«Число и цифра 5»
(мультимедийное дидактическое пособие)
Задачи:
- Познакомить детей с образованием числа и цифрой 5.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, понимать пространственные направления относительно себя: слева, справа.
- Развивать у детей внимание, мышление.
Осьминог охраняет жемчужины. Помоги ему их сосчитать.
Сколько жемчужин? Сколько раковин?
Соедини жемчужины и раковины с кубиками.
Чего больше жемчужин или раковин? На сколько больше?
Чего меньше? На сколько?
Положи каждую жемчужину в раковину.
Всем жемчужинам хватило раковин? Сколько жемчужин? Сколько раковин?
Что можно сказать про раковины и жемчужины?
Правильно, раковин 5 и жемчужин 5. Их поровну.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Сколько лучиков у морской звезды?
Сколько пальцев на руке?
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою ложкой топором.
Помоги Антошке сосчитать ракушки.
Покажи цифру, которая показывает, сколько ракушек на берегу.
Найди две одинаковые ракушки.
Помоги крабу собрать одинаковые ракушки и морские звезды. В корзину слева от краба положи столько ракушек, какое число указано на корзине. А в корзину справа – морские звезды.
Помоги осьминогу собрать бусы, соблюдая последовательность.
«Молодец! Ты справился с заданием!»
|