Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование основ экологического сознания дошкольников, как основы успешной социализации

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 17.10.2023, 19:17
Ильяшевич Анна Юрьевна
педагог-психолог, МБДОУ д/с №459
Ключевая проблема деятельности современного педагога по экологическому воспитанию (В.В. Глебов, «Экологическая психология») заключается в том, что воспитательно-образовательная работа с дошкольниками осуществляется в основном на информационном уровне, не затрагивая ценностные слои личности воспитанников. Формирование основ экологического сознания (отношения к природе, к другим людям и к самому себе) должно происходить как процесс воспитания, образования и социализации, в ходе которого дети последовательно овладевают формами сознания, присущими различным уровням и формам развития Природы и Человека, через практическую, экспериментальную, игровую деятельность.

Таким образом, возникает необходимость создания специальной эколого-социально-образовательной среды, состоящей из: информационного компонента (система работы по экологическому воспитанию); социального компонента (экоцентрическая направленность взаимодействия воспитателей и родителей с природными объектами); физического компонента (соответствующая развивающая предметно-пространственная среда).

Работа в русле педагогического проекта позволила создать эколого-социально-образовательную среду. Проект реализовывается в МБДОУ д/с № 459 города Новосибирска с детьми дошкольных групп при участии педагогов и родителей воспитанников.

Основная цель проекта: развитие социально-значимых качеств личности у детей дошкольного возраста посредством реализации системы работы по формированию экологического сознания. При этом, социально-значимыми качествами личности считаются коммуникативные, познавательные, исследовательские качества.

Задачи проекта: 1) Организовать проведение с детьми системы работы по экологическому воспитанию «Правила взаимодействия человека с экологической системой «Мир животных-мир растений». 2) Организовать работу педагога-психолога в рамках курса игровых тренингов «Как стать человеком?» в рамках медиаобразовательного проекта «Взгляд». 3) Педагогу-психологу провести с детьми серию игровых тренингов по формированию способов конструктивного взаимодействия. 4) Познакомить родителей воспитанников с основами экологического сознания и экологического поведения, определяющими благополучную социализацию воспитанников.

При условии полной реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:
1) Повышение уровня экологических знаний у большей части воспитанников.
2) Перевод экологических знаний и представлений воспитанников в систему ценностей и экологических установок.
3) Понимание необходимости ответственного отношения к состоянию окружающей среды педагогами, воспитанниками и их родителями.
4) Формирование практических навыков экологической деятельности у воспитанников и их родителей.
5) Формирование социально-значимых качеств личности: коммуникативных, познавательных, исследовательских.

Основная идея работы по проекту заключается в том, что педагоги не просто транслируют знания по экологии детям, обогащая их познавательно. Затрагиваются важные культурно-исторические качества личности воспитанников, обращаясь к которым педагоги, стимулируют детей к общению с природой, как с великим «организмом», развивающимся по своим законам. И только, используя чуткое, внимательное, доброе отношение мы сможем по-настоящему приблизиться к разгадке законов природы. Наша система экологического воспитания позволяет увлечь ребёнка в познавательное путешествие, где его ждут чудесные открытия!


Категория: Блоги | Добавил: АннаИльяшевич
Просмотров: 163 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог