Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Эффективный крок биологии в режиме дистанционного обучения

СКАЧАТЬ (101.2 Kb) 08.08.2023, 12:49
Черняева Надежда Владиславовна
учитель, МОБУ "Уранская СОШ"
Понятие эффективный урок может рассматриваться во множестве аспектов: эффективный во времени, эффективный для учителя, эффективный в своей результативности.

Какие же основные элементы, составляющие эффективный урок в режиме дистанционного обучения? Для ответа на этот вопрос я постаралась структурировать элементы требований и ресурсов необходимых для построения урока биологии.

ФГОС требует от учителя нового содержания обучения, новых средств обучения и новых технологий обучения. Ситуация с COVID19 поставила учителей в положение, когда освоение нового стало жизненной необходимостью.

Урок который дало нам вынужденное дистанционное образование позволяет наметить и новые цели использования дистанта в дальнейшем:
1. дистанционный контроль знаний учащихся (массовый, постоянный, унифицированный);
2. возможность проведения доп. элективных курсов (в том числе с преподавателями из других ОО);
3. экстернат (возможность получения качественного образования при отсутствии в штате некоторых преподавателей);
4. профильное обучение для удаленных ОО;
5. уроки для пропускающих занятие по уважительным причинам;
6. организация школьных систем виртуального общения (расширение возможностей совместного обучения, общения, кооперация совместной работы).

Основными элементами ДО стали: технологии, методика, контент.
И если контент сегодня не представляет для учителя серьезной проблемы, его с середины 2000-х годов создано достаточно, то КАЧЕСТВЕННЫЙ контент учитель вынужден или постараться найти, или создать самостоятельно. Одним из элементов такого контента стали видеоуроки.

Технологии же и методику, необходимые для организации ДО учителю приходится осваивать, зачастую, с нуля.

ДО сегодня практически у каждого ассоциируется с информационными технологиями, компьютером и интернетом. Поэтому задача учителя сводится к правильной организации процесса обучения географии: подбору или созданию контента, организации освоения нового материала, его закреплению и организации индивидуального контроля усвоения этого материала.

Далее я постараюсь познакомить вас с некоторыми ресурсами позволяющими самостоятельно конструировать эффективный урок независимо от образовательных порталов.

• LMS сервисы (системы управления обучением) например moodle. Позволяют размещать обучающие материалы различного характра и осуществлять различные типы контроля.
• Портал федерального центра информационных ресурсов www.fcior.edu.ru
На портале представлена коллекция учебных модулей трех типов: информационных, практических , контрольных. Позволяет подобрать контент, в т.ч. интерактивный (требуется установка специального модуля просмотра (OMS)/
• Youtube.com – видеохостинг с огромным количеством учебного материала практически по любой теме.

Дистанционных технологии:
Off-line: телеконференции, месенджеры, электронная почта
On-line: Аудио- и видео-конференции.
Облачные технологии: С помощью облачных сервисов Google можно экспортировать и импортировать: таблицы Excel, Open Office, PDF, CSV, HTML; презентации PDF, PowerPoint, Text; рисунки JPEG, PNG, PDF, SVG. Организовывать тестирование, совместную работу (GOOGLE таблицы, формы…).
Месенджеры Skipe, Viber и т.п. позволяют осуществлять контроль, оперативно взаимодействовать учителю с классом, осуществлять мониторинг.
Zoom, ЯндексТелемост.

Проблемы ДО:
1. Слабое распространение опыта использования элементов дистанционного обучения среди учащихся и педагогов.
2. Неподготовленность учащихся к сетевому общению и самостоятельной работе с ресурсами Интернет.
3. Неподготовленность преподавателей к работе в сети.
4. Приобретая Интернет свободу – теряешь другие свободы…

Перспективы ДО
• Создание учебных и элективных дистанционных курсов для учащихся , ориентированных на профильное обучение и обучение на дому.
• Создание дистанционных курсов, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся (Интернет - викторины, подготовка к олимпиадам).
• Владение учителем Интернет – технологиями при преподавании предмета безусловно повышает у учащихся мотивацию к изучению этого предмета.
• Дистанционная форма общения между преподавателем и учениками, а так же между учащимися, воспитывает новую современную культуру общения в информационном пространстве сети Интернет, которую невозможно воспитать на обычном уроке.
• В настоящее время в школах появляется новый вид преподавателя – сетевой преподаватель, который должен научить учащихся общаться в сети и учиться, открывая новые возможности информационного пространства.


Категория: Блоги | Добавил: nad11vlada
Просмотров: 150 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог