Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Доклад на тему "ВПР по русскому языку. Система подготовки учащихся к выполнению заданий 9..."

СКАЧАТЬ (4.57 Mb) 06.09.2022, 23:40
Закирова Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ-Полужская ООШ им. Ф.Е.Стрельца
Система подготовки учащихся к выполнению
заданий 9; 11 ВПР по русскому языку:
формирование коммуникативных умений -

распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, целостное понимание его и умение строить речевое высказывание требуемой информации в письменной форме».

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся
6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

Цель ВПР:
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:
• выявление уровня знаний по определённому предмету и корректировка обучающего процесса
• планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах
• определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Дата проведения ВПР в 7 классе за 6 – 27 апреля 2021г
Количество заданий – 14, в том числе 7 заданий к приведённому тексту для чтения.
Время выполнения – 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51
Следует отметить, что полученные оценки по русскому языку при выполнении заданий демонстрируют, что справились с ВПР все писавшие 6 учащихся.

Получили:
«5» - 1 уч-ся
«4» - 2 уч-ся
«3» - 3 уч-ся

Подтвердили годовую оценку по ВПР по русскому языку – 4 учащихся.
Показали выше результат – 1 учащийся
Показали результат по итогам ВПР ниже – тоже 1 учащийся.

Все задания относятся к базовому уровню сложности и направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфограммами и пунктограммами), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действами.

В частности задание 9 проверяет ряд предметных умений:
умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Метапредметные результаты: коммуникативные умения ориентироваться в содержании текста, владения изучающим видом чтения.

Задание 11 проверяет предметные умения – умение обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения) с учётом норм пстроения предложения и словоупотребления

Метапредметные результаты: понимание целостного смысла текста, нахождение в нём требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов.
Чтобы выполнить на максимальный балл эти задания, необходимо было актуализировать знания по комплексному анализу текста.



Что же было сделано?
Познакомясь с демоверсией ВПР 2020 г., разобрали 2 варианта. Это было сделано для того, чтобы дети увидели всю работу, (изучили), выделили задания, которые оказались для них самыми сложными 9 и 11, задали вопросы, на которых они потеряли баллы.

Система подготовки к ВПР:
• приобрести сборники:
1. Всероссийская проверочная работа. Типовые задания. 6 класс. 10 вариантов
2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку под редакцией Е.Л.Ерохиной (33 варианта).
• изучить перечень планируемых результатов по предмету (по русскому языку);
• провести пробную проверочную работу (входящую диагностику), пользуясь материалами сайта Стат Град, Решу ВПР;
• на основании результатов анализа результатов пробной проверочной работы спланировать и систематически проводить по закреплению ЗУН, а также по выполнению пробелов в знаниях у учащихся;
• вести учёт достижений учащихся (мониторинг);
• информировать родителей об успеваемости детей;
• оказывать психологическую подготовку обучающихся и родителей;
• взаимодействовать с учителями

Работа с учащимися «группы риска»:
1. дифференцированный подход на уроках;
2. проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий;
3. дистанционные занятия

Работа с родителями:
1. проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки учащихся в ВПР;
2. ознакомление родителей с нормативной базой и порядком проведения системы подготовки к ВПР;
3. индивидуальные консультации для родителей;
4. организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде;
5. психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
Работа с учителями:
На заседании ШМО учителей-предметников гуманитарного цикла составить план работы с учащимися, включая в него ежеурочную подготовку с текстовой информацией, работе по развитию речи.

Проанализировав всё вышесказанное, можно сделать вывод, что специальной подготовки к ВПР не требуется. Комплексная системная работа по выбранному УМК из ФПУ даёт базовые знания, необходимые для выполнения заданий ВПР на максимальный балл.
Если ученик не уверен в своих силах или он не хочет потренироваться в выполнении данных заданий, у него есть возможность воспользоваться тренировочными вариантами, размещёнными на различных сайтах или выпущенными в виде сборников по подготовке к ВПР.
Таким образом, я использую задания из учебника, комплексных проверочных работ, тестовые задания.

В целом комплексная системная подготовка, открытые формы заданий ВПР дают возможность быть ученику успешным, он не боится ВПР, не путает задания, у него есть возможность выбора.
Для наглядности приведу образцы тренировочных заданий.

Обращаемся к словарю и выясняем, что обозначает слово «текст»

Определяем и выделяем признаки текста

А теперь перейдём к заданию 11.

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, все спит. (3)Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату. (4)Медленно спадает жара, утихает ветер. (5)Одинокая былинка на краю бруствера бессильно свисает в окоп. (6)Высоко в небе летают аисты. (7)Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. (8)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(9)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (10)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (11)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (12)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.
(13)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (14)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

Ответ должен быть таким

По результатам анализа проверяемой работы по русскому языку за курс 6 класса можно сделать выводы: материал, пройденный за год, усвоен слабо. Это связано с низким уровнем мотивации обучающихся, возникли затруднения по теме «Работа с текстом», низкая грамотность. Это объясняется тем, что учащиеся мало читают художественную литературу.
Рекомендации: составить план корректировки знаний обучающихся.
На занятиях необходимо анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме.
Находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывние в письменной форме
Что дают ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР позволит:
• психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ
• определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения
• дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения
информировать родителей об уровне знаний своего ребёнка;
• дать возможность улучшить общую систему обучения


Категория: Блоги | Добавил: Ольга57
Просмотров: 343 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог