Сегодня: 25.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Элективный курс по биологии 10-11 класс

СКАЧАТЬ (1.10 Mb) 23.08.2023, 09:52
Андриянова Ольга Леонидовна
учитель химии и биологии, ГБОУ ЧКШИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Биология в жизни современного человека. (3 часа) 10 класс
Краткая история развития биологии. Система биологических наук. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Достижения современной биологии на службе человека.

Раздел 2. Основы цитологии (13 часов).
Клеточная теория, ее развитие и роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Химическая организация клетки. Многообразие клеток. Строение прокариотической и эукариотической клетки. Вирусы — неклеточная форма жизни. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Метаболизм. Пластический обмен. Фотосинтез. Энергетический обмен. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.
Лабораторная работа: Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание.
Лабораторная работа: Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
Лабораторная работа: Изучение фаз митоза в клетках корешках лука.
Практическая работа: Сравнение строения клеток растений и животных.

Раздел 3. Организм как биологическая система (19 ч)
Размножение организмов (половое и бесполое). Оплодотворение и его виды. Использование полового и бесполого размножения в практической деятельности человека. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Причины нарушения развития организма. Генетика как наука, ее методы. Законы Г. Менделя, Т. Моргана. Наследование признаков, сцепленных с полом. Методы изучения наследственности человека. Взаимодействие генов. Виды наследственной изменчивости, ее причины. Мутагены. Селекция, ее задачи, методы и практическое значение. Биотехнология, ее направления. Этические аспекты клонирования.
Лабораторная работа: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. Лабораторная работа: Решение элементарных генетических задач.
Практическая работа: Составление простейших схем скрещивания.
Практическая работа: Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка их влияния на организм. Практическая работа: Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

11 класс
Раздел 1. Эволюция живой природы (21 час)
История эволюционных идей. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Учение Ч. Дарвина. Синтетическая история эволюции. Микроэволюция. Способы видообразования. Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Доказательства происхождение эволюции органического мира. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Происхождение человека. Положение человека в системе животного мира. Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Лабораторная работа: Выявление приспособленности организмов к среде обитания.
Лабораторная работа: Описание особей вида по морфологическому критерию.
Лабораторная работ: Выявление изменчивости у особей одного вида.
Практическая работа. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле
Практическая работа: Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
Экскурсия: Многообразие видов (окрестности образовательного учреждения).
Экскурсия: История развития жизни на Земле (краеведческий музей).

Раздел 2. Экологические системы и присущие им закономерности (11 часов)
Среда обитания, Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы. Биосфера, ее компоненты. Проблемы устойчивого развития биосферы.
Лабораторная работа: Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
Практическая работа: Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности
Решение экологических задач.
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. Экскурсия: Естественные и искусственные экосистемы.
Обобщающее повторение. (1 час)
Итоговая конференция (2часа

Тематическое планированиев 10 классе
№ п/п Раздел, тема Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся

1 Раздел 1. Биология в жизни современного человека. 3 Называть и характеризовать различные научные области биологии.
Характеризовать роль биологических наук в практической деятельности людей. Объяснять назначение методов исследования в биологии. Характеризовать и сравнивать методы между собой. Называть и характеризовать признаки живых существ. Сравнивать свойства живых организмов и тел неживой природы, делать выводы.
Различать четыре среды жизни в биосфере. Характеризовать отличительные особенности представителей разных царств живой природы. Объяснять особенности строения и жизнедеятельности вирусов. Определять понятие «биосистема». Характеризовать структурные уровни организации жизни. Объяснять роль биологии в жизни человека. Характеризовать свойства живого. Овладевать умением аргументировать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов темы, выполняя итоговые задания. Находить в Интернете дополнительную информацию об ученых-биологах

2 Раздел 2. Основы цитологии 13 Определять отличительные признаки клеток прокариот и эукариот.
Приводить примеры организмов прокариот и эукариот. Характеризовать существенные признаки жизнедеятельности свободноживущей клетки и клетки, входящей в состав ткани. Называть имена ученых, положивших начало изучению клетки. Сравнивать строение растительных и животных клеток.у различных биологических объектов. Различать и называть основные неорганические и органические вещества клетки. Объяснять функции воды, минеральных веществ, белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот в клетке. Сравнивать химический состав клеток живых организмов и тел неживой
природы, делать выводы. Различать основные части клетки. Называть и объяснять существенные признаки всех частей клетки. Сравнивать особенности клеток растений и животных.
Выделять и называть существенные признаки строения органоидов. Различать органоиды клетки на рисунке учебника. Объяснять функции отдельных органоидов в жизнедеятельности растительной и животной клеток. Определять понятие «обмен веществ». Устанавливать различие понятий «ассимиляция» и «диссимиляция». Характеризовать и сравнивать роль ассимиляции и диссимиляции в жизнедеятельности клетки, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль АТФ как универсального переносчика и накопителя энергии. Характеризовать энергетическое значение обмена веществ для клетки и организма.
Определять понятие «биосинтез белка». Выделять и называть основных участников биосинтеза белка в клетке. Различать и характеризовать этапы биосинтеза белка в клетке.
Определять понятие «фотосинтез». Сравнивать стадии фотосинтеза, делать выводы на основе сравнения. Характеризовать значение фотосинтеза для растительной клетки и природы в целом.
Определять понятие «клеточное дыхание». Сравнивать стадии клеточного дыхания и делать выводы. Характеризовать значение клеточного дыхания для клетки и организма. Выявлять сходство и различия дыхания и фотосинтеза. Характеризовать значение размножения клетки. Сравнивать деление клетки прокариот и эукариот, делать выводы на основе сравнения. Определять понятия «митоз», «клеточный цикл». Объяснять механизм распределения наследственного материала между двумя
дочерними клетками у прокариот и эукариот. Называть и характеризовать стадии клеточного цикла. Характеризовать существенные признаки важнейших процессов жизнедеятельности клетки. Наблюдать и описывать делящиеся клетки по готовым микропрепаратам. Фиксировать результаты наблюдений, формулировать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций и сообщений по материалам темы.

3 Раздел 3. Организм как биологическая система 19 Характеризовать живой организм как часть биосистемы. Выделять существенные признаки биосистемы «организм»: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, связи с внешней средой. Объяснять целостность и открытость биосистемы. Характеризовать способность биосистемы к регуляции процессов жизнедеятельности. Выделять существенные признаки бактерий, цианобактерий и вирусов. Объяснять (на конкретных примерах) строение и значение бактерий, цианобактерий и вирусов. Рассматривать и объяснять по рисунку учебника процесс проникновения вируса в клетку и его размножения. Приводить примеры заболеваний, вызываемых бактериями и вирусами. Выделять и обобщать существенные признаки растений и растительной клетки. Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности растений: питания, дыхания, фотосинтеза, размножения. Сравнивать значение полового и бесполого способов размножения растений, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль различных растений в жизни человека. Приводить примеры разных способов размножения растений в хозяйстве и в природе. Выделять и обобщать существенные признаки растений разных групп, приводить примеры этих растений. Выделять и обобщать особенности строения споровых и семенных растений. Различать и называть органы растений на натуральных объектах и таблицах. Сравнивать значение семени и спор в жизни растений. Выделять и характеризовать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности грибов и лишайников на конкретных примерах. Сравнивать строение грибов со строением растений, животных и лишайников, делать выводы. Характеризовать значение грибов и лишайников для природы и человека. Отмечать опасность ядовитых грибов и необходимость знания правил сбора грибов в природе.

Выделять и обобщать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных. Наблюдать и описывать поведение животных. Называть конкретные примеры различных диких животных и наиболее распространенных домашних животных. Объяснять роль различных животных в жизни человека. Характеризовать способы питания, расселения, переживания неблагоприятных условий и постройки жилищ животными. Характеризовать рост и развитие животных (на примере класса Насекомые и типа Хордовые).

Выявлять принадлежность животных к определенной систематической группе (классификации). Различать на натуральных объектах таблицах органы и системы органов животных разных типов и классов, наиболее распространенных домашних животных и животных, опасных для человека.

Приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными. Выявлять и называть клетки, ткани, органы и системы органов человека на рисунках учебника и таблицах. Сравнивать клетки, ткани организма человека и животных, делать выводы. Выделять особенности биологической природы человека и его социальной сущности, делать выводы. Выделять и характеризовать существенные признаки двух типов размножения организмов. Сравнивать половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, делать выводы. Объяснять роль оплодотворения и образования зиготы в развитии живого мира. Выявлять и характеризовать половое и бесполое поколения у папоротника по рисунку учебника. Характеризовать значение полового и бесполого поколений у растений и животных. Раскрывать биологическое преимущество полового размножения. Определять понятие «онтогенез». Выделять и сравнивать существенные признаки двух периодов онтогенеза. Объяснять процессы развития и роста многоклеточного организма. Сравнивать и характеризовать значение основных этапов развития эмбриона. Объяснять зависимость развития эмбриона от наследственного материала и условий внешней среды. Объяснять на примере насекомых развитие с полным и неполным превращением. Называть и характеризовать стадии роста и развития у лягушки. Систематизировать и характеризовать отличительные признаки организмов. Выделять и характеризовать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам живой природы. Объяснять механизмы наследственности и изменчивости
Характеризовать закономерности наследования признаков
Объяснять роль гена в наследовании признаков
Доказывать роль изменчивости в проявлении признаков у организмов
Характеризовать закономерности изменчивости признаков
Доказывать роль изменчивости в проявлении признаков у организмов
Различать наследственную и ненаследственную изменчивость
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций проектов и сообщений по материалам темы

Тематическое планированиев 11классе
№ п/п Раздел, тема Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся

1 Раздел 1. Эволюция живой природы 21 Определяют достижения науки и технологий в качестве предпосылок смены креационистских взглядов на живую и неживую природу эволюционными представлениями. Характеризуют научные предпосылки, побудившие Ч. Дарвина к поиску механизмов изменения в живой природе. Анализируют экспедиционный материал Ч. Дарвина в качестве предпосылки разработки эволюционной теории. Характеризуют учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, формы искусственного отбора и объясняют методы создания новых пород домашних животных и сортов культурных растений. Запоминают основные положения теории Ч. Дарвина о естественном отборе. Характеризуют формы борьбы за существование и механизм естественного отбора; дают определение понятия «естественный отбор». Характеризовать значение размножения клетки. Сравнивать деление клетки прокариот и эукариот, делать выводы на основе сравнения. Определять понятия «митоз», «клеточный цикл». Объяснять механизм распределения наследственного материала между двумя
дочерними клетками у прокариот и эукариот. Называть и характеризовать стадии клеточного цикла. Характеризовать существенные
признаки важнейших процессов жизнедеятельности клетки.
Наблюдать и описывать делящиеся клетки по готовым микропрепаратам. Фиксировать результаты наблюдений, формулировать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Использовать информационные ресурсы
для подготовки презентаций и сообщений по материалам темы

2 Раздел 2. Экологические системы и присущие им закономерности 11 Выделять и характеризовать существенные признаки сред жизни на Земле. Называть характерные признаки организмов — обитателей этих сред жизни. Характеризовать условия жизни организмов в разных средах. Распознавать и классифицировать экологические факторы среды. Выделять и характеризовать основные закономерности действия
факторов среды на организмы. Называть примеры факторов среды.
Анализировать действие факторов на организмы по рисункам учебника. Выделять экологические группы организмов. Приводить примеры сезонных перестроек жизнедеятельности у животных и растений. Приводить конкретные примеры адаптаций у живых организмов. Называть необходимые условия возникновения и поддержания адаптаций. Различать значение понятий «жизненная форма» и «экологическая группа». Выделять, объяснять значение и характеризовать типы биотических связей. Объяснять многообразие трофических связей. Характеризовать типы взаимодействия видов организмов: мутуализм, симбиоз, паразитизм, хищничество, конкуренцию; приводить их примеры. Выделять существенные свойства популяций как разных групп особей у одного вида. Характеризовать особенности популяций на конкретных примерах. Называть и объяснять примеры колебания численности популяций, раскрывать их причины. Называть и характеризовать примеры территориальных, пищевых и половых отношений между особями в популяции. Аргументировать роль демографических показателей для оценки состояния популяций. Выделять и характеризовать структурные компоненты биогеоценоза. Понимать сущность понятия «биотоп». Сравнивать понятия «биогеоценоз» и «биоценоз». Объяснять роль ярусного строения биоценозов, цепи питания, сети питания и экологические ниши. Характеризовать различие функций разных популяций в биогеоценозе. Объяснять на конкретных примерах средообразующую роль видов в биогеоценозе. Конструировать цепи питания в биогеоценозах родного края.
Выделять, объяснять и сравнивать существенные признаки природного сообщества как биогеоценоза или экосистемы. Характеризовать биосферу как глобальную экосистему. Называть и характеризовать структурные компоненты биогеоценоза (экосистемы). Объяснять роль различных видов в процессе круговорота веществ и потоке энергии в биогеоценозе (экосистеме). Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Характеризовать роль учения В. И. Вернадского о биосфере. Анализировать и пояснять содержание рисунков учебника. Объяснять и характеризовать процессы смены биогеоценозов и сукцессии. Называть и характеризовать причины смены биогеоценозов, приводить соответствующие примеры. Сравнивать между собой временные и коренные биогеоценозы, делать выводы. Объяснять причины устойчивости коренных природных сообществ. Называть существенные признаки первичных и вторичных сукцессий, сравнивать их между собой, делать выводы о значении их в природе. Обосновывать роль круговорота веществ и экосистемнойорга-
низации жизни в устойчивом развитии биосферы. Объяснять процессы смены экосистем на примерах природы родного края. Выделять и характеризовать существенные признаки и свойства водных, наземных экосистем и агроэкосистем. Объяснять причины неустойчивости агроэкосистем. Сравнивать между собой естественные и культурные экосистемы, делать выводы. Выделять и характеризовать существенные причины устойчивости экосистем. Приводить примеры видов — участников круговорота веществ в экосистемах. Объяснять на конкретных примерах понятия «сопряженная численность видов в экосистеме» и «цикличность».
Выделять и характеризовать причины экологических проблем в биосфере. Прогнозировать последствия истощения природных ресурсов и сокращения биологического разнообразия. Обсуждать на конкретных примерах экологические проблемы своего региона и
биосферы в целом. Аргументировать необходимость защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой и неживой
природе. Выявлять и оценивать степень загрязнения помещений. Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.
Наблюдать за природными явлениями, фиксировать результаты,
делать выводы. Находить в Интернете дополнительную информацию о работе

3 Обобщающее повторение. 1 Систематизировать знания по темам раздела « Экологические системы и присущие им закономерности ».
Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям

4 Итоговая конференция 2
Календарно-тематический план

10 класс
№ урока Содержание (тема урока) Дата
План
Факт

1 Раздел 1. Биология в жизни современного человека. (3 часа)
Краткая история развития биологии. Система биологических наук. Биологические системы. 1

2 Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. 1

3 Достижения современной биологии на службе человека. 1

4 Раздел 2. Основы цитологии (13 часов)
Клеточная теория, ее развитие и роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. 1

5 Химическая организация клетки 1
6 Многообразие клеток. Строение прокариотической и эукариотической клетки. 1
7 Вирусы — неклеточная форма жизни. Значение в природе и жизни человека 1
8 Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. 1
9 Метаболизм. Пластический обмен. Фотосинтез. 1
10 Энергетический обмен 1
11 Жизненный цикл клетки. Митоз. 1
12 Мейоз. 1
13 Лабораторная работа №1 : Наблюдение клеток растений, животных,
бактерий под микроскопом, их изучение и описание. 1
14 Лабораторная работа №2: Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. 1
15 Лабораторная работа №3: Изучение фаз митоза в клетках корешках лука. 1
16 Практическая работа №1: Сравнение строения клеток растений и животных. 1
17 Раздел 3. Организм как биологическая система (19 ч)
Размножение организмов (половое и бесполое). 1
18 Оплодотворение и его виды 1
19 Использование полового и бесполого размножения в практической деятельности человека. 1
20 Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Причины нарушения развития организма. 1
21 Генетика как наука, ее методы. 1
22 Законы Г. Менделя, Т. Моргана. Наследование признаков, сцепленных с полом. 1
23 Методы изучения наследственности человека 1
24 Взаимодействие генов. 1
25 Виды наследственной изменчивости, ее причины 1
26 Мутагены. 1
27 Селекция, ее задачи, методы и практическое значение. 1
28 Биотехнология, ее направления. 1
29 Этические аспекты клонирования. 1
30 Лабораторная работа №4: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. 1
31 Лабораторная работа №5: Решение элементарных генетических задач. 1
32 Практическая работа №2: Составление простейших схем скрещивания. 1
33 Практическая работа № 3: Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка их влияния на организм. 1
34 Практическая работа №4: Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. 1
35 Обобщение изученного материала 1

Календарно-тематический план
11 класс
№ урока Содержание (тема урока) Дата
План
11 Факт
11
1 Раздел 1. Эволюция живой природы (21 час)
История эволюционных идей. 1
2 Вид, его критерии. 1
3 Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. 1
4 Учение Ч. Дарвина. Синтетическая история эволюции. 1
5 Микроэволюция. Способы видообразования. 1
6 Макроэволюция. 1
7 Направления и пути эволюции. 1
8 Доказательства происхождение эволюции органического мира 1
9 Гипотезы возникновения жизни на Земле. 1
10 Эволюция органического мира. 1
11 Происхождение человека 1
12 Положение человека в системе животного мира 1
13 Эволюция человека, основные этапы 1
14 Расы человека. 1
15 Лабораторная работа №1: Выявление приспособленности организмов к среде обитания. 1
16 Лабораторная работа №2: Описание особей вида по морфологическому критерию. 1
17 Лабораторная работа №3: Выявление изменчивости у особей одного вида. 1
18 Практическая работа №1. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле 1
19 Практическая работа №2: Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека 1
20 Экскурсия: Многообразие видов (окрестности образовательного учреждения). 1
21 Экскурсия: История развития жизни на Земле (краеведческий музей). 1
22 Раздел 2. Экологические системы и присущие им закономерности (11 часов) Среда обитания. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. 1
23 Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. 1
24 Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. 1
25 Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы. Биосфера, ее компоненты 1
26 Проблемы устойчивого развития биосферы. 1
27 Лабораторная работа №4: Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. 1
28 Практическая работа №3: Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме. 1
29 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. Решение экологических задач. 1
30 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения 1
31 Экскурсия: Естественные и искусственные экосистемы. 1
32 Обобщающее повторение. 1
33 Итоговая конференция 1
34 Итоговая конференция 1

Лист изменений в тематическом планировании
№ записи Дата Изменения, внесенные в КТП Причина Согласование с зам. директора по УР

Интернет ресурсы
1. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернетматериалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
2. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.
4. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.


Категория: Блоги | Добавил: olga-stas1978
Просмотров: 332 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог