Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Эссе "Почему я - воспитатель"

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 11.12.2021, 09:47
Коростелева Любовь Дмитриевна
воспитатель, МАДОУ №196, Хабаровск, Хабаровский край
«Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду. /Д. Ушинский/

Говорят, в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно. О профессии воспитатель в детстве даже не задумывалась, мечтала стать учителем, организовывала подруг, и мы упоительно играли в школу. Закончила школу, сразу же решила поступать в Пединститут, но не прошла по конкурсу, и отправилась в педучилище. К моему удивлению, меня взяли, хотя вступительные экзамены уже давно закончились. Училась в педучилище с большим удовольствием. Никогда не забуду, как готовилась к первому приходу на работу в детский сад – репетировала каждую свою фразу, продумывала, как представлюсь детям и родителям. С моими первыми воспитанниками любовь возникла с первого взгляда и на всю жизнь. Готовилась к занятиям добросовестно, напрашивалась на консультации опытных воспитателей сидела, ночами. И мне все это очень нравилось!

И совсем скоро почувствовала, как при виде своих подопечных, в груди у меня рождается и крепнет очень радостное чувство, и так это здорово, непривычно и приятно, я улыбаюсь и дети вместе со мной, загорается волшебный огонек. Вспоминая слова Юрия Никулина, «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой» Я понимаю что это тоже про меня. Профессия воспитателя, в которой я нашла себя, дарит возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться» –Д. Ушинский

Для меня быть воспитателем - это постоянно чувствовать в себе негаснущий огонек, снаружи невидимый, но ощущаемый и мной, и детьми. Ведь с этим светом я передаю им не только свои знания, я передаю им свои мысли, чувства, настроение, отношение к людям, любовь к окружающим – мы вместе формируем жизненную позицию.

Иногда огонек светит так ярко и далеко, что буквально виден окружающим. И рождаются самые удачные, практически неповторимые педагогические приемы, с применение которых чувствуешь себя великим Макаренко или Тихеевой, и хочется, чтобы так было всегда.

Для меня быть воспитателем – это когда малыш сам нарисовал свою первую картинку, прижав ладошки к груди, прошептал «Это волшебство!», а из-под ладошек струится тихий зеленый свет. Значит, я сумела «заразить» его своим светом.

Мир детства! Это огромная вселенная, в которой много тепла, доброты веселья и фантазии. Понять и принять этот мир - вот главное в профессии воспитателя. Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как оно прошло, кто был рядом, что вошло в разум и сердце ребенка, зависит, каким он станет завтра. Поэтому на протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в моей педагогической работе является театральная деятельность.

На базе нашей группы (где я воспитатель) создан театральный кружок «Сказка», руководителем которого я и являюсь. Своим высшим достижением в работе с детьми, я считаю: выявление и поддержку детей с признаками артистической, музыкальной, танцевальной, художественно творческой одаренности, создание благоприятной эмоциональной обстановки для детей с ОВЗ. Своей театрализацией, я заразила и родителей, которые помогли организовать развивающую среду. Обычно в спектаклях участвует почти вся группа. Дети, не задействованные в спектаклях на основных ролях, изображают объекты природы, танцуют, осуществляют хоровое сопровождение, рисуют декорации.

Я горжусь успехами своих детей. Они являются победителями многих городских и всероссийских конкурсов(«Рождество глазами детей», «Амурские зори», и др.)На 3 городском конкурсе детского театрального творчества «Кулиска», за спектакль «Жди меня»(посвященный Дню Победы») мои детки получили Диплом 1 степени и собрали дипломы всех номинаций(« Лучший актерский ансамбль», «Музыкальное оформление», «Лучшая режиссура», Лучшее художественное решения спектакля»).И когда весь зал стоя аплодировал моим маленьким артистам, а у членов жюри были слезы на глазах, я получила огромное чувство удовлетворенности от своей работы! Разве это не высшее достижение? Спектакль смотреть по ссылке Жди меня.

Театральный кружок «Сказка»- ведущая форма театральной деятельности и целью, которого является развитие речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность. Основной творческой формой театрального кружка является театральная игра. Использую две основные ее группы: драматизация и режиссерские игры.

Освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно – поисковой деятельности. Предусмотрена такая организация воспитательно образовательного процесса, при которой происходит поддержка индивидуальности, интересов и потребностей ребенка и родителей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. Использую в работе с детьми следующие педагоические технологии: проектного обучения проблемного обучения развивающего обучения информационно – коммуникативные здоровье сберегающие которые позволяют лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, позволяют воспитаннику детского сада освоить позиции исследователя, экспериментатора, адаптироваться в социальной среде.

В своей педагогической деятельности, я руководствуюсь принципами, которые помогают мне в работе. На мой взгляд, принципы - это собственные правила, которые мне нужны, чтобы успешно взаимодействовать с законами природы и жизни в целом. И что бы эти принципы стали принципами моих детей, нужна выкладка в работе на 100%. Принять запросы детей и их родителей, всегда делать лучше, что возможно (и не возможно). Слышать и слушать, Быть готовым к общению и вкладывать порцию энергии в каждого ребенка. Учить их быть успешными – раздвигая границы своих возможностей. Получать счастье, от профессиональной и творческой совместной с детьми деятельности.

«Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я – педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».


Категория: Блоги | Добавил: luba1954
Просмотров: 379 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог