Сегодня: 09.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Драмогерменевтика-методика будущего

СКАЧАТЬ (13.0 Kb) 16.10.2022, 15:09
Петрова Людмила Ивановна
музыкальный руководитель, МБДОУ ГО Королёв Московской области Детский сад комбинированного вида №33 "Берёзка"
В этой статье отражена очень интересная форма работы, которая называется «драмогерменевтика». Автором драмогерменевтики является доктор педагогических наук, профессор М. В. Букатов.

В основе лежит социоигровой стиль обучения. Социо – означает небольшими группами, игровой – означает неформальный, увлекательный, интересный детям.

Имеется ввиду сопряжение социоигровой педагогики и экзерсиса классической герменевтики. Что такое классическая герменевтика – это основа балета (различные танцевальные и образные движения, виды ходьбы, бега, доступные детям, элементы экзерсиса – плие, батман, пике…, композиции и перестроения).

В процессе применения этого метода, дети приобретают опыт создания образа характерными движениями, мимикой жестом, а также опыт представления ситуации и сюжет её развития, фантазируют, придумывают.

Метод драмогерменевтики я использовала на тематическом занятии по разделу «Активное слушание музыки»

Дети слушали музыку из цикла «Времена года. Июль. Песня косаря», музыка П.И.Чайковского. Был выбран, конечно по желанию, режиссёр. Он назначил актёров и изложил придуманный сюжет (историю), слушая музыку, определил действия актёров в данной части музыкального произведения, или музыкальной фразы. Во время занятий режиссёр, как умел, объяснял куда идёт актёр, зачем и что делает, показывал, как делает, выслушивал мнение и предложенный другой вариант.

Я старалась не вмешиваться, а только наблюдала и занималась изготовлением атрибутов.
Детям было предложено главное условие – действие должно длиться столько, сколько звучит музыка.

Дети несколько раз пытались выполнить условие. Сюжет придумали легко, предлагая режиссёру различные варианты, фантазировали в меру своих знаний, полученных в результате просмотра художественных произведений, картин, иллюстраций, рассказов о труде косарей во время летней страды по заготовке сена (сенокос), а также картин, изображающих жатву, когда идёт уборка урожая пшеницы, ржаных колосьев.

Наконец сюжет был составлен и, после нескольких повторений, работа завершилась, но не без моей «наставнической» роли.

Дети разыграли целый спектакль: на вступление вышли косари, взяли косы, построились ровными рядами, чётко, ритмично имитировали движения косарей, девочки «вязали» снопы, все действия закончились точно с окончанием произведения.

Результат – произведение стало любимым, дети просили играть снова и снова. Запомнили название произведения, автора, каждую часть, каждую фразу. То есть, усвоили, предлагаемый педагогом материал, без принуждения, с желанием, с удовольствием, с большой заинтересованностью, в игровой форме.

Но самое главное – дети говорили друг с другом, убеждали, доказывали, предлагали свои варианты, общались. Дети приобрели навыки общения, а это очень важно в наше время.

В дальнейшем я использовала метод драмогерменевтики при создании танцевальной композиции в новогодней сказке «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского.

Фантастический бой мышей с войском Щелкунчика превзошёл все мои ожидания – то войско мышей одолевало противника, то войско Щелкунчика, собрав последние силы, вновь вступало в бой и наконец, конечно же, одержало победу. А музыку марша дети ещё долго напевали при каждом удобном случае и даже на прогулке.

Драмогерменевтика, как социоигровой стиль обучения, направлена на формирование активного восприятия музыки детьми дошкольного возраста через осознание драматургии музыкального произведения.

Метод драмогерменевтики является необычной формой работы, развивает способность чувствовать, создавать музыкальные образы, эстетически переживать музыку.


Категория: Блоги | Добавил: Narodnitsa
Просмотров: 500 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог