| 
				
			 Одной из целевых установок ФГОС ООО и СОО  является развитие у учащихся исторического мышления,  т.е. способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Добиваться поставленных целей позволяет работа по формированию критического мышления обучающихся.
 Формирование критического мышления на уроках истории является важной задачей, которую ставят перед собой педагоги. История – предмет, который предоставляет уникальную возможность анализировать события, происходившие в прошлом, и их влияние на настоящее. Через изучение исторических фактов, ученики могут развить навыки критического мышления.
 
 Прежде всего, ученикам следует научиться искать объективную информацию и оценивать ее достоверность. История, как и любая наука, старается факты отделить от мифов и легенд. Ученики должны быть способны различать разные источники информации – первоисточники, вторичные источники, аналитические работы и т.д. Они также должны уметь различать факты от интерпретаций,  аргументировать свое мнение и взгляд на исторические явления и события.
 
 Кроме того, формирование критического мышления на уроках истории помогает ученикам развить умение проводить сравнительный анализ. Они учатся сравнивать разные исторические периоды и их особенности, анализировать причины и последствия событий, альтернативные пути развития истории. Такой анализ позволяет ученикам лучше понять исторический контекст и проявить творческое мышление.
 
 Для формирования этих  компетенций обучающихся на своих уроках применяю технологию  развития критического мышления.
 
 Формирование критического мышления на уроках истории способствует развитию навыков аргументации. Ребята  учатся выдвигать аргументы в пользу своей точки зрения,  опираясь на достоверные источники. Они учатся логически строить свои рассуждения и вести дискуссии на основе обоснованных аргументов. Поэтому, работая над развитием критического мышления, большое внимание уделяю формированию таких качеств личности ученика, которые необходимы  для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
 
 Наконец, формирование критического мышления на уроках истории рассматривает и важный аспект – этическую и моральную оценку. Ученикам необходимо учиться различать нравственные аспекты исторических событий и проблемы. Они должны понять, что история – это не только описание событий, но и моральные и этические вопросы, о которых следует задуматься.
 
 Таким образом, формирование критического мышления на уроках истории играет важную роль в развитии учеников. Через изучение исторических фактов, они могут научиться анализировать информацию, проводить сравнительный анализ, аргументировать свое мнение и различать моральные аспекты исторических событий. Эти навыки имеют огромное значение в формировании гражданской позиции и личностного развития учеников.
 
 
 |