«Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду. /Д. Ушинский/
Говорят, в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно. О профессии воспитатель в детстве даже не задумывалась, мечтала стать учителем, организовывала подруг, и мы упоительно играли в школу. Закончила школу, сразу же решила поступать в Пединститут, но не прошла по конкурсу, и отправилась в педучилище. К моему удивлению, меня взяли, хотя вступительные экзамены уже давно закончились. Училась в педучилище с большим удовольствием. Никогда не забуду, как готовилась к первому приходу на работу в детский сад – репетировала каждую свою фразу, продумывала, как представлюсь детям и родителям. С моими первыми воспитанниками любовь возникла с первого взгляда и на всю жизнь. Готовилась к занятиям добросовестно, напрашивалась на консультации опытных воспитателей сидела, ночами. И мне все это очень нравилось!
И совсем скоро почувствовала, как при виде своих подопечных, в груди у меня рождается и крепнет очень радостное чувство, и так это здорово, непривычно и приятно, я улыбаюсь и дети вместе со мной, загорается волшебный огонек. Вспоминая слова Юрия Никулина, «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой» Я понимаю что это тоже про меня. Профессия воспитателя, в которой я нашла себя, дарит возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться» –Д. Ушинский
Для меня быть воспитателем - это постоянно чувствовать в себе негаснущий огонек, снаружи невидимый, но ощущаемый и мной, и детьми. Ведь с этим светом я передаю им не только свои знания, я передаю им свои мысли, чувства, настроение, отношение к людям, любовь к окружающим – мы вместе формируем жизненную позицию.
Иногда огонек светит так ярко и далеко, что буквально виден окружающим. И рождаются самые удачные, практически неповторимые педагогические приемы, с применение которых чувствуешь себя великим Макаренко или Тихеевой, и хочется, чтобы так было всегда.
Для меня быть воспитателем – это когда малыш сам нарисовал свою первую картинку, прижав ладошки к груди, прошептал «Это волшебство!», а из-под ладошек струится тихий зеленый свет. Значит, я сумела «заразить» его своим светом.
Мир детства! Это огромная вселенная, в которой много тепла, доброты веселья и фантазии. Понять и принять этот мир - вот главное в профессии воспитателя. Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как оно прошло, кто был рядом, что вошло в разум и сердце ребенка, зависит, каким он станет завтра. Поэтому на протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в моей педагогической работе является театральная деятельность.
На базе нашей группы (где я воспитатель) создан театральный кружок «Сказка», руководителем которого я и являюсь. Своим высшим достижением в работе с детьми, я считаю: выявление и поддержку детей с признаками артистической, музыкальной, танцевальной, художественно творческой одаренности, создание благоприятной эмоциональной обстановки для детей с ОВЗ. Своей театрализацией, я заразила и родителей, которые помогли организовать развивающую среду. Обычно в спектаклях участвует почти вся группа. Дети, не задействованные в спектаклях на основных ролях, изображают объекты природы, танцуют, осуществляют хоровое сопровождение, рисуют декорации.
Я горжусь успехами своих детей. Они являются победителями многих городских и всероссийских конкурсов(«Рождество глазами детей», «Амурские зори», и др.)На 3 городском конкурсе детского театрального творчества «Кулиска», за спектакль «Жди меня»(посвященный Дню Победы») мои детки получили Диплом 1 степени и собрали дипломы всех номинаций(« Лучший актерский ансамбль», «Музыкальное оформление», «Лучшая режиссура», Лучшее художественное решения спектакля»).И когда весь зал стоя аплодировал моим маленьким артистам, а у членов жюри были слезы на глазах, я получила огромное чувство удовлетворенности от своей работы! Разве это не высшее достижение? Спектакль смотреть по ссылке Жди меня.
Театральный кружок «Сказка»- ведущая форма театральной деятельности и целью, которого является развитие речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность. Основной творческой формой театрального кружка является театральная игра. Использую две основные ее группы: драматизация и режиссерские игры.
Освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно – поисковой деятельности. Предусмотрена такая организация воспитательно образовательного процесса, при которой происходит поддержка индивидуальности, интересов и потребностей ребенка и родителей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. Использую в работе с детьми следующие педагоические технологии: проектного обучения проблемного обучения развивающего обучения информационно – коммуникативные здоровье сберегающие которые позволяют лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, позволяют воспитаннику детского сада освоить позиции исследователя, экспериментатора, адаптироваться в социальной среде.
В своей педагогической деятельности, я руководствуюсь принципами, которые помогают мне в работе. На мой взгляд, принципы - это собственные правила, которые мне нужны, чтобы успешно взаимодействовать с законами природы и жизни в целом. И что бы эти принципы стали принципами моих детей, нужна выкладка в работе на 100%. Принять запросы детей и их родителей, всегда делать лучше, что возможно (и не возможно). Слышать и слушать, Быть готовым к общению и вкладывать порцию энергии в каждого ребенка. Учить их быть успешными – раздвигая границы своих возможностей. Получать счастье, от профессиональной и творческой совместной с детьми деятельности.
«Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я – педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».
|