Сегодня: 06.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Эссе: "Я-учитель!"

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 06.11.2020, 16:00
Костенкова Эльза Жановна
учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18 г.Белорецк
Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

(В. Маяковский)

Вам когда-нибудь доводилось, подняв голову вверх, любоваться ночным звёздным небом? Уверена, что да! Это зрелище не оставит равнодушным никого. Ночное небо вызывает восторг, наталкивает на раздумья! Многообразие и бесчисленное количества звезд вскружит голову кому угодно. Каждая звезда по-своему красива, своеобразна, неповторима и загадочна… В какой-то момент я, незаметно для себя, сделала удивительное «открытие» — всё это бесчисленное многообразие ярких звёзд сравнимо с нашими детьми. Каждый ребёнок — звезда! В огромной необъятной вселенной — круговороте нашей жизни, он постоянно дарит свет, радость и одновременно с этим ему важно не затеряться среди миллиардов других, не менее прекрасных звёзд. Окружающий нас мир не прост: к кому-то он добр, к кому-то настроен враждебно. Этот мир дарит нам и радость и горе, удачи и поражения…Важно одно – ребёнок должен быть готов к встрече с ним! Вот с этого и начинается миссия родителей и педагогов – подготовить ребенка ко взрослой жизни. Скорее всего, на свете нет родителей, которые бы не мечтали, чтобы их ребёнок вырос и стал успешнее, чем они сами. Дети разные, но каждый ребёнок индивидуален и неповторим по-своему. Разглядеть искру таланта в каждом, развить, научить применять свой талант в жизни – вот, по-моему мнению, то самое важное, что должен сделать учитель!

Сейчас я даже не могу точно сказать, когда появилось у меня желание стать учителем. Без стеснения скажу, что я с этим желанием, наверное, родилась. Мои школьные учителя оставили в памяти только светлые и тёплые воспоминания. Мой классный руководитель неустанно повторяла мне одну и ту же фразу, которая стала для меня пророчеством: «Быть тебе, Эльза, учителем!». И как же она была права…Мечта, однажды зародившись в моей душе, росла и крепла. Выбор профессии был для меня очевиден. Начала я свою педагогическую карьеру учителем информатики. Многие после окончания колледжа не пошли работать в школу, но я для себя другого пути не видела. Может быть мне повезло, но моими первыми учениками были настолько искренние, чистые и порядочные дети, что во мне только укрепилось желание работать в школе. Ведь в школе каждый день не похож на предыдущий. Учитель – это очень благородная и интересная профессия. На собственном опыте я поняла, что это источник радости, который даёт, прежде всего, радость человеческого общения, счастья, погружения в мир детства.

Но с рождением троих детей, что-то во мне изменилось. Я поняла, насколько я люблю заниматься именно с маленькими детками. Они такие беззащитные, добрые, всегда эмоциональные, исполненные надежд, веры в хорошее и радости открытий. И после осознания этого, можно сказать, что профессия учитель начальных классов сама выбрала меня. Получив дополнительное образование после продолжительного отпуска, я вернулась в школу, но уже в качестве первого учителя – главного «проводника» в мир знаний.

Как я волновалась! Всё-таки, первый раз в первый класс. Начинать всегда страшно, но стоило переступить порог моему первому классу, как волнение исчезло и знаете почему?…Я заглянула им в глаза, в их широко раскрытые глаза…они такие искренние, чистые и доверчивые. Ведь и для них эта встреча волнительна. Первый учитель во многом моделирует судьбу каждого ребёнка: заметит искру в глазах, поможет, подтолкнёт. Равнодушный человек не может быть учителем. Да я, если честно, и не встречала таких. Невозможно оставаться равнодушным рядом с детьми. Основой педагогического мастерства, как мне кажется, является любовь и, конечно же, талант. Любить детей – значит понимать, что они личности со своими характерами, привычками, темпераментами. Ведь даже В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте и тех, кому преподаёте».

Меняется жизнь, меняется политика в области образования, меняется и роль учителя. Учитель должен идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство. Учиться надо всегда! Перестаешь учиться – не сможешь учить. Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии, методики, информационно-коммуникационные технологии, инновации. В своей практике я пробую многое, анализирую, исправляю ошибки, стараюсь меняться в лучшую сторону.

В школе работать интересно, потому что на уроках никому не скучно. Современные дети не боятся высказывать своё мнение, отстаивать его. Ведь именно в споре рождается истина! А учитель, в свою очередь, должен развивать мышление учащихся, формировать умение самостоятельно открывать новые знания. Конечно, путь познания труден, но перед каждым конкретным учеником я стараюсь ставить только преодолимые для него задачи, чтобы ученик постоянно находился в «состоянии успеха» (по словам педагога В.Ф. Шаталова). Необходимо не только зажечь детей, вызвать интерес к происходящему на уроке, но и постараться удержать его. Дети должны «гореть» желанием узнавать, исследовать и творить.

Школа – это постоянное движение вперёд. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Мой принцип – это индивидуальный подход к ребёнку. Найти общий язык с каждым, не подавлять инициативу – цель моего общения с детьми. Хочется, чтобы они видели во мне не только наставника, но и друга, не теряя уважение как к педагогу.

Многие задают вопрос: «Трудна ли работа учителя?» Безусловно, трудна. Но моя профессия – это не только трудности, с трудностями сталкиваются все, это ещё и моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления глаза, вижу в них благодарность, улыбки на лицах своих учеников. Конечно же, учитель не Бог и не вершит судьбы, но, всё таки, непосредственный её участник. Успехи детей делают нас счастливыми, неудачи мы тоже переживаем вместе.

Мой день начинается с уроков и заканчивается уроками. Помимо этого он заполнен событиями, разговорами, смехом, собраниями, обедами в столовой…скучать некогда. Порой складывается впечатление, что по-другому я уже не смогу. Желание приносить людям радость, пользу привело меня в школу. Моя мечта воплотилась в детях, которые растут и развиваются на моих глазах. Пусть за моими плечами и не такой богатый опыт как у других педагогов, но я ни в чём стараюсь не уступать им. Мне очень нравится удивлять детей, а особенно приятно, когда они начинают удивлять меня.

Каждый ребёнок неповторим, как звезда на небе: одна светит ярче, другая – слабее, они отличаются по цвету сияния, размеру, но, в то же время, они все объединены, сплочены в группы – огромные созвездия, которые вместе составляют целую Вселенную. Каждая звезда является частичкой чего-то нерушимого. И наши дети, подобно звёздам, должны сиять в полную силу и должны ощущать свою значимость и ценность для нашего государства в целом.

И вы знаете, я считаю себя счастливым человеком. У меня замечательная профессия! И только счастливые педагоги могут воспитать таких же счастливых учеников.

Ведь, если звёзды

зажигаю –

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!


Категория: Блоги | Добавил: kostenkovaelza
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог