Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


ЭОР как средство развития познавательных УУД обучающихся

СКАЧАТЬ (17.1 Kb) 08.11.2022, 13:04
Андреева Александра Николаевна
студент, ГАПОУ СО "НТПК №1"
Статья посвящена развитию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования электронных образовательных ресурсов. Дан обзор определений познавательных УУД, анализируется проблема использования ЭОР на уроках в начальной школе, описывается организация работы по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования ЭОР.

Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, электронные образовательные ресурсы.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, одна из целей начального образования - формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают младшим школьникам умение учиться и способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Различные подходы к формированию универсальных учебных действий, учащихся рассматриваются такими учеными, как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменский, И.А. Володарская, O.A. Карабанова и др.

В новом ФГОС НОО содержится характеристика личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Познавательные УУД направлены на познавательное развитие личности ребенка, при этом под познавательным развитием личности понимается формирование у младших школьников научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной и познавательной деятельностью, освоение методологией познания, стратегиями и методами познания и учения, развитие логического, символического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти, внимания и рефлексии.

В соответствии с этим познавательные УУД – это система методик освоения окружающего мира, построение автономногопроцесса поиска, изучения и совокупности действий по обработке, анализу и использованию полученной информации.К познавательным УУД относятся: общеучебные, закономерные учебные воздействия, а еще постановка и заключение трудности. Значит, это воздействия, нацеленные на разведка и выделение важной инфы, структурирование познаний, осмысленное и случайное возведение речевого выражения в устной и письменной форме, выбор более действенных методик заключения при заключении задач креативного и поискового нрава, рефлексия итогов работы.

Нынешний образовательный процесс, протекающий в критериях информатизации и глобальной коммуникации всех сфер социальной жизни, настятельно просит немаловажного расширения арсенала средств изучения.

ЭОР – совокупа средств программного, технического и организационного обеспечивания, электрических изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сеть. Больше обычным языком, ЭОР это учебные материалы, для проигрывания коих применяются электрические прибора.Для действенной организации образовательного процесса прогрессивному учителю нужно обладать способами применения имеющих место быть электрических образовательных ресурсов и связанными с ними педагогическими технологиями. Нынешний наставник обязан деятельно с высочайшей эффективностью применить все имеющиеся способы, ресурсы и сервисы информационно-образовательной среды средние учебные заведения, которая предопределена для встраивания свежих образовательных технологий в работу учителя и обязана посодействовать учащимся благополучно преодолеть с обучением. Сообразно эталонам, образовательное учреждение надлежит владеть доступ к печатным и электрическим образовательным ресурсам (ЭОР), в что количестве к электрическим образовательным ресурсам, расположенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Запросы к учителю в рамках ФГОС демонстрируют, собственно что действенное внедрение информационно-образовательной среды подразумевает профессионализм грядущих учителей информатики в области интенсивного внедрения ЭОР в образовательную работа образовательного учреждения.
Использование ЭОР в первую очередь нужно там, где оно выделяет вероятность увеличить информативность, наглядность, притягательность учебного материала, гарантирует составление системного вида осваиваемого мнения, целостного, завершенного представления о нём.

Необходимой частью ЭОР считается система базисных мультимедийных анимаций, важных для визуализации телесных мнений и законов, а еще моделирования телесных процесса. Это разрешает больше доступно излагать учебный ткань, и концентрировать забота обучаемого на ключевых соотношениях предоставленного определения или же закона.Работы научных работников приурочены к реализации вероятностей ЭОР для улучшения педагогического процесса и увеличения Познавательных УУД. По их воззрению, ЭОР владеют высочайшим потенциалом для формирования Познавательных УУД студентов исходной средние учебные заведения, в частности, за счет мультимедийности, компьютерной визуализации учебной инфы, организации интерактивного взаимодействия меж юзером и способами информационно- коммуникационных технологий.

Текст изучения, приуроченных к применению и проектированию компьютерных средств изучения, дозволил отметить надлежащие способности ЭОР на уроках, содействующих развитию и формированию Познавательных УУД подростков: мультимедийности; вероятность в приятной форме представлять изучаемый материал; учет эргономических притязаний к учебным материалам; ориентация на индивидуализацию изучения в рамках единственного учебно-методического процесса; диапазон вероятностей, воспитательного характера; направление на познавательные мотивы обучаемого, которые содействуют устойчивой энергичности студентов и увеличивают эффективность процесса изучения.
Современные ЭОР дают возможность учителю и учащимся постигать вещь сквозь практическую работа, делая упор на способности ИКТ — мультимедийных демонстраций, комфортных систем розыска и иных качеств учебных электрических изданий. В учебном процессе есть ряд факторов, когда практически нельзя стать без применения ЭОР.

Список используемой литературы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2008. – 151 с.;
2. Морозова, И.В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов. 
3. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2016. – 215 с.;
5. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 203 с.


Категория: Блоги | Добавил: andreevalexandra
Просмотров: 241 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог