Экономическая игра "Юный бизнесмен". Финансовая грамота.
(471.8 Kb)
02.02.2024, 14:38
Бурдейная Наталья Викторовна
воспитатель, МКДОУ "Родничок" город Бородино, Красноярский край
Экономическая игра «Юный бизнесмен» рассчитана на старший дошкольный и младший школьный возраст. Она развивает такие деловые качества, как предприимчивость, логику, оперативность в принятии оптимальных экономических решений.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В игре участвуют от 2-х игроков. Все клетки игрового поля делятся на 2 типа:
• Клетки – фирмы, подлежащие купле-продаже.
• Бонусные – клетки, на которых осуществляются дополнительные розыгрыши.
Цель игры — выкупить наибольшее количество фирм, заработав при этом как можно больше банкнот.
Все имеющиеся банкноты образуют фонд игры.
Перед началом игры участники выставляют выбранные ими фишки на клетку «Кошелёк + 500», получив при этом по 500 банкнот из фонда игры безвозмездно.
ИГРА
Поочередно бросая кубик, игроки передвигают фишки по часовой стрелке на число клеток, выпавшее на кубике.
Если при очередном броске кубика игрок должен пройти развилку большого и малого кругов, то он идет по малому кругу, если выпала четная цифра, и по большому, если выпала нечетная.
КЛЕТКИ – ФИРМЫ
Настоящая цена фирмы указана в правом верхнем углу клетки.
Если при очередном ходе игрок остановился на фирме (никем еще не занятой), которую он желает купить, то он выплачивает стоимость данной фирмы в фонд игры и кладет на эту клетку свой жетон.
Если же игрок останавливается на фирме уже кому-то принадлежащей, то он обязан выплатить ее владельцу ту часть от настоящей цены фирмы, которая указана в правом нижнем углу клетки.
БОНУСНЫЕ КЛЕТКИ
«Кошелёк + 500» - Попадая на клетку или проходя через нее, игрок получает безвозмездно 500 банкнот из фонда игры.
Попав на клетку «Пиратский клад», игрок дальше передвигается по дорожке из монет, пока снова не выйдет на игровое поле. Выигрыш – чек на 1000 банкнот из фонда игры.
Попадая на клетку «Кроссворд», игрок попадает на шоу «Поле чудес» и бросает кубики до тех пор, пока не окажется на клетке «приз» и тогда игрок переходит по стрелке на большой игровой круг, передав ход следующему. Движение по кругу «Поле чудес» осуществляется в указанном направлении. Здесь игроки также теряют или приобретают банкноты (за счет фонда игры или в счет фонда).
Попав на клетку «Компьютерный клуб», игрок ставит на кон 200 банкнот, автоматически переходит по стрелке на игровое поле. Цифра на синем фоне (со знаком минус), указывает на штраф. цифра в красном круге – это увеличение суммы.
Клетка «Банк» - Брать взаймы можно в течении всей игры. При попадании вторично на эту клетку, игрок должен вернуть часть суммы.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ ПРЕДУСМОТРЕНО ДВУМЯ ВАРИАНТАМИ:
1. Игра заканчивается, когда все игроки, кроме победившего, выбывают из игры по причине банкротства.
2. Выигрывает тот, кто накопил большее состояние.
Перед началом игры обязательно внимательно ознакомьтесь с правилами, чтобы не возникло спорных вопросов, а также вырежьте банкноты.
КОМПЛЕКТАЦИЯ ИГРЫ:
- Игровое поле.
- Правила игры.
- Листы с банкнотами — 7 шт.
- Кубик шестигранный.
- Фишки игроков.
- Цветные жетоны по количеству игроков (прямоугольники из цветного картона).
- Чек на пиратский клад.
Рекомендация:
Игровое поле желательно распечатать на плоттере.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.