Сегодня: 20.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование основ экологического сознания дошкольников, как основы успешной социализации

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 17.10.2023, 19:17
Ильяшевич Анна Юрьевна
педагог-психолог, МБДОУ д/с №459
Ключевая проблема деятельности современного педагога по экологическому воспитанию (В.В. Глебов, «Экологическая психология») заключается в том, что воспитательно-образовательная работа с дошкольниками осуществляется в основном на информационном уровне, не затрагивая ценностные слои личности воспитанников. Формирование основ экологического сознания (отношения к природе, к другим людям и к самому себе) должно происходить как процесс воспитания, образования и социализации, в ходе которого дети последовательно овладевают формами сознания, присущими различным уровням и формам развития Природы и Человека, через практическую, экспериментальную, игровую деятельность.

Таким образом, возникает необходимость создания специальной эколого-социально-образовательной среды, состоящей из: информационного компонента (система работы по экологическому воспитанию); социального компонента (экоцентрическая направленность взаимодействия воспитателей и родителей с природными объектами); физического компонента (соответствующая развивающая предметно-пространственная среда).

Работа в русле педагогического проекта позволила создать эколого-социально-образовательную среду. Проект реализовывается в МБДОУ д/с № 459 города Новосибирска с детьми дошкольных групп при участии педагогов и родителей воспитанников.

Основная цель проекта: развитие социально-значимых качеств личности у детей дошкольного возраста посредством реализации системы работы по формированию экологического сознания. При этом, социально-значимыми качествами личности считаются коммуникативные, познавательные, исследовательские качества.

Задачи проекта: 1) Организовать проведение с детьми системы работы по экологическому воспитанию «Правила взаимодействия человека с экологической системой «Мир животных-мир растений». 2) Организовать работу педагога-психолога в рамках курса игровых тренингов «Как стать человеком?» в рамках медиаобразовательного проекта «Взгляд». 3) Педагогу-психологу провести с детьми серию игровых тренингов по формированию способов конструктивного взаимодействия. 4) Познакомить родителей воспитанников с основами экологического сознания и экологического поведения, определяющими благополучную социализацию воспитанников.

При условии полной реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:
1) Повышение уровня экологических знаний у большей части воспитанников.
2) Перевод экологических знаний и представлений воспитанников в систему ценностей и экологических установок.
3) Понимание необходимости ответственного отношения к состоянию окружающей среды педагогами, воспитанниками и их родителями.
4) Формирование практических навыков экологической деятельности у воспитанников и их родителей.
5) Формирование социально-значимых качеств личности: коммуникативных, познавательных, исследовательских.

Основная идея работы по проекту заключается в том, что педагоги не просто транслируют знания по экологии детям, обогащая их познавательно. Затрагиваются важные культурно-исторические качества личности воспитанников, обращаясь к которым педагоги, стимулируют детей к общению с природой, как с великим «организмом», развивающимся по своим законам. И только, используя чуткое, внимательное, доброе отношение мы сможем по-настоящему приблизиться к разгадке законов природы. Наша система экологического воспитания позволяет увлечь ребёнка в познавательное путешествие, где его ждут чудесные открытия!


Категория: Блоги | Добавил: АннаИльяшевич
Просмотров: 232 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог