Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование критического мышления на уроках истории

СКАЧАТЬ (13.5 Kb) 05.12.2023, 23:50
Большакова Светлана Геннадьевна
учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г.Боровичи
Одной из целевых установок ФГОС ООО и СОО  является развитие у учащихся исторического мышления,  т.е. способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Добиваться поставленных целей позволяет работа по формированию критического мышления обучающихся.

Формирование критического мышления на уроках истории является важной задачей, которую ставят перед собой педагоги. История – предмет, который предоставляет уникальную возможность анализировать события, происходившие в прошлом, и их влияние на настоящее. Через изучение исторических фактов, ученики могут развить навыки критического мышления.     

Прежде всего, ученикам следует научиться искать объективную информацию и оценивать ее достоверность. История, как и любая наука, старается факты отделить от мифов и легенд. Ученики должны быть способны различать разные источники информации – первоисточники, вторичные источники, аналитические работы и т.д. Они также должны уметь различать факты от интерпретаций,  аргументировать свое мнение и взгляд на исторические явления и события.

Кроме того, формирование критического мышления на уроках истории помогает ученикам развить умение проводить сравнительный анализ. Они учатся сравнивать разные исторические периоды и их особенности, анализировать причины и последствия событий, альтернативные пути развития истории. Такой анализ позволяет ученикам лучше понять исторический контекст и проявить творческое мышление.
   
Для формирования этих  компетенций обучающихся на своих уроках применяю технологию  развития критического мышления.       

 
Формирование критического мышления на уроках истории способствует развитию навыков аргументации. Ребята  учатся выдвигать аргументы в пользу своей точки зрения,  опираясь на достоверные источники. Они учатся логически строить свои рассуждения и вести дискуссии на основе обоснованных аргументов. Поэтому, работая над развитием критического мышления, большое внимание уделяю формированию таких качеств личности ученика, которые необходимы  для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.

          
Наконец, формирование критического мышления на уроках истории рассматривает и важный аспект – этическую и моральную оценку. Ученикам необходимо учиться различать нравственные аспекты исторических событий и проблемы. Они должны понять, что история – это не только описание событий, но и моральные и этические вопросы, о которых следует задуматься.
         
Таким образом, формирование критического мышления на уроках истории играет важную роль в развитии учеников. Через изучение исторических фактов, они могут научиться анализировать информацию, проводить сравнительный анализ, аргументировать свое мнение и различать моральные аспекты исторических событий. Эти навыки имеют огромное значение в формировании гражданской позиции и личностного развития учеников.


Категория: Блоги | Добавил: sgruntman
Просмотров: 129 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог