Сегодня: 02.10.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Дополнительная образовательная программа секция Аэробика

СКАЧАТЬ (199.5 Kb) 12.08.2022, 13:48
Веселкова Екатерина Алексеевна
преподаватель, БПОУ УР "Глазовский технический колледж"
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
4.Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и студента.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для подростка, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема укрепления и сохранения здоровья подростков является как никогда ранее актуальной. Решению этой проблемы способствует формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике.

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность юношей и девушек, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма учащихся, и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Студенты регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика,степ-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика, фитнес- йога).

Цель обучения: способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
 обучить комбинациям и упражнениям на фитболах
 обучить упражнениями с эспандерами и гантелями
 обучить связкам и блокам с использованием основных движений в танцевальном стиле
 обучить технике основных базовых танцевальных шагов;
 обучить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;
 развивать координации движений рук и ног, быстроту реакции.
 развивать чувство равновесия;
 воспитывать трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

Срок реализации: 1 год

Принципы создания программы
1. Доступность:
 учёт возрастных особенностей;
 учет особенностей состояния здоровья и уровня развития физических качеств подростка;
- адаптация материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных и психофизиологических особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого подростка.

Основная форма организации:
 образовательная деятельность в физкультурном зале.
 Подгрупповая форма обучения по 10 – 15 занимающихся.

Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
1) двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
4) части комплекса (определённое количество комбинаций);
5) комплекс упражнений оздоровительной аэробики.

Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.

Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.
Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за занимающимися, что, кроме правильности обучения, обеспечивает ещё и безопасность на занятиях.

Режим образовательной деятельности – 2 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности не более 90 минут.

Предполагаемый результат:
 владеет комбинациям и упражнениям на фитболах
 владеет упражнениями со скакалками и гантелями
 знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле
 владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
 самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
 владеет техникой базовых шагов классической и степ-аэробики;
 развита координации движений рук и ног, быстрота реакции;
 развито чувство равновесия.
 Формы подведения итогов : диагностика - 2 раза в год (январь, май)

Перечень учебно – методического обеспечения
Оборудование спортивное:
1. Спортивный зал;
2. Мячи для занятия фитбол – аэробикой;
3. Спортивные коврики;
4. Гимнастические маты;
5. Гантели;
6. Скакалки;
7. Степ-платформы.

Вспомогательное оборудование:
1. Магнитофон;
2. Аудиокассеты, диски;
3. Схемы;
4. Комплект для контроля за показателями физической подготовленности;
5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря

 
Учебно-тематический план занятий
Тема Количество часов
    теория практика
1 Введение в культуру фитнес-аэробики 1  
2 Общая характеристика различных видов аэробики Тенденции развития фитнес-аэробики 1  
3 Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма 1  
4 Физическая нагрузка и индивидуальные особенности 1  
5 Травмы и их профилактика
 
1  
6 Средства восстановления в оздоровительной тренировке 1  
7 Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой 1  
8 Аэробика в домашних условиях 1  
9 Классическая аэробика   46
10 Степ-аэробика   21
11 Фандасаэробика (танцевальная)   23
12 Силовые тренировки   21
13 Фитнес – йога   21
14 Игровые и круговые тренировки   22
15 Диагностика ( контрольные испытания)   6
16 Контрольные тренировки (подготовка к городским и республиканским соревнованиям)   26
16 Городские и республиканские соревнования   16
                                                                                  Всего 8 202
   Итого: 108 час    

Содержание программы
 
Теоретическая часть
Тема 1.Введение в культуру фитнес-аэробики.
Понятие фитнес – аэробики. История возникновения и развития фитнес – аэробики.

Тема 2. Общая характеристика различных видов аэробики.
Классификация различных видов аэробики.
Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики, слайд-аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов аэробики с силовой направленностью, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.

Тема 3. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма.
Принципы оздоровительной тренировки.
Строение и функции скелетно-мышечной системы. Подбор упражнений и нагрузки, их влияние на скелетно-мышечную систему.

Тема 4. Физическая нагрузка и индивидуальные особенности.
Тестирование физической подготовленности.
Оценка состояния здоровья и общего уровня двигательной активности.
Тестирование физического развития.
Двигательная активность и типы высшей нервной деятельности.
Рекомендации при занятиях фитнес- аэробикой по результатам тестирования.

Тема 5. Травмы и их профилактика.
Правила безопасности при занятиях фитнес-аэробикой.
Форма для занятий фитнес-аэробикой.
Основные типы повреждений, травм и их профилактика.

Тема 6. Средства восстановления в оздоровительной тренировке.
Педагогические средства восстановления.
Психологические средства восстановления.
Медико-биологические средства восстановления.

Тема 7. Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой.
Шесть классов питательных веществ и их соотношение.
Процесс пищеварения. Каков он?
Рациональное питание.
Интервалы между приемами пищи и режим питания.
Правильное питание при занятиях фитнес-аэробикой.

Тема 8. Аэробика в домашних условиях.
Как правильно подбирать упражнения?
Как правильно выполнять движения и упражнения?
Тренажеры в домашних условиях.
Активный отдых летом.

Практическая часть
Тема 9. Классическая аэробика

Общие требования к осанке в занятиях аэробикой.
Музыкальное сопровождение в классической аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).
Базовые шаги в аэробике ,формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1);
Движения рук, используемые в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук).
Построение комбинаций классической аэробики, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 10. Степ-аэробика
Техника безопасности и правила при работе со степ-платформой.
Музыкальное сопровождение в степ- аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).
Подходы к степ-платформе (формирование умений и навыков в осуществлении подходов к степ-платформе с различных сторон).
Базовые шаги в степ-аэробике, формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1).
Построение комбинаций со степ-платформой, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 11. Фандасаэробика (танцевальная)
Общая характеристика и преимущества танцевальных оздоровительных занятий.
Музыкальное сопровождение в танцевальных тренировках. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления).
Основные положения и техника выполнения танцевальных движений следующих направлений:
- Латина
- Африка
- Кантри
- Русский народный стиль
- Клубные танцы
- Боди - балет.
Построение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания. Формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций (приложение 1).

Тема 12. Силовые тренировки
Кондиционная гимнастика. Техника выполнения силовых упражнений (общие подходы).
Техника выполнения упражнений с гантелями, экспандерами, бодибарами (формирование умений и навыков их техничного выполнения).
Упражнения для мышц стопы и голени :техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц таза: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для прямых и косых мышц живота: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц спины:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук.
Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Построение и реализация программ силовой тренировки разной направленности.

Тема 13. Фитнес – йога
Техника выполнения асан. Дыхание при выполнении упражнений (формирование умений в выполнении асан в сочетании с дыханием).
Построение и реализация программ по фитнес-йоге.

Тема 14. Игровые и круговые тренировки
Построение и реализация программ игровой и круговой тренировки разной направленности.

Тематический план занятий
Тема занятия Часы
  Октябрь  
1 Правила техники безопасности на занятиях. Понятие фитнес – аэробики. 1
2  Темп музыки и движения: формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки. 2
3 Введение в культуру фитнес-аэробики. Обучение базовым шагам классической аэробики: степ- тач, ви- степ. 2
4 Упражнения для укрепления мышц  голени и задней поверхности бедра. 2
5 Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест. 2
6 Повторение изученных базовых шагов. 2
7 Закрепление изученных базовых шагов. 2
8 Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук. 2
9 Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест, подъем колена. 2
10 Повторение изученных базовых шагов. 2
11 Закрепление изученных базовых шагов. 2
12 Упражнения для укрепления мышц спины и пресса . 2
13 Соединение изученных шагов в простейшую связку. 2
14 Закрепление связки базовых шагов. 2
15 Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. 2
     

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: 08031982kat
Просмотров: 46 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастерица-Осень"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
IV Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VI Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.10.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог