Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование критического мышления на уроках истории

СКАЧАТЬ (13.5 Kb) 05.12.2023, 23:50
Большакова Светлана Геннадьевна
учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г.Боровичи
Одной из целевых установок ФГОС ООО и СОО  является развитие у учащихся исторического мышления,  т.е. способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Добиваться поставленных целей позволяет работа по формированию критического мышления обучающихся.

Формирование критического мышления на уроках истории является важной задачей, которую ставят перед собой педагоги. История – предмет, который предоставляет уникальную возможность анализировать события, происходившие в прошлом, и их влияние на настоящее. Через изучение исторических фактов, ученики могут развить навыки критического мышления.     

Прежде всего, ученикам следует научиться искать объективную информацию и оценивать ее достоверность. История, как и любая наука, старается факты отделить от мифов и легенд. Ученики должны быть способны различать разные источники информации – первоисточники, вторичные источники, аналитические работы и т.д. Они также должны уметь различать факты от интерпретаций,  аргументировать свое мнение и взгляд на исторические явления и события.

Кроме того, формирование критического мышления на уроках истории помогает ученикам развить умение проводить сравнительный анализ. Они учатся сравнивать разные исторические периоды и их особенности, анализировать причины и последствия событий, альтернативные пути развития истории. Такой анализ позволяет ученикам лучше понять исторический контекст и проявить творческое мышление.
   
Для формирования этих  компетенций обучающихся на своих уроках применяю технологию  развития критического мышления.       

 
Формирование критического мышления на уроках истории способствует развитию навыков аргументации. Ребята  учатся выдвигать аргументы в пользу своей точки зрения,  опираясь на достоверные источники. Они учатся логически строить свои рассуждения и вести дискуссии на основе обоснованных аргументов. Поэтому, работая над развитием критического мышления, большое внимание уделяю формированию таких качеств личности ученика, которые необходимы  для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.

          
Наконец, формирование критического мышления на уроках истории рассматривает и важный аспект – этическую и моральную оценку. Ученикам необходимо учиться различать нравственные аспекты исторических событий и проблемы. Они должны понять, что история – это не только описание событий, но и моральные и этические вопросы, о которых следует задуматься.
         
Таким образом, формирование критического мышления на уроках истории играет важную роль в развитии учеников. Через изучение исторических фактов, они могут научиться анализировать информацию, проводить сравнительный анализ, аргументировать свое мнение и различать моральные аспекты исторических событий. Эти навыки имеют огромное значение в формировании гражданской позиции и личностного развития учеников.


Категория: Блоги | Добавил: sgruntman
Просмотров: 144 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог