"Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием таксономии Б.Блума"
(19.8 Kb)
07.06.2023, 21:45
Лобова Олеся Григорьевна
учитель, ТОГБОУ "Многопрофильный кадетский корпус им.Л.С.Демина"
Функциональная грамотность это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, направлены на принцип «учить не науке, а учить учиться», то есть действовать, приобретать знания, ступень за ступенью повышая свой уровень грамотности.
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами используя современные педагогические приёмы и технологии Интерактивное обучение; • дискуссии; • ролевые и деловые игры проблемной направленности; • ситуационный анализ • исследовательские; • поисковые; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете; • драматизация; • использование ИКТ.
На уроках английского языка я - использую один из популярных приемов технологии критического мышления - таксономию Б. Блума. Эта модель была разработана американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, которая помогает эффективно развивать навыки мышления у учащихся. Эта педагогическая пирамида – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.
Она описывает процесс становления мышления, проходя шесть уровней мышления, от самого базового до самого продвинутого.
На основе данной технологии был построен урок, «Environmentalissues»представляющий работу с видео фрагментом, в ходе которой происходит развитие мыслительных уменийобучающихся согласно таксономии Б.Блума.
Цели урока:
- развивать у учащихся языковую и речевую компетентность в процессе формирования навыков диалогической и монологической речи и аудирования;
- развивать аудитивную память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
- научить искать проблему и пути её решения на примере помощи людям, пострадавшим в природных катастрофах.
Задачи урока. Образовательные:
- активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «Природные катастрофы»;
- совершенствовать навыки изучающего чтения;
- развивать навыки монологической речи. Развивающие:
- развивать умение использовать лексические единицы в собственных мини-высказываниях;
- извлекать из текста необходимую информацию;
-анализировать полученные сведения;
- высказывать предположения, прогнозировать;
- опровергать утверждения или соглашаться с ними; Воспитательные:
- развивать у учащихся критическое мышление;
- развивать навыки самостоятельной и групповой работы;
- поддерживать высокий уровень мотивации к изучению английского языка;
- развивать способность активно отстаивать свою точку зрения и логически излагать свои мысли;
- воспитывать понимание ценности человеческой жизни, взаимопомощи и бережного отношения к природе.
Ход урока:
Уровень Знания -
T- Look at the screen and guess what we are going to speak about. (Environmental issues, natural disasters) -слайд 1
Уровень Понимания –
Let’s look at the pictures, read and translate these words. (слайды 2-9)
Then listen to some descriptions and name the natural disaster. Tornado - a violent storm with very strong winds that move in a circle. There is often also a long cloud that is narrower at the bottom than the top. Tsunami -an extremelylargewavecaused by a violentmovement of the earth under the sea Avalanche - a largeamount of ice, snow, and rockfallingquickly down the side of a mountain Flood - a large amount of water covering an area that is usually dry Sandstorm - a storm in a desert in which sand is blown into the air by strong winds Cyclone - a violent tropical storm in which strong winds move in a circle Hurricane - a violent storm with very strong winds, especially in the western Atlantic Ocean Earthquake - a sudden, violent shaking of the earth’s surface Blizzard - a snowstorm with very strong winds Drought - a long period of time when there is little or no rain Hailstorm - a storm during which hail falls from the sky Thunderstorm - a storm with thunder and lightning and usually very heavy rain Heatwave - a period of unusually hot weather Which of them are common in our country?
УровеньПрименения –
Watch the video and say what Warren Fadley’s occupation is? (слайд 10) In 1,5 minutes ask 5 direct questions about the following:Заданиеэкзаменационногоформата. (слайд 11)
the meeting point
accommodation
price
transportation
safety
IV. Уровень анализа – 1)Read the article about a storm chaser. (учебник стр. 100) a)Give the English equivalents to the following words and words combinations: собираютсяоблака -the clouds are gathering громыхание и завывание – rumbleandhowl яростная воздушная воронка – a funnel of violent air направлятьсяпрямовбурю – head right for the storm экстремальныепогодныеусловия – extreme weather conditions менясмылаволна – I was swept away by a flash flood прожитьжизньпополной – to live life to the fullest уменьшенныйвариантторнадо- a much smaller type of tornado погонязабурямичрезвычайноопасна – Chasing is extremely dangerous ужасныйшторм – a terrible storm b) For statements 1-7, choose A, B, C or D to complete each statement correctly. (учебник стр. 101) Чтение. Полное понимание прочитанного текста. - Выбор одного ответа из четырех предложенных. Задание экзаменационного формата. 2) Complete the sentences with the words. (слайд 12)
V. Уровеньсинтеза – In pairs, ask and answer questions based on the text. (слайд 13)
VI. Уровень Оценка – Would you like to become a chaser? Why? Whynot? (слайд 14)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.