Сегодня: 02.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Моя Родина-Горная Шория" 2021

СКАЧАТЬ (715.1 Kb) 13.10.2025, 10:38
Пасканова Татьяна Васильевна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования администрации Таштагольского муниципального района"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского и
юношеского туризма и экскурсий»
(МБУ ДО СДЮТЭ)
УТВЕРЖДАЮ
директор МБУ ДО СДЮТЭ
_____К.Н. Юдицкий
(приказ от 19.08.2021 № 151)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
общеобразовательная общеразвивающая программа
«МОЯ РОДИНА – ГОРНАЯ ШОРИЯ» 2021
Направленность (профиль) программы – туристско-краеведческая
Программа ориентирована на учащихся 7-10 лет
Срок реализации – 1 год
Разработчик:
Пасканова Татьяна Васильевна,
педагог дополнительного образования
ПРИНЯТО
педагогическим советом
(протокол от 31.05.2021 № 07)
Таштагольский муниципальный район, 2021

Содержание
РАЗДЕЛ № 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»….. 3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………………………… 4
1.3. Содержание программы «Моя Родина – Горная Шория» 2020…………………………. 5
1.4. Планируемые результаты…………………………………………………………….……. 9
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ»…………………………………………………………………………………….. 11
2.1. Календарный учебный график…………………………………………………………….. 11
2.2. Условия реализации программы………………………………………………………….. 11
2.3. Формы аттестации…………………………………………………………………………. 11
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………………….. 12
2.5. Методическое обеспечение программы…….……………………………………………. 13
Список литературы……………………………………………………………………………... 14

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы. Настоящая программа имеет туристско –
краеведческую направленность.
Понимание исторического пути России невозможно без знания истории отдельных её
регионов, предметов быта наших предков, художественного и культурного наследия. В решении
этой задачи большое внимание уделяется учреждениям дополнительного образования. Это они
способны привить любовь к своей земле, малой Родине.
Данная программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка», протокол заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 года № 3;
Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"";

организации
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Законом Кемеровской области – Кузбасса «Об образовании» от 03.07.2013 № 86-ОЗ,
в редакции от 04.02.2021 № 13-ОЗ;
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Уставом и Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Таштагольского муниципального района «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий».
Актуальность программы заключается в том, что новой государственной идеологией,
новым стержнем воспитательной системы должен стать российский патриотизм. Основой
патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста является занятие
краеведением, сбор, изучение краеведческого материала и использование его на уроках.
Постижение красоты, культуры должно начинаться с воспитания любви и бережного отношения к
малой Родине. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание
патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам.
Отличительные особенности программы. Изучение родного края способствует
патриотическому воспитанию, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе.
Обучение путем открытий – актуально для нашего времени. Оно имеет две черты:
исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Основа
программы - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Патриотическое воспитание учащихся через систему краеведческой работы позволит
понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии
своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего.
Патриотизм (греч. patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное
чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его
прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Программа позволит учащимся получить: общее представление о родном крае, об
изменениях облика города; культурном наследии Горной Шории. Каждая тема занятий
предполагает как познавательно-творческую деятельность учащихся, так и организацию активной оздоровительно-спортивной деятельности.
Адресат программы. Данная программа предназначена для детей 7 – 10 лет.
Набор учащихся в объединение свободный, независимо от национальной и половой
принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей). Учебная группа
формируется из учащихся предпочтительно одной возрастной группы, но возможен
разновозрастной состав. Набор в объединение осуществляется на основе личного желания
учащихся и при наличии справки от врача о состоянии здоровья и допуске к занятиям.
Объем и срок реализации программы, режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Время, отведенное на обучение, составляет 140
часов в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.
Продолжительность занятий по 4 часа в учебную неделю, включая теоретические и
практические занятия, по 45 минут, как в помещении, так и на местности.
Количество учащихся в учебной группе: 8-15 человек.
Вид учебной группы – постоянный состав, формы занятия разнообразные: фронтальные
занятия, групповые.
Основной формой организации занятий с учащимися является экскурсия. Такая форма
занятия позволяет детям почувствовать причастность к культурному наследию народа, его
ценностям. Экскурсия помогают научить детей не только смотреть, но и видеть, приучают их
изучать окружающую местность, находить новое и интересное в своем окружении.
Экскурсионные прогулки и туристические походы позволяют учащимся лучше узнать свой
край. Экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения
интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту
окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.
Учитывая активно-двигательную специфику учебного познания на экскурсии, можно также
говорить о ее влиянии на физическое развитие учащихся.
Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, личностное и
интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации деятельности,
обеспечивающей развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление
здоровья учащихся.
Форма обучения: очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Программа «Моя родина – Горная Шория» является модифицированной, создана на основе
базовой программы «Юные туристы-краеведы», автором которой является Смирнов Д.В.,
кандидат педагогических наук, модифицированной программы «Мой родной край», Жарковой
А.С., участника областного конкурса «Сердце отдаю детям».
Характеристика программы:
тип: дополнительная общеразвивающая программа
направленность: туристско-краеведческая
вид: модифицированная
уровень реализации программы: стартовый (ознакомительный).

1.2. Цель программы
Цель - создание условий для воспитания гармонично развитой личности; развития
творческих способностей учащихся младшего школьного возраста средствами туристско -
краеведческой деятельности в процессе изучения родного края.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
Образовательные:
познакомить с культурно-историческим наследием малой Родины;
способствовать расширению знаний учащихся об окружающем мире;
формировать первичные навыки туризма и правильного поведения в природе;
подготовка учащихся к участию в слетах, конкурсах, олимпиадах.
Метапредметные:
развивать наблюдательность, познавательную самостоятельность учащихся;
развивать интеллектуальные и творческие способности;
способствовать развитию интереса к краеведению;
формировать основы исследовательской деятельности учащихся.
Личностные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
воспитывать уважение к традициям родного края, к культурному и
историческому прошлому России;
воспитывать волевые качества личности, уважительное отношения к людям,
трудолюбие, ответственность, доброту, честность, взаимопомощь.
Основные принципы, положенные в основу программы:
принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого
ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
научности, предполагающий отбор материала из научных источников,
проверенных практикой;
систематичности и последовательности знания в программе даются в
определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

1.3. Содержание программы «Моя Родина – Горная Шория»
№ п/ п Наименование разделов
Распределение учебной нагрузки
Количество часов
1 год бучения
теория
практика всего
1
Введение
1
2
Моя малая Родина
1
2
4
3
Моя семья
24
28
2
4
Фольклор
2
4
2
5
Военная история Таштагола
8
10
2
6
Природа Горной Шории
8
10
6
7
Таштагол - город спорта и туризма
20
26
1
8
Основы туристской науки
10
11
7
9
Трудовые традиции земляков
2
24
31
10
4
Искусство Таштагола
2
6
11
8
Итоговое занятие -
10
Итого:
2
2
29
111
Учебно-тематический план программы «Моя Родина – Горная Шория»
140

раздела
, темы
Теория Практика
Название раздела, темы
Всего
Формы
контроля
1
Введение
1
1
2
Устный опрос,
анкета
5
6

2 Моя малая Родина 4 24 28
Наблюдение,
практические
задания
2.1 Из истории города Таштагола. 1 - 1
2.2 Экскурсия в музей этнографии и
природы Горной Шории. - 4 4
2.3 Улица, на которой мы живем 2 2 4 Устный опрос
2.4 Экскурсия по улицам нового
микрорайона.
История улиц района Усть
Шалым. - 8 8
2.5 Интересные люди моей школы. 1 4 5
2.6 Экскурсия в музей истории
образования г. Таштагола. - 4 4 Викторина
2.7 Путешествие «В страну знаний». - 2 2 Устный опрос

3 Моя семья 2 2 4
Творческая
работа
3.1 Мои самые близкие люди. 2 - 2
3.2 Символы семьи. родословное
древо. Составление
генеалогических таблиц
своей семьи - 2 2

4 Фольклор 2 8 10
Выполнение
практических
заданий, тест 4.1
Экскурсия в музей
«Русская горница». Песни.
Частушки, рассказы, легенды. - 4 4
4.2 Собирание фольклора, праздники. 2 - - Выполнение
практических
заданий 4.3 Экскурсия в Свято- Георгиевский
храм. - 4 4

5 Военная история Таштагола 2 8 10 Устный опрос,
практические задания
5.1 Таштагол в годы Великой
Отечественной войны. 2 2
5.2 Экскурсия к памятникам воинам,
павшим в годы Великой
Отечественной
войны. - 4 4
Наблюдение,
практические
задания, тесты
5.3 Земляки – участники Великой
Отечественной
войны. - 4 4

6 Природа Горной Шории 6 20 26
Опрос,
викторина 6.1 Природа Горной Шории.
Растительный мир Горной Шории 2 - 2
6.2 Экскурсии на природу,
наблюдения. - 8 8 Практические
задания
6.3 Животный мир Горной Шории. 2 2 Практические
задания,
опросы 6.4 Экскурсия на выставку
животных и растений. - 4 4
6.5 Полезные ископаемые края. 1 - 1 Тест
6.6 Экскурсия в геологоразведочную
экспедицию. 4 4 Устный опрос
6.7 Что даёт наш край стране. 1 - 1 Тест
6.8 Путешествие по экологической
тропе. - 4 4 Практические
задания

7 Таштагол - город спорта и
туризма 1 10 11
Устный опрос,
практические
задания, тесты
7.1 Спортивные традиции города. 1 - 1
7.2 Экскурсия в школу бокса. - 4 4
7.3 Экскурсия на горнолыжный
комплекс. - 6 6

8 Трудовые традиции земляков 2 4 6 Практические
задания 8.1 Знакомство с
профессиями родителей. 1 - 1
8.2 Кузница кадров города Таштагола. 1 - 1 Устный опрос,
тесты
8.3 Экскурсии на
предприятия города. 4 4 Практические
задания

9 Искусство Таштагола 2 8 10 Выполнение
творческой
работы 9.1 Культурное достояние города. 2 - 2
9.2 Экскурсия на выставку
декоративно – прикладного
искусства. - 4 4 Практические
задания
9.3 Экскурсия в ДК «Горняк» - 4 4

10 Основа туристской науки 7 24 31 Наблюдение,
практические
10.1 Основы безопасности при
проведении экскурсий.
Привалы.
1 2 3
задания, тест
10.2 Туристское снаряжение: личное и
групповое. 1 3 4
10.3 Организация бивака на местности
во время прогулки. 1 2 3
10.4 Весёлая туристская эстафета. 1 5 6 Соревнование
10.5 План местности. Условные знаки. 1 2 3 Практические
задания
10.6 Ориентирование по сторонам
горизонта. 1 1 2 Практические
задания
10.7 Индивидуальная и групповая
медицинская аптечка. 1 3 4 Опрос
10.8 Поход выходного дня на природу. - 6 6
Туристско –
краеведческая
игра

11 Итоговое занятие - 2 2
Соревнование 11.1 Туристско-краеведческая игра. - 2 2
Всего часов 29 111 140

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1: Введение (2 ч)
Теоретические занятия: Знакомство с коллективом учащихся, правилами поведения в
учреждениях, правилами техники безопасности.
Практические занятия: знакомство учащихся с сооружением (туристско-спортивной
площадкой), где будут проходить учебные занятия и оздоровительные тренировки. Прогулка по микрорайону с целью закрепления знаний о правилах поведения и техники безопасности. Игра «Правила перехода улицы».
Тема 2: Моя малая Родина (28 ч)
Теоретические занятия: Из истории города Таштагола. Улица, на которой мы живем.
История моей школы.
Практические занятия: экскурсии в музей, по улицам микрорайона. Викторина. Праздник
в честь дня Учителя. Встреча с учителями – ветеранами педагогического труда. Экскурсия в музей истории образования г. Таштагола. Путешествие «В страну знаний».
Тема 3: Моя семья (4 ч)
Теоретические занятия: Мои самые близкие люди. Гордость нашей семьи. Моя фамилия.
Символы семьи, родословное древо.
Практические занятия: составление рассказов о своей семье, составление генеалогических
таблиц, выставка символов семьи.
Тема 4: Фольклор (10 ч)
Теоретические занятия: Песни, частушки, рассказы, легенды.
Практические занятия: экскурсия в музей «Русская горница». Собирание фольклора.
Экскурсия в Свято-Георгиевский храм. Проведение праздников.
Тема 5: Военная история Таштагола (10 ч)
Теоретические занятия: Таштагол в годы Великой Отечественной войны. Земляки –
участники Великой Отечественной войны.
Практические занятия: рассказ о городе во время Великой Отечественной войны.
Экскурсия к памятникам воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Викторина
«Этих дней не смолкнет слава»
Тема 6: Природа родного края (26 ч)
Теоретические занятия: Природа Горной Шории. Растительный мир Горной Шории.
Животный мир Горной Шории. Полезные ископаемые края. Что даѐт наш край стране.
Практические занятия: рассказ. Экскурсии в парк (лес), на предприятия. Организация
наблюдений за природой. Путешествие по экологической тропе. Изготовление и установка
кормушек для птиц.
Тема 7: Таштагол - город спорта и туризма (11 ч)
Теоретические занятия: Спортивные традиции города.
Практические занятия: Экскурсии в школу бокса, на горнолыжный комплекс п.
Шерегеш.
Тема 8: Трудовые традиции земляков (6 ч)
Теоретические занятия: Знакомство с профессиями родителей. Кузница кадров города
Таштагола.
Практические занятия: экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.
Экскурсия в Таштагольский горный техникум. Экскурсия на ПАТП.
Тема 9: Искусство Таштагола (10 ч)
Теоретические занятия: Культурное достояние нашего города. Искусство края.
Мастера края, народные умельцы. Фольклорные праздники.
Практические занятия: Экскурсия на выставку декоративно-прикладного искусства.
Экскурсия в ДК «Горняк», театр «Ракурс». Экскурсия в храм Георгия Победоносца. Беседа со
священнослужителем.
Тема 10: Основы туристской науки (31 ч)
Теоретические занятия: Основы безопасности при проведении экскурсий. Привалы.
Туристское снаряжение и уход за ним. Личное туристское снаряжение. Групповое туристское
снаряжение. Организация бивака на местности во время прогулки. Туристская группа на прогулке (экскурсии).
План местности. Условные знаки. Ориентирование по сторонам горизонта. Ориентирование на местности. Экскурсионное ориентирование. Личная гигиена юного туриста. Индивидуальная и групповая медицинская аптечка. Способы транспортировки пострадавшего.
Практические занятия: игры: «Действия в чрезвычайной ситуации на экскурсии, туристской прогулке», «Собери рюкзак в дорогу» и др. Упаковка и распределение между участниками группового снаряжения. Овладение навыками пользования групповым снаряжением и применения его во время туристской прогулки. Планирование места организации по плану местности. Планирование и организация бивака на местности во время прогулки. Овладение навыками установки снятия и упаковки палатки. Построение в походную колонну. Работа направляющего и замыкающего. Туристская прогулка (экскурсия). Знакомство с планом двора, улицы. Освоение навыков чтения и движения по плану (схеме). Рисовка условных знаков.
Овладение навыками чтения легенды маршрута во время прогулки. Составление легенды
движения группы условными знаками. Выработка навыков определения сторон горизонта.
Ориентирование с использованием легенды. Выполнение правил личной гигиены. Упаковка и
проверка комплектности аптечки. Изготовление средств для транспортировки пострадавшего.

Однодневный поход.
Тема 11: Итоговое занятие (2 ч)
Практическое занятие: Туристско-краеведческая игра.
1.4. Планируемые результаты
В процессе изучения данной программы учащиеся достигнут следующих результатов:
Предметные результаты:
приобретение учащимися знаний о родном крае;
овладение техникой и тактикой туризма, приобретение навыков ориентирования на местности.
Метапредметные результаты:
освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
использование различных способов сбора, обработки, передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета;
Личностные:
формирование чувства гордости за свою Родину;
применение установок на безопасный, здоровый образ жизни и бережного
отношения к родному краю, к памятникам истории, культуры и природы.
К концу обучения учащиеся:
получат общее представление о родном крае, получат представление об
изменениях облика города;
местности;
сформируют начальные знания и навыки по туризму и ориентированию на
будут знать правила поведения на природе, бережно относиться к ней;
разовьют наблюдательность, познавательную самостоятельность;
сформируют уважительное отношение к культурно-историческому наследию;
смогут самостоятельно собирать информацию о родном городе и принимать
участие в краеведческих творческих конкурсах;
овладеют навыками бережного отношения к природе родного края, к памятникам
истории и культуры.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Режим организации занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Моя Родина - Горная Шория» определяется календарным учебным графиком.
Соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Начало учебного года – до 15 сентября. Окончание учебного года – 31 мая.
Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв – не менее 10 минут.
№ Срок реализации
программы
Объём учебных
часов
Всего
учебных
недель
Режим работы
Количество
учебных дней
1
1 год
140
35
2 раза в неделю
по 2 часа
2.2. Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо иметь:
Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике
безопасности;
Дидактический материал: географические карты Кемеровской области, карты
топографические, спортивные, планы местности, планы микрорайона образовательного
учреждения, карты парков города Таштагола, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, видео
презентации по темам.
Оборудование: тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
К концу обучения учащиеся:
получат общее представление о родном крае, получат представление об
изменениях облика города;
природы;
получат начальные знания и навыки по туризму;
будут бережно относиться к родному краю, к памятникам истории, культуры и
разовьют наблюдательность, познавательную самостоятельность.
смогут самостоятельно собирать информацию о родном городе и принимать
участие в мероприятиях по краеведению;
будут уважительно относиться к жителям родного города;
бережно относиться к природе родного края, к памятникам истории и культуры.
2.3. Форма аттестации
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного года в целях: -
оценки соответствия результатов освоения программы; -
контроля уровня достижения учащихся результатов, предусмотренных
программой; -
проведения учащимися самооценки, оценки их работы педагогом
дополнительного образования с целью возможного совершенствования образовательного
процесса.
Контроль осуществляется систематически, по итогам изучения разделов программы.
Результаты текущего контроля анализируются педагогом дополнительного образования по
следующим уровням: - - -
высокий уровень;
средний уровень;
низкий уровень
Формы подведения итогов реализации программы:
конкурсы;
викторины;
туристско – краеведческие игры;
тестирования, беседы, наблюдения, практические задания, опросы;
выполнение творческих работ по плану или образцу.
Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам учебного года (май).
Промежуточная аттестация проводится самостоятельно педагогом дополнительного образования.
Во время проведения промежуточной аттестации может присутствовать администрация МБУ ДО
СДЮТЭ.
2.4. Оценочные материалы
Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной аттестации.
Для определения уровня усвоения учащимися по программе «Моя Родина – Горная Шория»
используется система оценивания теоретических знаний и практической подготовки учащихся.
Полное усвоение программы
Усвоивших, в необходимой степени
100% (высокий)
50% (средний)
Частичное усвоение
0 - полностью не усвоено
20% (низкий)
Критерии оценки уровня теоретической и практической подготовки:
Высокий уровень – учащийся освоил весь объем краеведческих, туристских знаний 100%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные туристские термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.
Средний уровень – у учащегося объем усвоенных краеведческих, туристских знаний
составляет 50%, сочетает специальную, туристскую терминологию с бытовой.
Низкий уровень – учащийся овладел менее чем 20% объема туристских, краеведческих
знаний предусмотренных программой; ребенок, как правило, избегает употреблять специальные
туристские термины.
Результатом промежуточной аттестации является суммарное значение теоретической и
практической части программы, которые фиксируются в «Ведомости прохождения
промежуточной аттестации учащихся в туристско-краеведческом объединении».
Результаты участия учащихся в мероприятиях районного и областного уровней могут
быть засчитаны как промежуточная аттестация.

ВЕДОМОСТЬ
прохождения промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО СДЮТЭ г. Таштагола в
учебном году
Туристско-краеведческое объединение:
Руководитель ТКО:
№ Ф.И.О. учащихся Теоретическая
подготовка
Практическая
подготовка
Уровень аттестации
1 Иванов И
высокий
средний
Результат
высокий
Уровни аттестации учащихся: -
высокий уровень; - -
средний уровень;
низкий уровень.
2.5.
Методическое обеспечение программы «Моя Родина – Горная Шория»
При прохождении курса «Моя Родина – Горная Шория» для достижения результатов
используются следующие методы обучения:
объяснительно-иллюстративный: предъявление информации педагогом, дети
воспроизводят, осознают знания, запоминают произвольно;
репродуктивный: воспроизведение знаний и способов действий по образцу,
актуализация знаний, дети произвольно и непроизвольно запоминают, педагог руководит и
контролирует выполнение заданий;
исследовательский: самостоятельное рассмотрение задачи, осмысление условий
задачи, планирование исследования, самоконтроль и его завершение, непроизвольное
запоминание, воспроизведение и мотивирование результата;
конструктивный: применение знаний в знакомой ситуации;
метод творческих заданий: применение знаний в измененной и новой ситуации.
Формы работы: экскурсия, викторина, игра, конкурс, путешествие, соревнование,
подготовка и проведение тематических мероприятий, посвящённых юбилейным событиям и т.д.

Список литературы для педагога:
Архандеева Г.А. Программа дополнительного образования «Живи, Кузнецкая
Земля!» - 111с.
кн. изд.,1994.
Ильичев А.И. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. – Кемерово: Кемеров.
Казурова О.А., Константинов Ю.С., Слесарева Л. П. Программа для системы
дополнительного
образования
ФЦДЮТиКМосгорСЮТур, 2008 г.
детей.
Активисты школьного музея. – М:
Кимеев В.М. Шорцы. Кто они? Этнографические очерки. – Кемерово: Кемеров. кн.
изд; 1989.
Кузбасс, 2006.
Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа. – Кемерово: «СКИФ»:
«Таштагол» 1963 – 2003. – Новокузнецк: ООО «Лира», 2003 - 151 с.
Северный В.Я Туризм в Кузбассе /.- Кемерово: ИПП «Кузбасс»: ООО «Скиф», 2009. – 244с.: ил. – 2000 экз.

Литература для детей:
Атлас Кемеровской области
Калишева Г.П. Легенды горы Зеленой. – Кемерово: «СКИФ», «Кузбасс», 2004.
Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелѐного кузнечика Кузи/ А.Н.
Куприянов, Ю.А. Манаков.- Кемерово: Кузбасс, 2004.- 72с.
Лаврина В.Л. История Кузбасса в рассказах для детей от древних веков до нашего
времени/ Вера Лаврина.- 3-е изд.- Кемерово: Кузбасс, 2007.- 80 с.
Соловьев Л.И. Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их
родителей: учебное издание. – Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
Среди гор великих каменных. – М.: Студия «Панорама», 1988 – 32 с.


Категория: Блоги | Добавил: PaskanovaTatyana
Просмотров: 16 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 02.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог