Внеурочное занятие для обучающихся 2 класса по теме
«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ»
Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.
Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.
Планируемые результаты
Личностные: понимание роли и значения учителя в жизни человека;
уважение к знаниям и авторитету учителя; творческое воображение и мышление.
Предметные: понимание обучающимися необходимости получения знаний; представление о роли первого учителя в жизни человека.
Метапредметные: применение правил работы в совместной деятельности; участие в коллективном диалоге, умение высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; умение оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видеоматериала.
Продолжительность занятия - 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– комплект интерактивных заданий;
– презентация с фотографиями.
Содержательные блоки занятия
Часть 1.
Мотивационная
Учитель рассказывает о предстоящем празднике – Дне учителя,
просматривает с ребятами видеоролик, организует беседу по его содержанию.
Часть 2.
Основная
Раскрывается основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются интерактивные задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».
Часть 3.
Заключительная
Подведение итогов: рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1.
Мотивационная (5 минут)
Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне Учителя.
Послушаем, о чем звучит песня.
Слушание песни «Первая учительница»
Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.
Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.
На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания.
Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации. С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей. В День Учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды. В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Беседа Учитель. Давайте подумаем, как связаны вот эти слова: УЧИТЬ УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ. Примерные ответы детей: Учитель – это тот, кто учит. Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться. Учитель. Вы молодцы! Да, учитель помогает ученикам многому научиться. А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету? Примерные ответы детей: Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет. Учитель. Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя? Примерные ответы детей: В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать.
Часть 2. Основная (20 минут) Надпись на доске «5 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Игра «Продолжи предложения» А теперь давайте сыграем в игру «Продолжи предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов. Если бы я был учителем, я бы всегда …..
Если бы я был учителем, я бы обязательно …… Если бы я был учителем, я бы никогда …….
Я хочу научиться у своих учителей ….
Часть 3. Заключительная (5 минут) Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Наш класс», или на тему «Моя учительница
|