Сегодня: 06.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


ЭОР как средство развития познавательных УУД обучающихся

СКАЧАТЬ (17.1 Kb) 08.11.2022, 13:04
Андреева Александра Николаевна
студент, ГАПОУ СО "НТПК №1"
Статья посвящена развитию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования электронных образовательных ресурсов. Дан обзор определений познавательных УУД, анализируется проблема использования ЭОР на уроках в начальной школе, описывается организация работы по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования ЭОР.

Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, электронные образовательные ресурсы.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, одна из целей начального образования - формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают младшим школьникам умение учиться и способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Различные подходы к формированию универсальных учебных действий, учащихся рассматриваются такими учеными, как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменский, И.А. Володарская, O.A. Карабанова и др.

В новом ФГОС НОО содержится характеристика личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Познавательные УУД направлены на познавательное развитие личности ребенка, при этом под познавательным развитием личности понимается формирование у младших школьников научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной и познавательной деятельностью, освоение методологией познания, стратегиями и методами познания и учения, развитие логического, символического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти, внимания и рефлексии.

В соответствии с этим познавательные УУД – это система методик освоения окружающего мира, построение автономногопроцесса поиска, изучения и совокупности действий по обработке, анализу и использованию полученной информации.К познавательным УУД относятся: общеучебные, закономерные учебные воздействия, а еще постановка и заключение трудности. Значит, это воздействия, нацеленные на разведка и выделение важной инфы, структурирование познаний, осмысленное и случайное возведение речевого выражения в устной и письменной форме, выбор более действенных методик заключения при заключении задач креативного и поискового нрава, рефлексия итогов работы.

Нынешний образовательный процесс, протекающий в критериях информатизации и глобальной коммуникации всех сфер социальной жизни, настятельно просит немаловажного расширения арсенала средств изучения.

ЭОР – совокупа средств программного, технического и организационного обеспечивания, электрических изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сеть. Больше обычным языком, ЭОР это учебные материалы, для проигрывания коих применяются электрические прибора.Для действенной организации образовательного процесса прогрессивному учителю нужно обладать способами применения имеющих место быть электрических образовательных ресурсов и связанными с ними педагогическими технологиями. Нынешний наставник обязан деятельно с высочайшей эффективностью применить все имеющиеся способы, ресурсы и сервисы информационно-образовательной среды средние учебные заведения, которая предопределена для встраивания свежих образовательных технологий в работу учителя и обязана посодействовать учащимся благополучно преодолеть с обучением. Сообразно эталонам, образовательное учреждение надлежит владеть доступ к печатным и электрическим образовательным ресурсам (ЭОР), в что количестве к электрическим образовательным ресурсам, расположенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Запросы к учителю в рамках ФГОС демонстрируют, собственно что действенное внедрение информационно-образовательной среды подразумевает профессионализм грядущих учителей информатики в области интенсивного внедрения ЭОР в образовательную работа образовательного учреждения.
Использование ЭОР в первую очередь нужно там, где оно выделяет вероятность увеличить информативность, наглядность, притягательность учебного материала, гарантирует составление системного вида осваиваемого мнения, целостного, завершенного представления о нём.

Необходимой частью ЭОР считается система базисных мультимедийных анимаций, важных для визуализации телесных мнений и законов, а еще моделирования телесных процесса. Это разрешает больше доступно излагать учебный ткань, и концентрировать забота обучаемого на ключевых соотношениях предоставленного определения или же закона.Работы научных работников приурочены к реализации вероятностей ЭОР для улучшения педагогического процесса и увеличения Познавательных УУД. По их воззрению, ЭОР владеют высочайшим потенциалом для формирования Познавательных УУД студентов исходной средние учебные заведения, в частности, за счет мультимедийности, компьютерной визуализации учебной инфы, организации интерактивного взаимодействия меж юзером и способами информационно- коммуникационных технологий.

Текст изучения, приуроченных к применению и проектированию компьютерных средств изучения, дозволил отметить надлежащие способности ЭОР на уроках, содействующих развитию и формированию Познавательных УУД подростков: мультимедийности; вероятность в приятной форме представлять изучаемый материал; учет эргономических притязаний к учебным материалам; ориентация на индивидуализацию изучения в рамках единственного учебно-методического процесса; диапазон вероятностей, воспитательного характера; направление на познавательные мотивы обучаемого, которые содействуют устойчивой энергичности студентов и увеличивают эффективность процесса изучения.
Современные ЭОР дают возможность учителю и учащимся постигать вещь сквозь практическую работа, делая упор на способности ИКТ — мультимедийных демонстраций, комфортных систем розыска и иных качеств учебных электрических изданий. В учебном процессе есть ряд факторов, когда практически нельзя стать без применения ЭОР.

Список используемой литературы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2008. – 151 с.;
2. Морозова, И.В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов. 
3. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2016. – 215 с.;
5. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 203 с.


Категория: Блоги | Добавил: andreevalexandra
Просмотров: 55 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог