– формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.
-Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи экологического воспитания
-Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
-Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
-Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
-Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
В рамках экологического образования предметно – пространственная среда в дошкольном учреждении способствует:
• познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
• эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм);
• оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
• формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
• формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
• экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.).
Содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников :
1. Ознакомление детей с природой.
2. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы,
целевые прогулки
3. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями.
4. Организация и проведение выставок, конкурсов.
5. Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей.
6. Трудовая деятельность в природе.
7. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.
В младшем дошкольном возрасте использую методы:1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами.2. Целевые прогулки в природу.3. Игры – экспериментирования.4. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.5. Организация игровых ситуаций.6. Образные игры - имитации.7. Чтение детской природоведческой литературы.8. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.9. Беседы с детьми на экологические темы.10. Просмотр фильмов о природе.11. Наблюдение за трудом взрослого в природе.12. Экологические досуги и праздники.13. Проектная деятельность.14. Театрализованная деятельность.15. Продуктивная деятельность по экологической тематике.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.