Сегодня: 20.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (144.7 Kb) 09.09.2025, 15:08
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Безопасность детей – это первоочередная забота взрослых, ведь именно от нее зависит здоровье и благополучие наших юных граждан. Безопасное поведение формируется постепенно, начиная с самого раннего возраста, и включает целый комплекс навыков и умений, которые помогут малышу защитить себя от опасностей внешнего мира.
Формирование навыков безопасного поведения строится на основе нескольких ключевых аспектов:
• создание безопасной среды – оборудование территории детским садом безопасным оборудованием, удаление опасных предметов и устройств;
• повышение осведомленности детей – регулярное проведение бесед и занятий, объясняющих правила безопасности дома, на улице, транспорте и общественных местах;
• закрепление навыков – проведение тренировок и практикумов, позволяющих детям практически освоить навыки безопасного поведения.
Особое внимание уделяется правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведению возле воды и другим жизненно важным аспектам.
Методы формирования навыков безопасного поведения основаны на сочетании теоретических знаний и практических навыков. Наиболее распространены следующие методы:
• рассказы и беседы, поясняющие опасности и правила поведения;
• игры и соревнования, позволяющие запомнить правила в игровой форме;
• показательные выступления сотрудников полиции, пожарных служб и спасателей;
• экскурсии и походы, в ходе которых дети узнают больше о правилах безопасности в природных условиях.
Регулярное использование этих методов позволяет постепенно формировать устойчивый стереотип безопасного поведения.
Особенности работы с дошкольниками заключаются в необходимости учета возрастных особенностей детей, таких как высокая подвижность, любопытство и неустойчивость внимания. Работая с дошкольниками, воспитатели используют следующие техники:
• частое повторение и закрепление правил;
• яркая подача материала, привлекающая внимание детей;
• акцент на игровую составляющую обучения.
Также важно проводить занятия совместно с родителями, приглашая их к участию в конкурсах и соревнованиях, что способствует укреплению доверительного климата и привлечению внимания родителей к проблемам безопасности.
Последствия пренебрежения правилами безопасности могут быть весьма серьезными:
• травматизм и несчастные случаи;
• угроза здоровью и жизни ребенка;
• длительный период восстановления и лечение травм.
Поэтому столь важен ответственный подход к воспитанию детей, направленный на формирование прочных навыков безопасного поведения.
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста – это серьезная и ответственная задача, от успешного выполнения которой зависит будущее каждого ребенка. Своевременное и качественное обучение детей правилам безопасности станет надежной гарантией защиты от неблагоприятных последствий и поможет вырасти здоровым и счастливым поколением.

Литература:
1. Байбородова Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Просвещение, 2008.
2. Белозерова Г.А. Охрана жизни и здоровья детей. Москва: Владос, 2003.
3. Голицына Н.С. Правила безопасности для дошкольников. Москва: Айрис-Пресс, 2005.
4. Коструб А.А. Безопасность детей в быту и на дороге. Москва: ТЦ Сфера, 2006.
5. Петрова В.И. Психология безопасности. Москва: ВЛАДОС, 2001.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 47 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог