Сегодня: 20.09.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (144.7 Kb) 09.09.2025, 15:08
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Безопасность детей – это первоочередная забота взрослых, ведь именно от нее зависит здоровье и благополучие наших юных граждан. Безопасное поведение формируется постепенно, начиная с самого раннего возраста, и включает целый комплекс навыков и умений, которые помогут малышу защитить себя от опасностей внешнего мира.
Формирование навыков безопасного поведения строится на основе нескольких ключевых аспектов:
• создание безопасной среды – оборудование территории детским садом безопасным оборудованием, удаление опасных предметов и устройств;
• повышение осведомленности детей – регулярное проведение бесед и занятий, объясняющих правила безопасности дома, на улице, транспорте и общественных местах;
• закрепление навыков – проведение тренировок и практикумов, позволяющих детям практически освоить навыки безопасного поведения.
Особое внимание уделяется правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведению возле воды и другим жизненно важным аспектам.
Методы формирования навыков безопасного поведения основаны на сочетании теоретических знаний и практических навыков. Наиболее распространены следующие методы:
• рассказы и беседы, поясняющие опасности и правила поведения;
• игры и соревнования, позволяющие запомнить правила в игровой форме;
• показательные выступления сотрудников полиции, пожарных служб и спасателей;
• экскурсии и походы, в ходе которых дети узнают больше о правилах безопасности в природных условиях.
Регулярное использование этих методов позволяет постепенно формировать устойчивый стереотип безопасного поведения.
Особенности работы с дошкольниками заключаются в необходимости учета возрастных особенностей детей, таких как высокая подвижность, любопытство и неустойчивость внимания. Работая с дошкольниками, воспитатели используют следующие техники:
• частое повторение и закрепление правил;
• яркая подача материала, привлекающая внимание детей;
• акцент на игровую составляющую обучения.
Также важно проводить занятия совместно с родителями, приглашая их к участию в конкурсах и соревнованиях, что способствует укреплению доверительного климата и привлечению внимания родителей к проблемам безопасности.
Последствия пренебрежения правилами безопасности могут быть весьма серьезными:
• травматизм и несчастные случаи;
• угроза здоровью и жизни ребенка;
• длительный период восстановления и лечение травм.
Поэтому столь важен ответственный подход к воспитанию детей, направленный на формирование прочных навыков безопасного поведения.
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста – это серьезная и ответственная задача, от успешного выполнения которой зависит будущее каждого ребенка. Своевременное и качественное обучение детей правилам безопасности станет надежной гарантией защиты от неблагоприятных последствий и поможет вырасти здоровым и счастливым поколением.

Литература:
1. Байбородова Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Просвещение, 2008.
2. Белозерова Г.А. Охрана жизни и здоровья детей. Москва: Владос, 2003.
3. Голицына Н.С. Правила безопасности для дошкольников. Москва: Айрис-Пресс, 2005.
4. Коструб А.А. Безопасность детей в быту и на дороге. Москва: ТЦ Сфера, 2006.
5. Петрова В.И. Психология безопасности. Москва: ВЛАДОС, 2001.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 27 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
VI Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
V Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
XVI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.09.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог