Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ФРЕГАТ"

СКАЧАТЬ (211.5 Kb) 24.11.2023, 13:00
Гурьянов Дмитрий Александрович
воспитатель, ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат имени героя Советского Союза Кузьмина СЕ»
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Фрегат» разработана на основе:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 №10;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 №159 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и сроку обучения по этой программе»;
8. Учебного плана Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя
Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»;

Военно – историческое моделирование как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания молодёжи. Это вызвано целым рядом негативных моментов в российском обществе, обусловленных произошедшим снижением уровня патриотизма и гражданственности «поколения 90-х». Нежелание считаться с национальными интересами, и тем более, делать их приматом жизненных ценностей, уход из реального сектора экономики, ориентация на чуждые для русского человека проамериканские и прозападные ценности -  всё это самым пагубным образом отразилось на состоянии экономики России, её обороноспособности, привело к появлению групповых поведенческих девиаций, лавинообразному росту преступности среди молодёжи.
В  настоящее время появился ряд национальных программ, направленных на возрождение гражданского и патриотического воспитания молодёжи. К документам, регламентирующим данный сектор образовательного и воспитательного пространства, можно отнести принятую в 2020 году государственную программу «Программа гражданско - патриотического воспитания на 2020-2025г.г.», а также Федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».
 
Актуальность программы заключается в том, что помимо вышеизложенного значимое место в этом ряду занимает военно-историческое моделирование, ставшее в последнее время очень популярным у детей и подростков. Учитывая, что прикладное творчество является  наиболее доступным для воспитанников, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, принято решение об использовании именно этой формы дополнительного образования. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей. При подготовке к работе над макетом,  изучается история нашей страны, вооружение, снаряжение и техника, особенно в 
период наибольшего напряжения сил нашего государства - период Великой Отечественной войны. Для изготовления участка местности (модели) обучающиеся с помощью руководителя производят масштабные расчеты по отдельным  элементам и деталям, проявляя при этом смекалку и художественное  творчество. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений и развитие моторики. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения.    Совокупность данных факторов может оказать влияние на выбор будущей профессии.

Цель программы: ориентировать кадет в выборе профессии военнослужащего, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине через формирование культуры труда и творчества.
Задачи программы.
Обучающие:
  • учить анализировать задание по выбранной теме, выбирать наиболее оптимальное решение, планировать работу;
  • изучение истории нашей страны, вооружение, снаряжение и техники, особенно в период наибольшего напряжения сил нашего государства - период Великой Отечественной войны;
Развивающие:
  • совершенствование ранее полученных навыков на уроке технологии и развитие творческих и художественных способностей при изготовлении макетов;
  • повышение информативной емкости по формированию военно-профессиональной направленности подростков;
Воспитательные:
  •  воспитание уважения к истории, традициям, а в частности к великим подвигам нашего народа, к профессии военнослужащего;
  • формирование межличностных отношений, необходимых для работы в коллективе.
Условия реализации программы:
  • наличие материально – технического обеспечения;
  • систематичность посещения кружка;
  • регулярные отчетные выставки, конкурсы.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
    •   словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)
    •   практический (выполнение работ по эскизам,   схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
    • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
    • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
    • групповой – организация работы в группах;
    • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Срок освоения: 1 год (140 часов).

Учебный план

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: 89377700989
Просмотров: 114 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог