«Зачем тебе это нужно? Подрастешь – передумаешь» - так говорили мне родные и близкие, когда ещё в начальной школе я твердила, что буду учителем. Я подросла, но не передумала. Всегда работа учителя казалась мне чем-то особенно интересным. И придя работать в школу, я в этом убедилась. В этом удивительном мире уроков, звонков, тетрадей, шумящих на переменах учеников никогда не бывает скучно. Я считаю свою работу очень важной. Это даже не работа, не профессия – это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. За партами сидит будущее страны, будущее планеты. Каких детей мы воспитаем сейчас, какими людьми станут эти дети, такие граждане будут через 10-20 лет руководить нашим государством. От моей ответственной работы зависит будущая жизнь не только моя, но и всего государства, всей Родины.
Изучая основы педагогики в ВУЗе и применяя их во время педагогической практики, я никогда не сомневалась, что основная задача учителя – научить. Научить читать, писать, решать задачи, составлять уравнения химических реакций. Однако, сейчас, имея опыт работы с учениками, моё мнение изменилось. На мой взгляд, основная задача учителя – научить детей думать, искать и находить главное, применять свои знания. Редко кто из учеников быстро и надолго запоминает готовые правила, формулы и теоремы. А вот если они сами их «открыли», то результат не заставит долго себя ждать. Каждый раз, готовясь к уроку, я стараюсь выбирать такие задания, чтобы моим ученикам было интересно, чтобы они ощутили себя первооткрывателями. Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря. Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому. Недостаточно просто знать предмет, который преподаешь, важно, чтобы ты мог донести его до детей так, чтобы они поняли, о чем речь. Так же важно, чтобы учитель умел заинтересовать учеников предметом, который преподает и доказать его важность. А еще учитель должен уметь найти подход к каждому из учеников, ведь все они уникальны по-своему.
Учитель не боится трудностей. Учить и учиться для нас естественный процесс. Мы учимся на курсах, готовимся к урокам, усваиваем новинки педагогической мысли, проверяем тетради… И это только малая доля того, что делает учитель. Но в этом весь смысл нашей жизни. Мы не из тех, кто боится трудностей. Наша профессия сродни актерскому мастерству, ведь актер каждый спектакль проживает по-разному, совершенствуясь и находя новые грани своего героя. Так учитель каждый свой урок, свою каждую тему пытается довести до совершенства. А это очень не просто. Ты не только должен красиво и в полном объеме преподнести материал, но дать его настолько легко и доступно, чтобы даже самый слабый ребенок в твоем классе усвоил пройденную тему. Но ведь надо еще суметь преподнести его так, чтобы у ученика появилось желание самому узнать что-то новое. А как учитель может достичь такого совершенства? Опять же, только учась.
На Востоке говорят: «Настоящий учитель - это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик - тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это – наши лучшие учителя. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться. Чему же все-таки могут научить нас наши дети? Дети учат любить нас искренне, нежно, бескорыстно. Любить просто так, так же, как, например, они любят родителей.
Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть самому счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают добра. Наши дети иначе видят мир, для них более ценно то, чему мы иногда не придаем значения. В их мире много красок! А позиция современного учителя – быть рядом с учеником. Смотреть на жизнь глазами ребенка, решать проблемы вместе с детьми, жить их миром, развиваться вместе с ними. В этом, по моему мнению, залог успешности современного учителя.
|