Эссе "Я - учитель!"
(35.2 Kb)
| 24.08.2020, 15:18 |
Нефёдова Ирина Владимировна |
Учитель математики, МБОУ Платоновская СОШ |
Эссе «Я – учитель»
Автор: Нефёдова Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ Платоновская СОШ.
Будильник… Утро… На работу… Так начинается день сотен тысяч людей. Но каждый эту фразу произносит с разной интонацией. На работу? На работу!!! Эту фразу я произношу с трепетом, потому что вот уже 22 года хожу на любимую работу в любимую школу! Вся моя жизнь связана с ней, с Платоновской школой!
Моя школа… Милая моя, школа! Тебе ведь уже 100, а ты как прежде встречаешь своих учеников улыбкой и добротой. Помню, как в далеком 1986 году первый раз переступила твой порог в качестве ученицы, а в 1996 году я его перешагнула уже как учитель.
Часто задумываюсь, почему я стала учителем. Выбрала профессию, которая в настоящее время теряет свою популярность и престиж. Что мне дорого в этой профессии, без чего я не могу обойтись?
Во-первых, мне очень нравится наблюдать за тем, как ученики находят пути решения задачи, размышляют на уроке. Как светятся глаза детей от успехов в учебе. А ведь маленькие успехи приводят к успехам в жизни! Приятно видеть, что есть результаты моей работы, а значит, и жизнь свою я проживаю не зря.
Для меня быть учителем - это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новые черты их характера, прививая новые умения и способности. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находя в этом радость и удовлетворение. Думать об успехах и неудачах своих учеников, сопереживая вместе с ними. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя Платоновской школы открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Самое большое достижение для меня как учителя – это ученик, любящий предмет.
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога.
В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно представить без новых технологий, которые подталкивают детей к саморазвитию, самореализации. Развитие всесторонне развитой личности требуют от учителя ФГОС! Этого требует жизнь! А реализовать это требование мне помогает дифференцированный подход.
Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». А потом, встречая родителей своих учеников, слышу слова благодарности за то, что открыла в их ребёнке затаённый родничок детского таланта и дала прорости росточку под названием знания.
А когда выпускники приходят в родные стены школы….. счастье переполняет. Вот обнимаю одного из мальчиков, который теперь на голову выше меня …… удивительное чувство!
И все эти чувства, переживания я делила со своей родной школой. Я хочу сказать ЕЙ спасибо! За то, каким я стала учителем, за то, что много лет прихожу в школу как домой, за радость общения с коллегами, за детские глаза, которые смотрят на меня с надеждой и радостью. Я верю, что лучший мой урок - впереди, и будет он, обязательно, в моей родной школе.
|
Категория: Блоги | Добавил: nefedovaiv
|
Просмотров: 447 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|