Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Фрегат» разработана на основе:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 №10;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 №159 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и сроку обучения по этой программе»;
8. Учебного плана Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя
Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»;
Военно – историческое моделирование как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания молодёжи. Это вызвано целым рядом негативных моментов в российском обществе, обусловленных произошедшим снижением уровня патриотизма и гражданственности «поколения 90-х». Нежелание считаться с национальными интересами, и тем более, делать их приматом жизненных ценностей, уход из реального сектора экономики, ориентация на чуждые для русского человека проамериканские и прозападные ценности - всё это самым пагубным образом отразилось на состоянии экономики России, её обороноспособности, привело к появлению групповых поведенческих девиаций, лавинообразному росту преступности среди молодёжи.
В настоящее время появился ряд национальных программ, направленных на возрождение гражданского и патриотического воспитания молодёжи. К документам, регламентирующим данный сектор образовательного и воспитательного пространства, можно отнести принятую в 2020 году государственную программу «Программа гражданско - патриотического воспитания на 2020-2025г.г.», а также Федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».
Актуальность программы заключается в том, что помимо вышеизложенного значимое место в этом ряду занимает военно-историческое моделирование, ставшее в последнее время очень популярным у детей и подростков. Учитывая, что прикладное творчество является наиболее доступным для воспитанников, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, принято решение об использовании именно этой формы дополнительного образования. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей. При подготовке к работе над макетом, изучается история нашей страны, вооружение, снаряжение и техника, особенно в период наибольшего напряжения сил нашего государства - период Великой Отечественной войны. Для изготовления участка местности (модели) обучающиеся с помощью руководителя производят масштабные расчеты по отдельным элементам и деталям, проявляя при этом смекалку и художественное творчество. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений и развитие моторики. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения. Совокупность данных факторов может оказать влияние на выбор будущей профессии.
Цель программы: ориентировать кадет в выборе профессии военнослужащего, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине через формирование культуры труда и творчества.
Задачи программы.
Обучающие:
- учить анализировать задание по выбранной теме, выбирать наиболее оптимальное решение, планировать работу;
- изучение истории нашей страны, вооружение, снаряжение и техники, особенно в период наибольшего напряжения сил нашего государства - период Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- совершенствование ранее полученных навыков на уроке технологии и развитие творческих и художественных способностей при изготовлении макетов;
- повышение информативной емкости по формированию военно-профессиональной направленности подростков;
Воспитательные:
- воспитание уважения к истории, традициям, а в частности к великим подвигам нашего народа, к профессии военнослужащего;
- формирование межличностных отношений, необходимых для работы в коллективе.
Условия реализации программы:
- наличие материально – технического обеспечения;
- систематичность посещения кружка;
- регулярные отчетные выставки, конкурсы.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по эскизам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
-
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Срок освоения: 1 год (140 часов).
Учебный план
Полная информация во вложении.
|