Статья посвящена развитию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования электронных образовательных ресурсов. Дан обзор определений познавательных УУД, анализируется проблема использования ЭОР на уроках в начальной школе, описывается организация работы по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования ЭОР.
Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, электронные образовательные ресурсы.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, одна из целей начального образования - формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают младшим школьникам умение учиться и способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Различные подходы к формированию универсальных учебных действий, учащихся рассматриваются такими учеными, как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменский, И.А. Володарская, O.A. Карабанова и др.
В новом ФГОС НОО содержится характеристика личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Познавательные УУД направлены на познавательное развитие личности ребенка, при этом под познавательным развитием личности понимается формирование у младших школьников научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной и познавательной деятельностью, освоение методологией познания, стратегиями и методами познания и учения, развитие логического, символического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти, внимания и рефлексии.
В соответствии с этим познавательные УУД – это система методик освоения окружающего мира, построение автономногопроцесса поиска, изучения и совокупности действий по обработке, анализу и использованию полученной информации.К познавательным УУД относятся: общеучебные, закономерные учебные воздействия, а еще постановка и заключение трудности. Значит, это воздействия, нацеленные на разведка и выделение важной инфы, структурирование познаний, осмысленное и случайное возведение речевого выражения в устной и письменной форме, выбор более действенных методик заключения при заключении задач креативного и поискового нрава, рефлексия итогов работы.
Нынешний образовательный процесс, протекающий в критериях информатизации и глобальной коммуникации всех сфер социальной жизни, настятельно просит немаловажного расширения арсенала средств изучения.
ЭОР – совокупа средств программного, технического и организационного обеспечивания, электрических изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сеть. Больше обычным языком, ЭОР это учебные материалы, для проигрывания коих применяются электрические прибора.Для действенной организации образовательного процесса прогрессивному учителю нужно обладать способами применения имеющих место быть электрических образовательных ресурсов и связанными с ними педагогическими технологиями. Нынешний наставник обязан деятельно с высочайшей эффективностью применить все имеющиеся способы, ресурсы и сервисы информационно-образовательной среды средние учебные заведения, которая предопределена для встраивания свежих образовательных технологий в работу учителя и обязана посодействовать учащимся благополучно преодолеть с обучением. Сообразно эталонам, образовательное учреждение надлежит владеть доступ к печатным и электрическим образовательным ресурсам (ЭОР), в что количестве к электрическим образовательным ресурсам, расположенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Запросы к учителю в рамках ФГОС демонстрируют, собственно что действенное внедрение информационно-образовательной среды подразумевает профессионализм грядущих учителей информатики в области интенсивного внедрения ЭОР в образовательную работа образовательного учреждения.
Использование ЭОР в первую очередь нужно там, где оно выделяет вероятность увеличить информативность, наглядность, притягательность учебного материала, гарантирует составление системного вида осваиваемого мнения, целостного, завершенного представления о нём.
Необходимой частью ЭОР считается система базисных мультимедийных анимаций, важных для визуализации телесных мнений и законов, а еще моделирования телесных процесса. Это разрешает больше доступно излагать учебный ткань, и концентрировать забота обучаемого на ключевых соотношениях предоставленного определения или же закона.Работы научных работников приурочены к реализации вероятностей ЭОР для улучшения педагогического процесса и увеличения Познавательных УУД. По их воззрению, ЭОР владеют высочайшим потенциалом для формирования Познавательных УУД студентов исходной средние учебные заведения, в частности, за счет мультимедийности, компьютерной визуализации учебной инфы, организации интерактивного взаимодействия меж юзером и способами информационно- коммуникационных технологий.
Текст изучения, приуроченных к применению и проектированию компьютерных средств изучения, дозволил отметить надлежащие способности ЭОР на уроках, содействующих развитию и формированию Познавательных УУД подростков: мультимедийности; вероятность в приятной форме представлять изучаемый материал; учет эргономических притязаний к учебным материалам; ориентация на индивидуализацию изучения в рамках единственного учебно-методического процесса; диапазон вероятностей, воспитательного характера; направление на познавательные мотивы обучаемого, которые содействуют устойчивой энергичности студентов и увеличивают эффективность процесса изучения.
Современные ЭОР дают возможность учителю и учащимся постигать вещь сквозь практическую работа, делая упор на способности ИКТ — мультимедийных демонстраций, комфортных систем розыска и иных качеств учебных электрических изданий. В учебном процессе есть ряд факторов, когда практически нельзя стать без применения ЭОР.
Список используемой литературы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2008. – 151 с.;
2. Морозова, И.В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов.
3. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2016. – 215 с.;
5. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
|