Сегодня: 18.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Дополнительная общеобразовательная программа детского театра "Премьера"

СКАЧАТЬ (146.4 Kb) 09.01.2025, 12:55
Ахтырцева Наталья Владимировна
ПДО, РДДТ им.Б.Е.Кабалоева
Пояснительная записка
Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание Детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов. Что-то есть в нашей педагогике, что убивает эту детскую смелость инициативы, и потом, только став взрослыми, некоторые из них начинают искать себя на сцене. А вот если устранить этот разрыв, если объединить талантливых ребят в Детский театр в расцвете их детского творчества и уже с тех пор развивать их естественные стремления — представляете себе, какого праздника творчества можно достигнуть к их зрелым годам, какого единства стремлений!
К.С. Станиславский

Театр – уникальный вид искусства, обладающий огромной притягательной силой, погружающий в мир музыки, литературы, живописи, хореографии, открывающий большие возможности для выявления творческих способностей. Человек, окунувшийся в театральное искусство, способен тонко чувствовать окружающий мир, все его многообразие оттенков, улавливать самые высокие частоты.

Детский музыкальный театр «Премьера» ГБУ ДО Республиканского дворца детского творчества им. Б.Е. Кабалоева - экспериментальная мастерская развития сценического творчества детей и подростков с гибкой системой образования. Поскольку природа ребенка, его ум, душа и тело требуют движения, деятельности, физической и духовной реализации, то задача данной программы - создать все условия для развития творческих способностей ребенка, пробудить у него желание самовыражения и раскрытия своих возможностей. В ДМТ «Премьера» реализуется авторская дополнительная общеобразовательная программа «ПРЕМЬЕРА». Она объединяет в одно целое театр, литературу, риторику, музыку, живопись, хореографию, вокал, что обуславливает взаимопроникновение нескольких образовательных областей, качественное, а возможно, и количественное исполнение и постановку театрального спектакля.

Данная программа - результат многолетней практической работы с детским коллективом. В ее основу положена авторская образовательная программа, разработанная в 1995г педагогами дополнительного образования - Ахтырцевой Н.В., Смирновой Е.В., Волленберг Л.Г. За 20 лет практической деятельности коллектива, программа неоднократно корректировалась и дорабатывалась, авторами вносились изменения, исходя из требований, предъявляемых к авторским общеобразовательным программам. В 2014 г. программа приняла участие в XI Всероссийском конкурсе авторских общеобразовательных программ и стала победителем конкурса в художественной номинации.

Дополнительная общеобразовательная программа «Премьера. Базовый уровень» включает в себя сценическую речь, основы сценического движения, основы классического и народного танца. Главное в обучении будущего актера – не разорвать на отдельные тренировочные упражнения единый неделимый процесс. Во время обучения ребенок должен овладеть закономерностями органического существования, осознать взаимозависимость понятий «воображение», «внимание», «действие», «память», «свобода».

Программа реализует идею изучения и развития национальной культуры в целях возрождения наследия, сохранения традиций и духовности, осуществляет комплексное обучение различного вида искусствам, традициям, культуре.

Занятия в рамках программы дают возможность ребенку приобрести опыт общения, взаимодействия и сотрудничества в коллективе, способствуют раскрытию творческой индивидуальности, потенциала каждого обучающегося, прививают устойчивый интерес к культурно – историческому прошлому России и осетинскому фольклору. Жизнь детей становится интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Совершенствуется навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, а также навык публичного выступления на сценической площадке.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее реализация позволяет оказывать воздействие на формирование нравственной сферы обучающихся, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, а также предоставляется возможность овладения навыками профессиональной игры, приобщение детей и подростков к традициям народной культуры. Обуславливает необходимость успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.

Отличительная особенность состоит в сочетании комплекса информативных, психологических, художественных, физических и социальных условий, создаваемых для проявления и развития творческой одаренности детей. Улучшена структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных предметов: актёрское мастерство, сценическая речь, танец, вокал, сценическое движение, грим. Введено ступенчатое обучение с учетом возрастных особенностей детей. Используются инновационные технологии и эффективные методические разработки, педагогики сотрудничества Караковского, Вагановой, методики создания коллектива Макаренко, коллективной творческой деятельности (КТД) Иванова.

В общеобразовательной программе «Премьера» использованы принципы:
гуманизации,природосообразности,культуросообразности,самоценности личности,креативности.
Данные принципы позволяют реализовать концепцию данной программы в полном объеме и добиваться стабильных положительных результатов.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что в результате ее реализации, дети получают важнейшие навыки профессионального самоопределения. Также важным является то, что свободное от учебы время, дети проводят с неоспоримой пользой.
Объем программы - Общеобразовательная программа детского музыкального театра-студии «Премьера» строится по комплексному типу, рассчитана на 2 года обучения: 1-ый год обучения – 216 часов, 2-ой год обучения– 216 часов.
Методы обучения - Каждая ступень программы представляет собой определённый уровень образования, отличается особенностью содержания, применяемых педагогических технологий, использованием на занятиях технических средств обучения, дидактического и наглядного материала., а также включает в себя словесные, наглядные и практические методы обучения.
Цель программы: развитие личности ребенка средствами театрального, хореографического и музыкального видов искусства.

Задачи программы:
Образовательные:
выявление наиболее одаренных детей в области театрального искусства с перспективой их дальнейшего профессионального обучения;
научить выразительному исполнению произведений средствами
театрального, хореографического, вокального искусства;
расширить знания о театре, танце, вокале, музыки на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;
Развивающие:
развить разностороннюю личность с большим творческим потенциалом через приобщение к ценностям мирового театрального искусства;
развить художественно – эстетический вкус, творческое отношение к себе, окружающему миру;
развить образное видение и творческое мышление;
развить коммуникативные способности детей;
развить у обучающихся наблюдательность, фантазию, умение воспринимать многообразие мира, а затем высказывать, описывать, изображать и озвучивать свои ощущения и мысли о нем;
развить и укрепить такие качества личности как: терпение, целеустремлённость, трудолюбие, стремление к творческому росту.
Воспитательные:
воспитать чувства современности и творческого восприятия жизни, эстетической культуры и пробуждение у детей интереса к любым видам сценического искусства;
воспитать внутреннюю культуру ребенка;
воспитать устойчивый интерес и любовь к театру, как составной части общей культуры;
воспитать детей в лучших национальных традициях осетинского народа через изучение национального театрального искусства;
воспитать самодостаточную, поликультурную личность, патриота своей Родины.
Категория обучающихся
Программа ориентирована на мальчиков и девочек от 10 до 12 лет (учащиеся средних классов). Педагогам представляется медицинское заключение состояния здоровья ребенка, не препятствующее его обучению хореографии.

2.1. Срок освоения программы
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам:
Год обучения Возраст обучающихся Кол-во обуч-ся в группах Кол-во занятий в неделю Кол-во часов в неделю Продолжительность учебного часа Кол-во часов в год
1 год обучения
Актерское мастерство 10-11 лет 15-20 3 6 1ч.30 216
Хореография
10-11 лет 15-20 3 6 1ч.30 216
2 год обучения
Актерское мастерство 11-12 лет 15-20 3 6 1ч.30 216
Хореография
11-12 лет 15-20 3 6 1ч.30 216
Общий объем часов программы 864

2.2. Формы и режим занятий
Формы, обеспечивающие организацию деятельности детей на занятиях:фронтальная – одновременная работа со всеми обучающимися;
коллективная – организация проблемно-поискового или
творческого взаимодействия между всеми детьми;
индивидуально - фронтальная
– чередование индивидуальной и фронтальной форм работы;
групповая – организация работы по группам (3-6 человек);
индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий.

2.3. Аннотация к программе
Дополнительная программа «Премьера. Базовый уровень» дает возможность ребенку приобрести опыт взаимодействия и сотрудничества в коллективе, способствуют раскрытию творческой индивидуальности, потенциала каждого обучающегося. Готовит ребенка к переходу на следующую ступень обучения по программе «Премьера. Углубленный уровень». Общеобразовательная программа детского музыкального театра-студии «Премьера» строится по комплексному типу, рассчитана на 2 года обучения: 1-ый год обучения – 216 часов, 2-ой год обучения– 216 часов.
Программа ориентирована на мальчиков и девочек от 10 до 12 лет (учащиеся средних классов).

III.Содержание дополнительной общеобразовательной Программы
Содержание Программы состоит из двух частей: учебный план, содержание учебного плана направлен на достижение цели и задач Программы и планируемых результатов её освоения.
Учебный план I-й год обучения
«Актерское мастерство»
№ Темы Кол-во часов Форма контроля
всего теория практика
1 Вводное занятие. Повторение и закрепление пройденного материала. Дикция и произношение текстов в различных театральных жанрах. Подтекст.
6
2
4 Наблюдение педагога
2 Особенности актерского мышления. 10 2 8 Наблюдение педагога
3 Логика мышления в сочетании с логикой речи. 10 2 8 Наблюдение педагога
4 Психофизика актера. 12 2 10 Наблюдение педагога
5 Работа над расширением диапазона голоса. Голосовые регистры 12 2 10 Наблюдение педагога
6 Работа с микрофоном. 8 0 8 Наблюдение педагога
7 Сценическая задача. 12 2 10 Наблюдение педагога
8 Сценическая правда. Характерность. 12 2 10 Наблюдение педагога
9 Сценическое действие (волевое напряжение). Логика действий в предлагаемых обстоятельствах. Темпоритм. 12 2 10 Наблюдение педагога
10 Действие и противодействие. Сценическое общение. 12 2 10 Наблюдение педагога
11 Простейшие этюды по теме «Профессия». 14 2 12 Творческое
задание
12 Создание сценического образа. Наблюдение. 14 2 12 Наблюдение педагога
13 Подготовка к итоговому занятию по актерскому мастерству. Раздел «Наблюдения». 14 14 Наблюдение педагога
14 Анализ и разбор стихов современных советских и зарубежных авторов. 10 2 8 Наблюдение педагога
15 Белый, вольный, свободный стих. 2 1 1 Наблюдение педагога
16 Индивидуальные занятия по стихосложению. 14 2 12 Наблюдение педагога
17 Итоговое занятие по стихосложению. Форма проведения письменная. 2 2 Тестирование
18 Анализ итогового занятия 2 2 Наблюдение педагога
19 Экзамен по актерскому мастерству 2 2 Экзамен
20 Итоговое занятие по сценической речи. 2 2 Наблюдение педагога
21 Анализ итогового занятия по актерскому мастерству и сценической речи. 2 2 Наблюдение педагога
22 Подведение итогов работы за год. Задание на лето. 2 2 Наблюдение педагога
23 Индивидуальная работа 20 20 Наблюдение педагога
24 Сценический практикум, включая работу с солистами. 10 10 Наблюдение педагога
ИТОГО: 216 34 182

Содержание разделов
«Актерское мастерство» 1-й год обучения
Тема 1. «Вводное занятие. Повторение и закрепление пройденного материала. Дикция и произношение текстов в различных театральных жанрах. Подтекст». (6 часов)
Теория (2 ч) Повторение правил техники безопасности.
Практика (6 ч) Разогрев голосовых связок, разминка артикуляционного аппарата. Проведение тренингов в игровой форме. Упражнения прошлого года. Детям предоставляется возможность влиться в систему обучения. Прочтение различных произведений, их разбор. Определяется жанр, тема, идея, характер. Далее дети пытаются прочесть отрывок из произведения с правильной его подачей и воспроизвести на площадке. Дав определение слову «подтекст», педагог просит прочесть отрывок того же произведения, но так, чтобы прозвучавшая фраза имела подтекст.
Тема 2. «Особенности актерского мышления». (10 часов)
Теория (2 ч) Педагог говорит о важности работы над развитием воображения, памяти, логического мышления
Практика (8 ч) Разминка. Педагог проводит тренинги, развивающие воображение, память, логическое мышление обучающихся.
Тема 3. «Логика мышления в сочетании с логикой речи». (10 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему «логика мышления и речи»
Практика (8 ч) Разминка. Затем проводятся упражнения на взаимосвязь «подуманного» и «сказанного».
Тема 4. «Психофизика актера». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог рассказывает об элементах психофизической техники актера
Практика (10 ч) Разминка. Педагог задает настроение, обучающийся пытается выразить его в действии. Затем настроение плюс сценическая задача.
Тема 5. «Работа над расширением диапазона. Голосовые регистры». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог рассказывает о голосовых регистрах
Практика (10 часов) Разминка. На этом этапе педагог обучает детей работе в разных голосовых регистрах, технике быстрого перехода, расширяя диапазон, усиливая мощь звучания голоса обучающихся.
Тема 6. «Работа с микрофоном». (8 часов)
Практика (8 ч) Разминка. Работа с микрофоном заключающаяся в практических занятиях, во время которых дети могут научиться правильно его держать, точно и с нужной силой посылать звук.
Тема 7. «Сценическая задача». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог рассказывает детям об элементах сценической задачи по К.С. Станиславскому
Практика (10 ч) Разминка. Разыгрываются этюды, которые обучающиеся впоследствии обсуждают и выявляют задачу.
Тема 8. «Сценическая правда. Характерность». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему правда и вера
Практика (10 ч) Разминка. Тренинг «Оценка факта», тренинг на раскрепощение, развитие образного мышления, на создание психологического авторитета. После разыгрываются этюды.
Тема 9. «Сценическое действие (волевое напряжение). Логика действий в предлагаемых обстоятельствах. Темпоритм». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог рассказывает детям о предстоящем тренинге
Практика (10 ч) Разминка. Проводятся упражнения на раскрепощение, воспитание сценической воли. Тренинги на групповое взаимодействие. Разыгрываются этюды с дальнейшим определением темпоритма каждого из них.
Тема 10. «Действие и противодействие. Сценическое общение». (12 часов)
Теория ( 2 ч) Обсуждение на тему «действие и противодействие»
Практика ( 10 ч) Разминка. Упражнение, в основе которого лежит конфликт – «столкновение мнений», а также упражнения на ощущение партнера на сцене, развитие чуткости к партнеру, умению его слышать и правдиво реагировать на его слова и действия.
Тема 11. «Простейшие этюды по теме «Профессия». (14 часов)
Теория (2 ч) Обсуждение о предстоящем задании. Разбор психологического портрета представителей разных профессий
Практика (12 ч) Разминка. Обучающийся выбирает любую профессию и разыгрывает этюд, пытаясь убедить зрителя в том, что обладает профессиональными навыками своего персонажа.
Тема 12. «Создание сценического образа. Наблюдения». (14 часов)
Теория (2 ч) Разбор важных элементов сценического образа
Практика (12 ч) В основу раздела входит создание образа, взятого из жизни. Педагог ставит перед обучающимися задачу пронаблюдать за человеком (это может быть учительница, сосед, друг и т. д.), затем попытаться вжиться в его образ. Каждое занятие по разделу «Наблюдения» также начинается с разминки.
Тема 13. «Подготовка к итоговому занятию по актерскому мастерству. Раздел «Наблюдения». (14 часов)
Практика (14 ч) Разминка. Отбор лучших наблюдений и выстраивание вместе с детьми композиций этюдов.
Тема 14. «Анализ и разбор стихов современных, советских и зарубежных авторов». (10 часов)
Теория (2 ч) Педагог знакомит детей с произведениями классиков
Практика (8 ч) Разминка. Педагог предлагает стихотворную форму, после чего обучающиеся делают подробный разбор стихотворения, а затем пытаются продекламировать его со своей интерпретацией.
Тема 15. «Белый, вольный, свободный стих». ( 12 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает основные понятия темы.
Практика (10 ч) Разминка. Затем педагог читает с детьми стихотворное произведение, определяя его направление. Каждый ребенок делает самостоятельный выбор стихотворения с дальнейшим его прочтением.
Тема 16. «Индивидуальные занятия по стихосложению». (14 часов)
Теория (2 ч) Разбор с ребенком произведений классиков
Практика (12 ч) Педагог работает с каждым ребенком отдельно над рифмами, стихотворными размерами, направлениями.
Тема 17. «Итоговое занятие по стихосложению». (2 часа)
Практика (2 ч) Форма проведения письменная. Обучающимся предлагается тема, на которую они должны придумать четверостишье.
Тема 18. «Анализ итогового занятия по стихосложению». (2 часа)
Теория (2 ч) Педагог зачитывает работы обучающихся и делает подробный разбор с указанием ошибок и удачных моментов.
Тема 19. «Итоговое занятие по актерскому мастерству». (2 часа)
Практика (2 ч) Первый этап – простейшие этюды на заданную тему (билетная система). Второй этап – «Наблюдения» (форма проведения - концертная).
Тема 20. «Итоговое занятие по сценической речи». (2 часа)
Практика (2 ч) Обучающиеся читают классическую поэзию.
Тема 21. «Анализ итогового занятия по актерскому мастерству и сценической речи». (2 часа)
Теория (2 ч) Непринужденная форма беседы с обсуждением ошибок и удачных моментов.
Тема 22. «Подведение итогов работы за год. Задание на лето». (2 часа)
Теория (2 ч) Педагог проводит последнее в году занятие, дает задание и прощается с детьми.
Тема 23. «Индивидуальная работа». (10 часов)
Практика (10 ч) Деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Работа над ролью, подготовка к «художественному слову»
Тема 24. «Сценический практикум». (10 часов)
Практика (10 ч) Обучение детей свободному существованию на сцене: развивать навыки органичного поведения на сцене, умение действовать в заданных предлагаемых обстоятельствах.

Содержание
Учебный план 2-й год обучения
«Актерское мастерство»
№ Темы Кол-во часов Форма контроля
всего теория практика
1 Вводное занятие. Повторение пройденного материала. Логика речи. Ударения, паузы. Логическая перспектива. 2 2 Наблюдение педагога
2 Мелодика речи, ритмика речи. Музыкальность. Речевой хор. 6 2 4 Наблюдение педагога
3 Мелодекламация. 8 2 6 Наблюдение педагога
4 Культура речи. 6 2 4 Наблюдение педагога
5 Прозаическая литература и басни. Текст, подтекст, контекст. Авторская ремарка. 12 2 10 Наблюдение педагога
6 Характерность в различных жанрах литературы. Лексическая стилистика 12 2 10 Наблюдение педагога
7 Пластическая выразительность актера. Развитие чувства композиции и пластической формы. 12 2 10 Наблюдение педагога
8 Сценические падения, пощечины (различные виды) 12 2 10 Наблюдение педагога
9 Подбор отрывка прозы на итоговое занятие по художественному слову. 12 2 10 Наблюдение педагога
10 Мизансцена. 12 2 10 Наблюдение педагога
11 Работа над этюдами по линии уточнения предлагаемых обстоятельств, событий, действий, логики поступков. Действенный анализ. 16 2 14 Наблюдение педагога
12 Подготовка к итоговому занятию по актерскому мастерству «Инсценировка басен». 12 12 Наблюдение педагога
13 Из истории грима. Роль грима в создании сценического образа. 8 8 0 Наблюдение педагога
14 Анатомические основы грима. Грим и косметика. Технология грима 10 2 8 Наблюдение педагога
15 Воспитательная работа, мероприятия патриотической направленности 8 2 6 Наблюдение педагога
16 Работа над прозой к итоговому занятию по художественному слову. 8 2 6 Наблюдение педагога
17 Итоговое занятие по дисциплине художественное слово. 2 2 Наблюдение педагога
18 Индивидуальные занятия 10 10 Наблюдение педагога
19 Итоговое занятие по основам драматургии. 2 2 Экзамен
20 Репетиционные занятия. Работа над спектаклем коллектива детского музыкального театра. 20 2 18 Наблюдение педагога
21 Итоговое занятие по дисциплине «актерское мастерство». 2 2 Экзамен
22 Анализ итоговых занятий 2 2 Наблюдение педагога
23 Подведение итогов работы за год\. Задание на лето. 2 2 Наблюдение педагога
24 Индивидуальная работа 20 20 Наблюдение педагога
25 Сценический практикум, включая работу с солистами. 10 10 Наблюдение педагога
ИТОГО: 216 36 180

Содержание «Актерское мастерство»
2-й год обучения
Тема 1. «Вводное занятие. Повторение пройденного материала. Логика речи. Ударения и паузы. Логическая перспектива». (2 ч)
Практика (2 ч) Педагог повторяет с детьми правила техники безопасности. Затем проводит разминку, вспоминает с обучающимися основные этапы предыдущий ступени обучения и проверяет летнее задание. Затем проводятся тренинги, развивающие логику речи, разыгрываются этюды, в которых педагог акцентирует внимание на построении лаконичных фраз и предложений. Читка различных отрывков художественных произведений с последующим определением верных ударений и пауз в тексте. В конце дается объяснение понятию «логическая перспектива».
Тема 2. «Мелодика речи, ритмика речи. Музыкальность. Речевой хор». (6 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает основные понятия
Практика (4 ч) Разминка, после которой педагог проводит тренинги, развивающие способность улавливать мелодику речи, ее ритмические особенности. Проводятся тренинги на чувство командного единства, на развитие чувства ритма.
Тема 3. «Мелодекламация» (8 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает понятие «мелодекламация»
Практика (6 ч) Разминка. Затем педагог проводит тренинги под музыку для возникновения у обучающихся чувства неразрывности музыки и текста.
Тема 4. «Культура речи». (6 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает понятие «культура речи»
Практика (4 ч) Педагог проводит разминку, затем дает упражнения, воспитывающие музыкальный вкус и умение находить соответствия и различия в характерах музыки и литературного произведения.
Тема 5. «Прозаическая литература и басни. Текст, подтекст, контекст, авторская ремарка». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает значение данных понятий
Практика (10 ч) Разминка. Затем зачитываются прозаические отрывки, басни с последующим определением в них подтекста и контекста. Затем обучающиеся разыгрывают этюды, вкладывая в придуманные фразы подтекст, контекст.
Тема 6. «Характерность в различных жанрах литературы. Лексическая стилистика». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему занятия
Практика (10 ч) Разминка. Затем обучающиеся выбирают произведение любого жанра, делают композиционный разбор, делают самостоятельный отрывок по произведению. Притяжение слов, оценка многословия, речевая недостаточность, полисемия, оценка диалектизмов, жаргонизмов.
Тема 7. «Пластическая выразительность актера. Развитие чувства композиции, пластической формы». (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему занятия
Практика (10 ч) Разминка, после которой проводятся тренинги, направленные на развитие пластичности. Приобретение навыков различных форм движения тела.
Тема 8. «Сценические падения, пощечины» (различные виды). (12 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему занятия
Практика (10 ч) Разминка. Дети проходят обучение различных видов сценических падений, пощечин. Затем разыгрываются этюды с применением в них приобретенных навыков.
Тема 9. «Подбор отрывка прозы на итоговое занятие по художественному слову». (12 ч)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему занятия
Практика (10 ч) Разминка. Дети читают выбранные ими произведения, педагог помогает сделать разбор, определить тему, идею. Определяется подача текста и структура композиции.
Тема 10. «Мизансцена». (12 часов)
Теория (2 ч) Раскрытие значения слова «мизансцена».
Практика (10 ч) Разминка. Практические упражнения и тренинги на выстраивание ярких точных мизансцен в логической последовательности, в соответствии с сюжетной линией.
Тема 11. «Работа над этюдами по линии уточнения предлагаемых обстоятельств, событий, действий, логики поступков. Действенный анализ». (16 часов)
Разминка. Разыгрываются этюды на заданные темы, после происходит подробный разбор текста, логики событий, фактов и их оценок персонажами.
Тема 12. «Подготовка к итоговому испытанию по актерскому мастерству «Инсценировка басен».
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему занятия
Практика (18 ч) Разминка. Затем педагог просматривает выбранный детьми материал. Затем заслушивает замыслы, делает разбор и помогает выстроить номер.
Тема 13. «Из истории грима. Роль грима в создании сценического образа». (8 часов)
Теория (8 ч) Педагог рассказывает об основных этапах в истории грима, говорит о его характерных и национальных особенностях. Форма занятий – лекционная.
Тема 14. «Анатомические основы грима. Грим и косметика. Технология грима». ( 10 часов)
Теория (2 часа) Педагог знакомит детей со скульптурно-объемными и живописными приемами грима, национальным гримом. Форма занятий – лекционная. Рассказ об особенностях нанесения грима.
Практика (8 ч) Обучающиеся пробуют создать на своих лицах художественные образы. Форма занятий – практическая.
Тема 15. Воспитательная работа, мероприятия патриотической направленности (8 часов)
Теория (2 ч) Беседы о патриотизме. Чтение патриотической литературы,
Практика (6 ч) Походы в национальные музеи, знакомство с культурой и бытом своего народа
Тема 16. «Работа над прозой к итоговому занятию по художественному слову». (8 часов)
Теория (2 ч) Педагог раскрывает тему занятия
Практика (6 ч) Подготовка к итоговому занятию начинается с разминки, затем происходит оттачивание мастерства словесности, мизансцен. Педагог способствует рождению у детей новых идей в ходе работы.
Тема 17. «Итоговое занятие по художественному слову». (2 часа)
Практика (2 ч) Прослушивание отрывков прозы. Форма проведения – концертная.
18. «Подготовка к итоговому занятию по основам драматургии». (10 часов)
Практика (10 ч) Читаются различные драматические произведения классиков русской литературы с последующим их анализом. Просматриваются записи спектаклей известных режиссеров. Посещаются театры.
19. «Итоговое занятие по основам драматургии». ( 2 часа)
Практика (2 ч) Защита режиссерской документации. Форма проведения – собеседование.
20. «Репетиционные занятия». (20 часов)
Теория (2 ч) Педагог объясняет задачи, с которыми обучающимся предстоит справиться.
Практика (18 ч) Группа, проходящая этот этап обучения, включается в массовые сцены спектакля коллектива, принимает участие в репетициях постановки.
21. «Итоговое занятие по актерскому мастерству». (2 часа)
Практика (2 ч) Открытый показ «Инсценировка басен».
22. «Анализ итоговых испытаний». (2 часа)
Теория (2 ч) Подробный разбор творческих работ обучающихся.
23. «Итоговое занятие. Задание на лето». (2 часа)
Теория (2 ч) Педагог проводит занятие, затем дает задание на лето.
24. «Индивидуальная работа». (10 часов)
Практика (10 ч) Деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
25. «Сценический практикум». (10 часов)
Практика (10 ч) Обучение детей свободному существованию на сцене: развивать навыки органичного поведения на сцене, умение действовать в заданных предлагаемых обстоятельствах.


Категория: Блоги | Добавил: НатальяАхтырцева
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог