Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Дополнительная образовательная программа секция Аэробика

СКАЧАТЬ (199.5 Kb) 12.08.2022, 13:48
Веселкова Екатерина Алексеевна
преподаватель, БПОУ УР "Глазовский технический колледж"
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
4.Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и студента.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для подростка, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема укрепления и сохранения здоровья подростков является как никогда ранее актуальной. Решению этой проблемы способствует формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике.

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность юношей и девушек, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма учащихся, и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Студенты регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика,степ-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика, фитнес- йога).

Цель обучения: способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
 обучить комбинациям и упражнениям на фитболах
 обучить упражнениями с эспандерами и гантелями
 обучить связкам и блокам с использованием основных движений в танцевальном стиле
 обучить технике основных базовых танцевальных шагов;
 обучить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;
 развивать координации движений рук и ног, быстроту реакции.
 развивать чувство равновесия;
 воспитывать трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

Срок реализации: 1 год

Принципы создания программы
1. Доступность:
 учёт возрастных особенностей;
 учет особенностей состояния здоровья и уровня развития физических качеств подростка;
- адаптация материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных и психофизиологических особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого подростка.

Основная форма организации:
 образовательная деятельность в физкультурном зале.
 Подгрупповая форма обучения по 10 – 15 занимающихся.

Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
1) двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
4) части комплекса (определённое количество комбинаций);
5) комплекс упражнений оздоровительной аэробики.

Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.

Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.
Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за занимающимися, что, кроме правильности обучения, обеспечивает ещё и безопасность на занятиях.

Режим образовательной деятельности – 2 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности не более 90 минут.

Предполагаемый результат:
 владеет комбинациям и упражнениям на фитболах
 владеет упражнениями со скакалками и гантелями
 знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле
 владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
 самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
 владеет техникой базовых шагов классической и степ-аэробики;
 развита координации движений рук и ног, быстрота реакции;
 развито чувство равновесия.
 Формы подведения итогов : диагностика - 2 раза в год (январь, май)

Перечень учебно – методического обеспечения
Оборудование спортивное:
1. Спортивный зал;
2. Мячи для занятия фитбол – аэробикой;
3. Спортивные коврики;
4. Гимнастические маты;
5. Гантели;
6. Скакалки;
7. Степ-платформы.

Вспомогательное оборудование:
1. Магнитофон;
2. Аудиокассеты, диски;
3. Схемы;
4. Комплект для контроля за показателями физической подготовленности;
5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря

 
Учебно-тематический план занятий
Тема Количество часов
    теория практика
1 Введение в культуру фитнес-аэробики 1  
2 Общая характеристика различных видов аэробики Тенденции развития фитнес-аэробики 1  
3 Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма 1  
4 Физическая нагрузка и индивидуальные особенности 1  
5 Травмы и их профилактика
 
1  
6 Средства восстановления в оздоровительной тренировке 1  
7 Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой 1  
8 Аэробика в домашних условиях 1  
9 Классическая аэробика   46
10 Степ-аэробика   21
11 Фандасаэробика (танцевальная)   23
12 Силовые тренировки   21
13 Фитнес – йога   21
14 Игровые и круговые тренировки   22
15 Диагностика ( контрольные испытания)   6
16 Контрольные тренировки (подготовка к городским и республиканским соревнованиям)   26
16 Городские и республиканские соревнования   16
                                                                                  Всего 8 202
   Итого: 108 час    

Содержание программы
 
Теоретическая часть
Тема 1.Введение в культуру фитнес-аэробики.
Понятие фитнес – аэробики. История возникновения и развития фитнес – аэробики.

Тема 2. Общая характеристика различных видов аэробики.
Классификация различных видов аэробики.
Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики, слайд-аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов аэробики с силовой направленностью, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.

Тема 3. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма.
Принципы оздоровительной тренировки.
Строение и функции скелетно-мышечной системы. Подбор упражнений и нагрузки, их влияние на скелетно-мышечную систему.

Тема 4. Физическая нагрузка и индивидуальные особенности.
Тестирование физической подготовленности.
Оценка состояния здоровья и общего уровня двигательной активности.
Тестирование физического развития.
Двигательная активность и типы высшей нервной деятельности.
Рекомендации при занятиях фитнес- аэробикой по результатам тестирования.

Тема 5. Травмы и их профилактика.
Правила безопасности при занятиях фитнес-аэробикой.
Форма для занятий фитнес-аэробикой.
Основные типы повреждений, травм и их профилактика.

Тема 6. Средства восстановления в оздоровительной тренировке.
Педагогические средства восстановления.
Психологические средства восстановления.
Медико-биологические средства восстановления.

Тема 7. Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой.
Шесть классов питательных веществ и их соотношение.
Процесс пищеварения. Каков он?
Рациональное питание.
Интервалы между приемами пищи и режим питания.
Правильное питание при занятиях фитнес-аэробикой.

Тема 8. Аэробика в домашних условиях.
Как правильно подбирать упражнения?
Как правильно выполнять движения и упражнения?
Тренажеры в домашних условиях.
Активный отдых летом.

Практическая часть
Тема 9. Классическая аэробика

Общие требования к осанке в занятиях аэробикой.
Музыкальное сопровождение в классической аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).
Базовые шаги в аэробике ,формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1);
Движения рук, используемые в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук).
Построение комбинаций классической аэробики, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 10. Степ-аэробика
Техника безопасности и правила при работе со степ-платформой.
Музыкальное сопровождение в степ- аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).
Подходы к степ-платформе (формирование умений и навыков в осуществлении подходов к степ-платформе с различных сторон).
Базовые шаги в степ-аэробике, формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1).
Построение комбинаций со степ-платформой, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 11. Фандасаэробика (танцевальная)
Общая характеристика и преимущества танцевальных оздоровительных занятий.
Музыкальное сопровождение в танцевальных тренировках. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления).
Основные положения и техника выполнения танцевальных движений следующих направлений:
- Латина
- Африка
- Кантри
- Русский народный стиль
- Клубные танцы
- Боди - балет.
Построение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания. Формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций (приложение 1).

Тема 12. Силовые тренировки
Кондиционная гимнастика. Техника выполнения силовых упражнений (общие подходы).
Техника выполнения упражнений с гантелями, экспандерами, бодибарами (формирование умений и навыков их техничного выполнения).
Упражнения для мышц стопы и голени :техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц таза: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для прямых и косых мышц живота: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц спины:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук.
Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Построение и реализация программ силовой тренировки разной направленности.

Тема 13. Фитнес – йога
Техника выполнения асан. Дыхание при выполнении упражнений (формирование умений в выполнении асан в сочетании с дыханием).
Построение и реализация программ по фитнес-йоге.

Тема 14. Игровые и круговые тренировки
Построение и реализация программ игровой и круговой тренировки разной направленности.

Тематический план занятий
Тема занятия Часы
  Октябрь  
1 Правила техники безопасности на занятиях. Понятие фитнес – аэробики. 1
2  Темп музыки и движения: формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки. 2
3 Введение в культуру фитнес-аэробики. Обучение базовым шагам классической аэробики: степ- тач, ви- степ. 2
4 Упражнения для укрепления мышц  голени и задней поверхности бедра. 2
5 Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест. 2
6 Повторение изученных базовых шагов. 2
7 Закрепление изученных базовых шагов. 2
8 Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук. 2
9 Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест, подъем колена. 2
10 Повторение изученных базовых шагов. 2
11 Закрепление изученных базовых шагов. 2
12 Упражнения для укрепления мышц спины и пресса . 2
13 Соединение изученных шагов в простейшую связку. 2
14 Закрепление связки базовых шагов. 2
15 Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. 2
     

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: 08031982kat
Просмотров: 265 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог