Сегодня: 03.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Эффективные технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности удетей дошкольного возраста с нарушением слуха

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 05.02.2024, 13:41
Чепёлкина Оксана Валентиновна
воспитатель, МКОУ "Ш-И №18"
Тема: Эффективные технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Формирование функциональной грамотности дошкольника заключается в:
-Формировании финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;
-Формировании речевой активности дошкольников;
-Формировании естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;
-Формировании социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

На примере дошкольной группы, хочу поделиться технологиями, которые использую для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей.

Технология игрового экспериментирования
Эта технология служит для формирования предпосылок естественно-научной грамотности и включает в себя эксперименты с:
-песком;
-водой;
-объектами живой природы;
-предметами и материалами.

В развитии предпосылок функциональной грамотности, в том числе и социально-коммуникативной, не малая роль отводится технологии игрового обучения. В работе с детьми используем следующие виды дидактических игр:
1. Совместные игры с несколькими партнёрами - («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.) эти игры воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников
2. Пальчиковые игры, они относятся и к здоровьесберегающим технологиям.- дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
3. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Зайка серенький сидит» и т. д.)
4. . Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
5. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.)
6. Настольно - печатные игры — это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки».
7. Книги познавательного содержания без текста: животные, машины, профессии, форма, числа;
- самостоятельное рассматривание; называние изображений и обсуждение со взрослыми в свободной форме

Для развития пространственных ориентировок у детей используем серию упражнений: «Помоги зайчику добраться до своего домика», для развития наблюдательности «Найди отличия», «Найди пару».

Для закрепления понятия «Величина» использую серию картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Кто самый большой, а кто самый маленький»

Благодаря использованию игровых технологий, дети становятся самостоятельнее, активнее, способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. Через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.

Игровая технология также служит для формирования предпосылок социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Игра «Белкин дом»: состоит из домика, двух белок (большая и маленькая). Внутри дома: одежда, посуда, мебель, еда для белок.
«Мишкин дом»: игра состоит из домика, один мишка. Внутри дома: одежда, посуда, игрушки, мебель, еда для медведя.

Данные игры можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы в парах.
- Образование притяжательных прилагательных: чей дом? Чья еда? Чья кровать? И т.д.
- Обобщающие понятия: где спит белка (медведь)? На чем сидят белки (медведь)? На чем стоит посуда? Как эти предметы назвать одним словом?
Так же отрабатываются понятия одежда, игрушки, посуда.
- Пространственные представления: где у белок стоит стол? (посередине комнаты). Где у медведя стоит шкаф? (справа) и т.д
- Временные представления: белки (медведь) спали, когда проснулись- какая часть суток наступила? Когда медведь (белки) сел обедать- какая часть суток? После дня наступает какая часть суток? Что мы тогда делаем? А после вечера наступает что?
- Счет: посчитай количество предметов одежды. Какой цифрой обозначим? Теперь посчитай количество предметов посуды. Какой цифрой обозначим? Чего больше: одежды или посуды?
Так же, немалое значение в развитии предпосылок социально-коммуникативной грамотности оказывает сюжетно-ролевая игра. Организуя игровую деятельность с детьми , взрослый концентрирует усилия на обогащении бытового опыта детей. Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре – важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

Таким образом, использование игр прямо или косвенно ведет к формированию предпосылок функциональной грамотности.


Категория: Блоги | Добавил: oksana220174
Просмотров: 33 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XV Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
VI Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог