Тема: «Дорожная азбука»
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
-создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
личностные:
-развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
-научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
метапредметные:
-способствовать воспитанию и самовоспитанию таких качеств личности, как доброта, стремление помогать друг другу и принимать помощь, готовность к сотрудничеству.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: юла со стрелкой, конверты с заданием.
Раздаточные: платочки красные, синие, набор картинок транспорта, сюжетные картинки, смайлики.
Средства ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, рисование карандашами, рассматривание картин, составление рассказов.
Место проведения: музыкальный зал.
Мероприятие
Ребята входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
-Воспитатель: ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (на проекторе показаны картинки)
Ответы детей: транспорт, улицы поселка, пешеходный переход и т. д.
-Воспитатель: правильно. Мы живем в большом поселке, в нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие – то интересные события. Для того чтобы в городах, поселках люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Кто, знает, как они называются?
-Дети: правилами дорожного движения.
-Воспитатель: Отлично. Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим.
Наше мероприятие, будет проходит в виде викторины. Инспектором дорожного движения предлагаю назначить нашего друга почтальона Печкина. Он будет следить, как мы правильно, быстро и интересно вспомним правила дорожного движения.
Входит почтальон Печкин. Добрый день, я не опоздал? Извините, разносил письма.
-Воспитатель: проходите, пожалуйста. У нас проходит викторина по правилам дорожного движения, и мы предлагаем вам, быть инспектором дорожного движения.
-Почтальон Печкин: спасибо, это такое ответственное поручение.
Предлагаю разделиться на две команды. У одной команды будут красные платочки, у другой синие (делятся на команды и повязывают платочки на шею).
-Воспитатель: на столе стоит юла со стрелочкой по кругу конверты с вопросами. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик. Ну что готовы? Тогда начнем.
Задание 1 «Вопрос-ответ».
1. Где ездят автомобили? (По дороге)
2. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
3. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
4. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
8. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
9. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
Воспитатель: с первым заданием справились замечательно. Крутим дальше.
Задание 2 «Знаешь ли ты дорожные знаки» .
У каждого участника на столе набор кубиков с дорожными знаками, которые надо собрать по образцу, рассказать про этот знак.
-Почтальон Печкин: и с этим заданием справились ребята. Вы просто молодцы! Крутим стрелку дальше.
Задание 3 « Виды транспорта».
1. На чем катался Кай, из сказки « Снежная королева»? (на санях);
2. Во что превратилась тыква из сказки «Золушка»? (в карету);
3. Назовите транспортное средство Бабы-Яги? (метелка);
4. На чем летал главный герой из сказки «Волшебная лампа Алладина»? (на ковре самолете);
5. На чем ехал Емеля из сказки « По щучьему велению»? (на печке).
Физминутка
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение под музыку:
- красный – стоим,
- желтый – выполняем пружинку,
- зеленый – идем по кругу.
Как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение.
Задание 4 «Правильно, неправильно».
Каждой команде дается картинка, они по ней отвечают на вопросы.
Команда с красными платочками (картинка игры на тротуаре рядом с проезжей частью)
Вопросы:
1.Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части.
2.Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картинке.
3. Как бы вы поступили на месте этих детей?
Команда с синими платочками (картинка правильный и неправильный переход проезжей части улицы)
Вопросы:
1.Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
2.Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
3.Как бы вы поступили ,окажись вы на картинке?
Воспитатель: прекрасно и с этим заданием справились на отлично.
Задание 5 «Загадки»
1.Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
2. Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
3.Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать
4.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
5.Мы едем в такси и тачке,
В автобусе и электричке.
6.Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
7. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
8. Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
– И счастливого пути!
10. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет.
-Почтальон Печкин: вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! Пусть путь домой, будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.
Командам вручаются медали. А также дети получают подарки в виде раскрасок.
|