Эссе «Мой идеальный урок»
Данная работа направлена на знакомство с возможностями учителя математики, информатики при дистанционном обучении, а также демонстрирует способ взаимодействия классного руководителя и учеников, родителей.
Настоящий учитель никогда не стоит на месте – он растет и учится вместе со своими учениками. Быть учителем совсем непросто в наше время, но всё-таки очень интересно. Ты имеешь дело с современными детьми, которые как рыба в воде в мире цифры, а в некоторых областях знают больше тебя, постоянно совершенствуются технологии и средства обучения, а также расширяется содержание твоего предмета, потому что жизнь не стоит на месте. Учиться и узнавать все больше и больше, учить этому своих воспитанников, идти в ногу со временем, создавать интересные уроки – это девиз настоящего учителя. Каким должен быть идеальный урок, урок-мечты для каждого ребенка?
Каждый раз, когда готовлюсь к занятию, хочу, чтобы этот урок был лучшим, а выходит по-другому, рождаются новые идеи, многие из которых подсказывают дети, возникают неожиданные вопросы и просятся в руки новые технологии и приёмы. В моём понимании, каждый урок уникален и ценен и моя задача сделать его лучшим, комфортным для каждого ученика, идеальным.
Наша школа является базовым пунктом для проведения ЕГЭ и соответственно в определенные осенние дни мы учимся дистанционно. Также в осенне-весеннее время повышается количество болеющих деток и как важно им не выпасть с учебного процесса, а находится вместе со своими одноклассниками и учителем. Я учитель математики, у меня математический класс, а это значит, что урок математики у деток в расписании каждый день, есть дни, когда два урока. Очень важным является присутствие каждого ребенка на уроке. Ведь обучение – это процесс социализации. Я начала искать цифровые образовательные технологии, которые мне помогут и в проведении дистанционного урока, и в общении с учениками во внеурочное время, и в общении с родителями.
Меня заинтересовала информационно-коммуникационная платформой «Сферум», так как все онлайн-совещания между учителями, как раз проходили в ней. Я узнала, что с помощью этой платформы можно проводить классные часы, родительские собрания без ограничения по времени, проводить удаленные уроки, подключать детей на домашнем обучении и заболевших деток к урокам.
Я подключила всех детей класса, создала канал своего предмета, а также отдельный чат нашего класса. Теперь озвучивать срочную информацию, как классному руководителю стало намного легче и удобнее. Каждый школьный день начинается с приветствия, это очень сближает классного руководителя и весь детский коллектив, а на каникулах есть возможность обсудить различные прогулки, походы в театр, экскурсии. Новая функция, которая появилась дает возможность выдавать личные награды ученикам за помощь одноклассникам «Надежный помощник» - это стимул быть добрее, проявить себя в коллективе.
Хочется более детально остановится на безусловных преимуществах самой платформы «Сферум» для меня, как учителя математики.
Первое – это доступность, платформа абсолютно бесплатна для каждого у кого есть доступ к интернету, как на телефоне, так и на компьютере, а это означает, что можно подключить всю школу.
Второе – это комфортность! Во время урока, есть возможность выключить микрофон у всех участников и объяснять новый материал в абсолютной тишине. Когда ученик хочет ответить или спросить у учителя что-то, он нажимает на значок поднятия руки.
Третье – наглядность! На платформе «Сферум» есть функция демонстрации экрана, что особенно удобно для трансляции дополнительных заданий или задач со звездочкой, что дает возможность работать, как со всем классом, так и осуществлять индивидуальный подход в обучении. Учащимся можно показать видеоролик, презентацию.
Четвертое – интерактивность! Отдельное внимание хочется уделить уникальному, как по мне, инструменту в Сферуме. Интерактивная доска позволяет демонстрировать задания и объяснять новый материал в более интересной, интерактивной, наглядной форме. Я, как учитель, заготавливала несколько досок с разными заданиями, и каждый ребенок мог работать на них. Во время урока дети могут присоединиться к работе на доске, оставлять свои ответы и решения к задачам. Учащиеся пишут за учителем или на доске работает один ученик, также можно работать группами, что максимально приближает ощущения урока в кабинете школы и в тоже время вызывает неподдельный интерес к изучению предмета в учеников. Нам было очень интересно работать с фигурами, в том числе 3d, использовали различное написание текста, чертили фигуры, подписывали точки на координатной прямой. Деткам было интересно видеть свои имена на двигающихся курсорах. Функция лазерной указки вызвало дополнительное удивление. А ведь интерактивная доска была запущена, как пилотная версия, сейчас ее дополнили еще более интересными функциями, и я с радостью буду осваивать их и знакомить своих учеников с ними.
Безгранично счастлива, что могу усовершенствовать любой урок, развиваться, идти в ногу со временем и со своими учениками, находить изюминки и тем самым увлечь каждого ребенка в учебный процесс. А моим надежным помощником выступает уникальная в своем роде платформа «Сферум», которая также усовершенствуется постоянно, добавляя различные функции, фишки в своей работе.
Идеальный урок – это тот, после которого звонок не слышу ни я, ни ученики, который не хочется заканчивать. Я очень стремлюсь к тому, чтобы мой урок был лучшим для каждого ученика. Благодарю за помощь платформу «Сферум»!
|