
Просмотров: 148 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог