Сегодня: 29.10.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Дополнительное образование

СКАЧАТЬ (140.2 Kb) 07.10.2025, 01:21
Денисова Евгения Табрисовна
педагог дополнительного образования, МАОУ Сосновоборская СОШ

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования……………….3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………..4
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………….8
1.3. Содержание учебного плана программы………………………………....9
1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы…………………………………………………….27
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий…………29
  2.1 Календарный учебный график……………………………………...……29
  2.2.  Условия реализации программы………………………………………..35
  2.3. Формы аттестации и их периодичность…………………………..……36
  2.4. Оценочные материалы…………………………………………………..37
  2.5. Методические   материалы…………………………………………..…37
   Список литературы………………………………………………………….39

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ «Кот Матисс» художественной направленности разработана в соответствии с:
     1. Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2.  Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разно уровневые программы)»;
     3. Приказа Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
    4. Приказа Минпросвещения Росси от 05.09.2019 № 470 № «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196»;
    5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г № 196»;
    6. Постановления Главного Государственного санитарного врача «Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
   7. Приказа ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.09.2020г № 273 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам»;
    8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
   9. Распоряжением Правительства Амурской области от 09.11.2022 № 646-р «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030года в Амурской области»;
 10. Устав и локальные акты учреждения.

1.1 Пояснительная записка
Направленность программы.  Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ «Кот Матисс» художественной направленности.

Актуальность.
По результатам анкетирования родителей возникла необходимость охвата детей дополнительными общеразвивающими программами, включающими в себя инновационные методики, активизирующие творческие способности обучающихся.
Все большей популярностью в практике обучения изобразительной деятельности в последнее время пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную         методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем.
Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. При использовании специальных техник активизируется творческая деятельность и интуиция у любого человека. Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило, система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции левого полушария, которое, как известно, отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала. Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки является результатом такого интуитивного метода творчества.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования, включающая в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много других неожиданных заданий позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.
Дополнительная общеразвивающая программа «Кот Матисс» включает в себя использование разнообразных материалов и техники, что будит в ребёнке творческую инициативу, развивает фантазию и воображение. Не обладая достаточными навыками, дети, рисуя на нечастых и непродолжительных занятиях в образовательной организации, обычно не удовлетворяются своими слабыми рисунками и постепенно утрачивают интерес к изобразительному искусству. При выполнении же нестандартных работ, сочетая традиционные и нетрадиционные техники изобразительной деятельности, обучающиеся начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на высоком уровне, творчески подходить к выполнению задачи. В результате повышается мотивация, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, обучающиеся становятся более активными и стремятся к самостоятельным творческим работам и достижениям.
Данная программа может рассматриваться как подготовительный курс для более углубленного изучения изобразительного искусства, которое ребенок при желании может продолжить в творческом объединении или в художественной школе.

Отличительные особенности программы. Новизна.
Отличительной особенностью программы является возможность уже с первых занятий получать положительный результат в развитии творческих изобразительных способностей. Использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.
Новизна заключается в выявлении и развитии творческих способностей ребенка независимо от имеющихся у него изобразительных навыков посредством сочетания традиционных и нетрадиционных техник рисования. Акцент переносится на развитие критического мышления, коммуникативных навыков, творческой изобретательности и навыков взаимодействия.
Программа кружка «Кот Матисс» направлена прежде всего на правополушарное рисование. Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга. Отличительной особенностью метода является использование упражнений, направленных на развитие навыков восприятия и обеспечивающих хотя бы частичное переключение на правое полушарие головного мозга, что благоприятно влияет на процесс образования в целом. Освобождая даже малую часть учебного дня от заданий (вербальных, логических) активизирующих работу левого полушария и предполагающих постоянную обработку вербальной информации, мы даем обучающимся возможность расслабиться, «побыть в тишине и спокойствии», отдохнуть от непрестанного словесного напряжения и необходимости соперничать со сверстниками в глубине и точности знаний. Занятия позволяют учащимся проявить себя, раскрыть свои интересы, увлечения, сделать выбор, раскрыться как личность. Правополушарное рисование создаёт среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношения.
При выполнении программы педагог имеет возможность применять самые разнообразные методы обучения. При этом необходимо создать доброжелательную атмосферу, позволяющую коллективно обсуждать удачи и недостатки творческих работ учащихся. Общение в кружке строится на основе увлечённости совместной творческой деятельностью. Реализация программы предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развитие творческой самостоятельности при выполнении творческих работ. В основе обучения лежат игровые ситуации, творческие задания, включающие в себя проблемную ситуацию, упражнения, беседы, посещение выставок и анализ работ мастеров и своих работ. Задания вариативны и опираются на самостоятельность детей, умение принимать решения. Предлагается использование на занятиях большого количества наглядного материала, работа с компьютером.
Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие в олимпиадах, создание коллекций и экспозиций изделий.
В процессе обучения школьники смогут украсить собственными произведениями интерьер школы и своего дома, познакомиться с интересными профессиями.
Основной формой контроля являются выставки. Выставки внутри кружка предполагают анализ работ. Здесь коллективно выбираются работы на школьные, районные, городские и областные выставки. Конкурсы и тестирования также помогают дать оценку полученным знаниям и умениям учащихся.
         
Адресат программы.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет.
В творческой работе с учащимися особенно важно помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости в процессе изготовления творческой работы, от общения со сверстниками и педагогом. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста являются рисование красками, аппликация, лепка. Именно в младшем школьном возрасте дети хотят проявить своё творчество в разных его видах. Поэтому данная программа включает в себя работу с красками, карандашами, бумагой, гуашью, кистями. У детей младшего школьного возраста учеба является ведущей деятельностью. В этом возрасте происходит перестройка познавательных процессов—формирование произвольности, продуктивности и устойчивости—развитие произвольного внимания, целенаправленного восприятия, произвольного осмысленного запоминания, памяти (механической памяти). Развитие мышления от наглядно-образного к словеснологическому на уровне конкретных понятий. Воображение развито хорошо, в процессе обучения оно становиться произвольным и управляемым. Формируется самооценка, эмоциональная сфера пока неустойчивая. Изобразительная деятельность переходит от чувственной к формально-схематическому изображению. У детей развивается повышенная познавательная и творческая активность, стремление узнать что-то новое, чему-то научиться, что позволяет, при правильном сочетании учебной и игровой деятельности, вовлечь ребенка в творческий процесс, в мир искусства.

Объем и срок освоения программы. Объем программы – 36 часов.
Программа рассчитана на 2024-2025 учебный год. Срок реализации программы  36 недель. Период обучения с 12 сентября 2024  по 31 мая 2025 года.
Форма обучения – очная.
Уровень программы -  ознакомительный.
Режим занятий продолжительность и периодичность Программа рассчитана на 36 академических часов. Продолжительность одного академического часа - 40 минут.
Наполняемость группы. Число детей, одновременно находящихся в группе (от 8 до 10 человек).  Группа разновозрастная, постоянная.

1.2. Цель и задачи программы
Цель - развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.
Задачи программы:
1.Обучающие задачи:
- научить самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
-научить формировать эстетический вкус, художественному мышлению обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства.
2.Развивающие задачи:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, определять наиболее эффективные способы их достижения;
- формировать навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- развивать навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
 3.Воспитательные задачи:
- воспитывать умение видеть и понимать красоту окружающего мира во всем ее многообразии – от красоты природы до красоты повседневных, бытовых объектов;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
- воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.


Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: EvgeniaTabrisovna
Просмотров: 23 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IX Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
V Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XXXVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 29.10.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог